Мастер-класс для родителей. Использование нетрадиционных техник рисования
материал
художественно-эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley._ispolzovanie_netraditsionnyh_tehnik_risovaniya.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 «Сибирячок»
(МБДОУ № 44 «Сибирячок»)
Мастер-класс для родителей
«Использование нетрадиционных
техник рисования»
группа среднего дошкольного возраста
(от 4 до 5 лет) № 3 «Облачко»
Воспитатель:
Саранча Е.В.
г. Сургут, 2019 г.
Тема: "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми среднего дошкольного возраста"
Цель:
- повышение компетентности родителей по вопросу использования нетрадиционных техник рисования с детьми среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей среднего дошкольного возраста;
- способствовать развитию интереса у родителей к нетрадиционным техникам рисования;
- побуждать родителей к развитию детского творчества в условиях семьи.
Форма проведения:
Круглый стол.
Участники:
Родители, воспитатель.
Оборудование:
Ватман, гуашь, фломастеры, карандаши, клей, ножницы, материал для использования в рисовании нетрадиционными техниками (пробки, штампы – поролон, картофель, ватные палочки, пластмассовые вилки и т. д.).
Ход мастер-класса:
1. Добрый день, уважаемые родители! Очень рада видеть Вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей раннего возраста и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования.
Для начала мне бы хотелось услышать, как Вы понимаете, что такое рисование?
Простым языком можно ответить «рисование - это изображение какого-либо предмета или образа на чём-нибудь и чем-нибудь.
А что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»?
Нетрадиционное рисование - это искусство изображать предметы и образы, не основываясь на традиции.
А как Вы считаете, рисование важно для развития детей? На самом деле рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. От рисования ребёнок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребёнка думать, анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, развивается фантазия; рисование даёт возможность закрепить знание о цвете и форме.
Поднимите руки, пожалуйста, у кого дети не любят рисовать.
А Вы принимаете участие в рисовании с детьми?
А чем рисуют Ваши дети?
Как часто рисуют Ваши дети дома?
Можно сделать вывод, что Вы достаточно уделяете время рисованию, Вы поощряете творчество своих детей. Что очень радует!
Но, к сожалению, многие родители дают детям для рисования карандаши и фломастеры, а не гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду, а ещё, не дай Бог, обои или ковровое покрытие! Детям в этом возрасте необходимо рисовать красками!
Но, даже если Ваш ребёнок будет чаще использовать краски и кисти для рисования, не факт, что он останется довольным результатом своей работы.
Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные методы рисования: карандаши, фломастеры, кисти. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно, совершенно не используя кисти, а заменить их на другие предметы. Это и есть «нетрадиционное рисование»! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям достичь желаемого результата.
Нетрадиционное рисование способствует:
• снятию детских страхов;
• развивает уверенность в себе, своих силах;
• развивает пространственное мышление;
• учит детей свободно выражать свой замысел;
• учит работать с разными материалами;
• во время работы дети получают удовольствие.
2. Сейчас я познакомлю вас с несколькими видами нетрадиционного рисования, используемых с детьми 3 лет.
(Показ презентации «Виды нетрадиционного рисования для детей 4 лет»).
Невозможно перечислить все способы нетрадиционного рисования, но у них есть одна общая особенность: все они увлекают и развивают ребенка.
3. А сейчас, я предлагаю вам окунуться в мир детства, где вы сможете стать для своих детей единомышленниками, партнёрами, друзьями. Вам нужно только немного пофантазировать и в игровом задании попробовать создать коллаж на тему «Зимний пейзаж» используя любые техники нетрадиционного рисования.
(выполнение работы родителями)
4. Дорогие родители, вы смогли убедиться, что творческий процесс – это настоящее чудо! Вы на себе почувствовали радость от процесса рисования. Поэтому старайтесь дома создать условия, необходимые для творческого развития ваших детей, активно участвуйте в творческом процессе вместе с ребенком. Поощряйте его стремление исследовать окружающий мир, умейте ценить его достижения и его самого как личность! Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!
Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое, необычное и интересное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открыттого урока в 4 классе на тему: "Выполнение рисунка весенних цветов с использованием нетрадиционных техник рисования".
Конспект открытого урока в 5 классе на тему: "Выполнение рисунка весенних цветов с использованием нетрадиционных техник рисования", раазработанный для учащихся коррекционной школы 8 ...
Доклад и презентация к педагогическому совету: "Использование нетрадиционных техник рисования на уроках ИЗО".
Презентация к педагогическому совету: "Использование нетрадиционных техник рисования на уроках изо"....
Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми 3-4 лет
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает инт...
Мастер-класс на тему "Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительном искусстве."
Этот мастер класс научит вас рисовать в разных техниках.Вы познакомитесь с техникой ниткографии, кляксографии, будите рисовать мыльными пузырями, оттиском предметов, помятой бумагой, точками, мелками,...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование солью) «Весенние цветы»
Цель: развитие творческих способностей и познавательных интересов обучающихся.Задачи:Образовательные: совершенствовать технические приемы рисования нетрадиционным способом – акварелью по мокрому...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе Тема: «Снег идет»
Конспект занятия по рисованию в технике«смятая бумага»«Снег идет»(Младшая группа) Программное содержание:Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодн...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»
Материал для профессионального развития педагогам....