Мастер-класс для родителей. Кляксография
материал
художественно-эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley._klyaksografiya.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 «Сибирячок»
(МБДОУ № 44 «Сибирячок»)
Мастер-класс для родителей
«Кляксография»
группа среднего дошкольного возраста
(от 4 до 5 лет) № 3 «Облачко»
Воспитатель:
Саранча Е.В.
г. Сургут, 2019 г.
Мастер-класс для родителей
«Нетрадиционная техника рисования «кляксография»
Цель: Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, повысить мотивацию родителей к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения.
Задачи:
- сформировать у родителей интерес к творческой деятельности детей;
- раскрыть значение нетрадиционных приемов в работе с детьми для развития их воображения, творческого мышления и творческой активности;
- познакомить родителей с видами нетрадиционной техники рисования с детьми среднего дошкольного возраста;
- апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей;
- развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное общение.
Оборудование:
- рабочее место для каждого ребенка с родителем;
- заготовки силуэтов деревьев без листвы и ежа без иголок для каждого;
- гуашь черная, желтая, красная, зеленая в лоточках на каждый стол;
- по три квадрата белой бумаги (размер 10х10 см.) для каждого;
- одноразовые вилки для каждого;
- влажные салфетки для каждого;
- ежик игрушечный;
- музыкальный центр;
- записи детских песен.
Ход мастер-класса:
Ведущий: Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас! Наша встреча необычна – сегодня вы со своим ребенком сможете проявить фантазию и творчество. Тема нашего мастер-класса «Нетрадиционные техники рисования для детей среднего дошкольного возраста». Рисование – одно из самых любимых занятий детей. Еще не научившись полностью и ясно излагать свои мысли с помощью речи, ребенок начинает передавать впечатления на бумаге линией и цветом. Изобразительная деятельность позволяет ребенку отразить свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к нему. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного трудового и умственного развития детей.
Но, обучая ребенка рисованию, не следует переусердствовать. Не стоит постоянно заставлять ребенка рисовать. Необходимо создать у него положительную мотивацию к рисованию, желание быть творцом. Ведь рисование для ребенка – это радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Наиболее интересными формами для детей являются нетрадиционные техники рисования. Подобные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься интересным делом. Опыт работы показывает, что рисование необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые, положительные эмоции.
К нетрадиционным техникам рисования относят: отпечатывание, кляксография, штампование, рисование ладонью и пальцами, набрызг, рисование по ткани, рисование различными крупами, точечное рисование, предметная монотипия, рисование поролоном, воском и акварелью и другими способами.
Практическая часть
Стих про осенний лес
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая эта пора:
Пришла к нам опять Чудо-Осень. (М. Сидорова)
Ведущий: У вас на столах есть квадратные листы белой бумаги. Их нужно смять так, чтобы получились бумажные комочки. Этими комочками, обмакивая их в цветную гуашь, оставляем отпечаток на деревьях.
(Родители с детьми рисуют мятой бумагой, звучит музыка).
Листы бумаги остаются на столе, проводится пальчиковая игра
Пальчиковая игра: «Осенние листья»
Пошли пальчики гулять (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать (собираем листики в руки)
Желтый листик,
Красный листик
Будем все мы их считать (хлопаем в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Можно нам и поиграть (поднимаем руки вверх)
Ведущий: А теперь предлагаю отгадать загадку:
Он в лесу живет под елкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец … (ежик)
Еж: Здравствуйте ребята! Здравствуйте мамы и папы! Спасибо, что вы отгадали загадку про меня! А вы знаете, что осенью мы прячемся в норку для зимней спячки? Перед тем как уйти в лес, я зашел попрощаться с вами!
Ведущий: Ребята, посмотрите на свои листочки. Чего-то там не хватает у ежат?
Дети и родители: Иголок!
Ведущий: Тогда давайте их нарисуем, но кисточек сегодня у нас нет. Мы нарисуем с помощью вилок! Вилку обмакнем в черную краску и аккуратно придавим ее к листу бумаги (сделаем отпечаток вилкой). И так далее, пока у ежика не вырастет много иголок на спине.
(Родители и дети делают отпечатки вилкой).
Ведущий: Какие красивые ежи у нас получились, предлагаю поиграть в игру про ежика.
Подвижная игра «Ежик, ежик»
(Ежик сидит в центре круга, дети ходят по кругу и приговаривают)
Ежик, ежик, чудачек сшил колючий пиджачок,
Хочет с нами поиграть всех ребят пересчитать.
Ежик, ежик, покажи нам свои иголки,
Говорят, что вы, ежи, очень-очень колки.
Покажи, покажи нам свои иголки.
(Ежик внутри круга приговаривает слова, после чего ловит ребят)
Я клубочком свернусь, по дорожке покачусь,
Кто дорожку перейдет, на иголки попадет.
Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча. Хотим, чтобы каждый ушел с хорошим настроением, которое подарим друг другу в пожеланиях.
Рефлексия «Корзина пожеланий».
Всем участникам раздается небольшой лист бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим (при этом никому конкретно не обращаясь) и опустить листок в корзинку пожеланий. Затем воспитатель перемешивает все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.
Ведущий: Подводя итог нашей встречи, я хочу дать вам несколько рекомендаций:
- материалы для рисования располагайте в поле зрения ребенка, чтобы у него возникло желание творить.
- чаще хвалите своего ребенка, помогайте, доверяйте ему, ведь ваш ребенок индивидуален.
Надеемся, что мастер-класс не прошел даром и теперь вместе с детьми вы можете создать замечательные оригинальные работы. Благодарим за активное участие и творческую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс. Работа с родителями. Проведение родительского собрания.
Мастер -класс был дан в рамках методической недели. Демонстрировался метод работы с родителями. Были использованы звуковые письма ученика и учителя. Тема показанного родительского собрания " Проблемы ...
Мастер-класс "Работа с родителями" Эффективные методы работы
Сценарий мероприятия с родителями, в основе которого лежит донесение до подростающего поколения традиций семьи...
Мастер – класс с участием родителей Повышение профессиональной компетентности родителей в профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патологи...
Методическая разработка мастер-класса для детей, родителей, педагогов «Изготовление коллажей из бросового материала в технике выкладывания под стекло»
Мастер-класс был разработан для участия в виртуальном педагогическом конкурсе «С большой любовью к своей малой Родине» в номинации «Сувениры». Тема: «Моя семья хранит пам...
Методическая разработка мастер-класса для детей, родителей, педагогов «Изготовление коллажей из бросового материала в технике выкладывания под стекло»
Мастер-класс был разработан для участия в виртуальном педагогическом конкурсе «С большой любовью к своей малой Родине» в номинации «Сувениры». Тема: «Моя семья хранит пам...
Методическая разработка мастер-класса для детей, родителей, педагогов «Изготовление флористических пейзажей в технике «Монотипия» на бумаге и ткани с использованием штампов из природного и бросового материала»
Данный мастер-класс был разработан и проведён как форма работы с детьми моего объединение «Рукодельница» в ходе подготовки к конкурсу детских работ «Творчество, традиции и современно...
Мастер - класс «Работа с родителями – важное звено в комплексной программе помощи ребенку со зрительной патологией».
Семьи, воспитывающие ребенка-инвалида, ребенка с особыми возможностями здоровья требуют особой заботы и внимания. Болезнь является психологической травмой для родителей. Многое зависит от того, как ма...