Мастер-класс для родителей. Использование нетрадиционных техник рисования
материал

Саранча Елена Владимировна

художественно-эстетическое развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад № 44 «Сибирячок»

(МБДОУ № 44 «Сибирячок»)

Мастер-класс для родителей

«Использование нетрадиционных

техник рисования»

группа среднего дошкольного возраста

(от 4 до 5 лет) № 3 «Облачко»

        

                                                                  Воспитатель:

                                                                 Саранча Е.В.

г. Сургут, 2019 г.

Тема: "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми среднего дошкольного  возраста"

Цель:

- повышение компетентности родителей по вопросу использования нетрадиционных техник рисования с детьми среднего дошкольного возраста.

Задачи:

- познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей среднего дошкольного возраста;

- способствовать развитию интереса у родителей к нетрадиционным техникам рисования;

- побуждать родителей к развитию детского творчества в условиях семьи.

Форма проведения:

Круглый стол.

Участники:

Родители, воспитатель.

Оборудование:

Ватман, гуашь, фломастеры, карандаши, клей, ножницы, материал для использования в рисовании нетрадиционными техниками (пробки, штампы – поролон, картофель, ватные палочки, пластмассовые вилки и т. д.).

Ход мастер-класса:

1. Добрый день, уважаемые родители! Очень рада видеть Вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей раннего возраста и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования.

Для начала мне бы хотелось услышать, как Вы понимаете, что такое рисование?

Простым языком можно ответить «рисование - это изображение какого-либо предмета или образа на чём-нибудь и чем-нибудь.

А что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»?

Нетрадиционное рисование - это искусство изображать предметы и образы, не основываясь на традиции.

А как Вы считаете, рисование важно для развития детей? На самом деле рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. От рисования ребёнок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребёнка думать, анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, развивается фантазия; рисование даёт возможность закрепить знание о цвете и форме.

Поднимите руки, пожалуйста, у кого дети не любят рисовать.

А Вы принимаете участие в рисовании с детьми?

А чем рисуют Ваши дети?

Как часто рисуют Ваши дети дома?

Можно сделать вывод, что Вы достаточно уделяете время рисованию, Вы поощряете творчество своих детей. Что очень радует!

Но, к сожалению, многие родители дают детям для рисования карандаши и фломастеры, а не гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду, а ещё, не дай Бог, обои или ковровое покрытие! Детям в этом возрасте необходимо рисовать красками!

Но, даже если Ваш ребёнок будет чаще использовать краски и кисти для рисования, не факт, что он останется довольным результатом своей работы.

Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные методы рисования: карандаши, фломастеры, кисти. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно, совершенно не используя кисти, а заменить их на другие предметы. Это и есть «нетрадиционное рисование»! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям достичь желаемого результата.

Нетрадиционное рисование способствует:

• снятию детских страхов;

• развивает уверенность в себе, своих силах;

• развивает пространственное мышление;

• учит детей свободно выражать свой замысел;

• учит работать с разными материалами;

• во время работы дети получают удовольствие.

2. Сейчас я познакомлю вас с несколькими видами нетрадиционного рисования, используемых с детьми 3 лет.

(Показ презентации «Виды нетрадиционного рисования для детей 4 лет»).

Невозможно перечислить все способы нетрадиционного рисования, но у них есть одна общая особенность: все они увлекают и развивают ребенка.

3. А сейчас, я предлагаю вам окунуться в мир детства, где вы сможете стать для своих детей единомышленниками, партнёрами, друзьями. Вам нужно только немного пофантазировать и в игровом задании попробовать создать коллаж на тему «Зимний пейзаж» используя любые техники нетрадиционного рисования.

(выполнение работы родителями)

4. Дорогие родители, вы смогли убедиться, что творческий процесс – это настоящее чудо! Вы на себе почувствовали радость от процесса рисования. Поэтому старайтесь дома создать условия, необходимые для творческого развития ваших детей, активно участвуйте в творческом процессе вместе с ребенком. Поощряйте его стремление исследовать окружающий мир, умейте ценить его достижения и его самого как личность! Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!

Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое, необычное и интересное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открыттого урока в 4 классе на тему: "Выполнение рисунка весенних цветов с использованием нетрадиционных техник рисования".

Конспект открытого урока  в 5 классе на тему: "Выполнение рисунка весенних цветов  с  использованием нетрадиционных техник рисования", раазработанный для учащихся коррекционной школы 8 ...

Доклад и презентация к педагогическому совету: "Использование нетрадиционных техник рисования на уроках ИЗО".

Презентация к педагогическому совету: "Использование нетрадиционных техник рисования на уроках изо"....

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми 3-4 лет

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает инт...

Мастер-класс на тему "Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительном искусстве."

Этот мастер класс научит вас рисовать в разных техниках.Вы познакомитесь с техникой ниткографии, кляксографии, будите рисовать мыльными пузырями, оттиском предметов, помятой бумагой, точками, мелками,...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование солью) «Весенние цветы»

Цель: развитие творческих способностей и познавательных интересов обучающихся.Задачи:Образовательные: совершенствовать технические приемы рисования нетрадиционным способом – акварелью по мокрому...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе Тема: «Снег идет»

Конспект занятия по рисованию в технике«смятая бумага»«Снег идет»(Младшая группа) Программное содержание:Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодн...