Мастер-класс для родителей. Оттиск
материал

Саранча Елена Владимировна

художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass_dlya_roditeley._ottisk.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад № 44 «Сибирячок»

(МБДОУ № 44 «Сибирячок»)

Мастер-класс для родителей

«Оттиск»

группа старшего дошкольного возраста

(от 5 до 6 лет) № 3 «Облачко»

        

                                                                  Воспитатель:

                                                                 Саранча Е.В.

г. Сургут, 2020 г.

Мастер-класс для родителей.

Нетрадиционна техника рисования «оттиск» по теме «Осень золотая»

          Цель:  познакомить  участников мастер-класса с нетрадиционным методом  рисования - оттиск для художественно-эстетического развития детей.

Задачи:

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой – «Печать растений».

- Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

- Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Материал для занятия:

Листья разных пород деревьев (4-5 видов);

Альбомный лист, размер А4, картон;

Набор гуашевых красок;

Кисть для рисования и кисть для клея;

Клей;

Стакан с водой;

Салфетка.

Ход мастер-класса:

Добрый вечер, уважаемые родители и дети!

Сегодня мы собрались с вами под крышей нашего общего дома – детского сада, и можем считать себя одной большой дружной семьей. Вы согласны?

Игры с родителями

«Дополни предложение». Закончить фразу.

-Вежливые люди всегда используют слова…. («пожалуйста», «спасибо», извините»)

-Если вы кого – то нечаянно задели, то нужно сказать…. («извините»)

-Когда мы обращаемся с какой – ни будь просьбой, мы говорим слово… («пожалуйста»)

-При встрече необходимо …. (здороваться)

-Мужчины и мальчики при встрече обмениваются…. (рукопожатием)

-Если ты воспитанный человек, то в любом доме ты желанный (гость)

-Собираясь в гости, нужно подумать о … (подарке)

-Принимая гостей, хозяин готовит …. (угощение)

-Приветливый хозяин дома создает гостям хорошее … (настроение)

-На сцене выступают …. (артисты)

-В зале театра находятся …. (зрители)

-После выступления артистов благодарят …. (аплодисментами)

-Украшает стол чистая и красивая …. (посуда)

-Воспитанный человек за едой соблюдает… (правила этикета)

-Обращаясь с просьбой к собеседнику, мы произносим слова («прошу вас»)

-Прежде чем начинать разговор по телефону с незнакомым человеком, необходимо…. (поздороваться и представиться)

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети.

- Это листопад.

Воспитатель:

- Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).

Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму.

Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.

Воспитатель:

- Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья.

- Сегодня мы с вами будем передавать красоту осенней природы с помощью необычной техники рисования, которая называется «отпечаток».

-Ребята, мы на прогулке собрали с вами листья с разных деревьев. Это будут наши помощники: мы будем ими печатать.

Оттиск можно рисовать любым природным или бросовым материалом.

(Ватной палочкой, любой пробкой, поролоном, воздушным шариком, мятой бумагой, шерстиной ниткой, зубной щеткой и т. д.)

Картина из отпечатков от стаканчиков с горлышком разного диаметра. Оттиск овощей, фруктов.

«Детство, очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют огромное значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Особенно совершенствуется мелкая моторика кисти руки ребенка. Движение пальцев и кистей рук имеет особое, развивающее воздействие».

Как говорил, Василий Александрович Сухомлинский:

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

-Ребята уже знакомы с нетрадиционной техникой рисования «ОТТИСК», так как бала проведена предварительная работа. Мы с вами будем рисовать осенние деревья, и в этом нам помогут наши ребята.

Практическая часть (Коллективная работа с родителями).

Перед вами на столе лежат осенние разноцветные листочки. Листья имеют две стороны, причем одна гладкая, а другая имеет прожилки. Нам нужна сторона именно с прожилками, именно ее мы будем закрашивать. Чем лучше краской закрашен листочек, тем лучше он отпечатается на листе бумаги. Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Делать это будем на отдельном листе бумаги. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест. Затем переворачиваем и припечатываем на альбомный лист и плотно прижать его к бумаге салфеткой. Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги.

Возьмите следующий листочек, покрасьте его в другой цвет и отпечатайте в другом месте альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

Воспитатель:

- У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.

Физкультминутка "Мы - листики осенние"

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

И, в заключении, я предлагаю дома нарисовать осенними листочками, совместно с детьми осенний лес, где живут совы и ежи.

Домашнее задание родителей и детей: «Осенний, дивный лес»

И по заключению домашнего задания, родители и дети были награждены грамотой: «За совместную работу – Золотая осень»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс. Работа с родителями. Проведение родительского собрания.

Мастер -класс был дан в рамках методической недели. Демонстрировался метод работы с родителями. Были использованы звуковые письма ученика и учителя. Тема показанного родительского собрания " Проблемы ...

Мастер-класс "Работа с родителями" Эффективные методы работы

Сценарий мероприятия с родителями, в основе которого лежит донесение до подростающего поколения традиций семьи...

Мастер – класс с участием родителей Повышение профессиональной компетентности родителей в профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста

   Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патологи...

Методическая разработка мастер-класса для детей, родителей, педагогов «Изготовление коллажей из бросового материала в технике выкладывания под стекло»

Мастер-класс был разработан для участия в виртуальном педагогическом конкурсе «С большой любовью к своей малой Родине» в номинации «Сувениры». Тема: «Моя семья хранит пам...

Методическая разработка мастер-класса для детей, родителей, педагогов «Изготовление коллажей из бросового материала в технике выкладывания под стекло»

Мастер-класс был разработан для участия в виртуальном педагогическом конкурсе «С большой любовью к своей малой Родине» в номинации «Сувениры». Тема: «Моя семья хранит пам...

Методическая разработка мастер-класса для детей, родителей, педагогов «Изготовление флористических пейзажей в технике «Монотипия» на бумаге и ткани с использованием штампов из природного и бросового материала»

Данный мастер-класс был разработан и проведён как форма работы с детьми моего объединение «Рукодельница» в ходе подготовки к конкурсу детских работ «Творчество, традиции и современно...

Мастер - класс «Работа с родителями – важное звено в комплексной программе помощи ребенку со зрительной патологией».

Семьи, воспитывающие ребенка-инвалида, ребенка с особыми возможностями здоровья требуют особой заботы и внимания. Болезнь является психологической травмой для родителей. Многое зависит от того, как ма...