Технологическая карта родительского собрания. 9 класс
материал (9 класс)
Технологическая карта родительского собрания в 9-м классе на тему: «Как сформировать положительные привычки у подростка?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
В 9 КЛАССЕ
Дата проведения собрания:
Тема собрания: «Как сформировать положительные привычки у подростка?»
Цель собрания: ознакомить родителей с правилами формирования положительных привычек
Форма собрания: семинар-практикум.
Задачи собрания:
Образовательная:
• формирование опорной системы знаний.
Развивающие:
• развивать у родителей интерес к проблеме роли привычки в жизни человека и ее влиянии на становление подростка.
Воспитательные:
- воспитание нравственности, расширение понимания основных жизненных ценностей.
Подготовительная работа: оформление учащимися таблицы «Мои положительные и отрицательные привычки»; рекомендации для родителей (Приложение 1).
ХОД СОБРАНИЯ
Этап собрания | Время | Деятельность учителя | Деятельность родителей |
I. Вступительное слово | 5 мин | -Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут …. И с вашего разрешения, начать собрание хотела бы я. Наблюдая за вашими детьми, мне захотелось посвятить наш с вами разговор ее величеству — Привычке. Ни для кого не секрет, что плохие привычки – прямая дорога к формированию дурного характера, который может сломать человеку его жизнь. Неуживчивый характер – это одиночество, неумение общаться, отсутствие потребности любить и быть любимым и еще многое другое... Положительные привычки — это постоянное упражнение, это проявление воли и терпения, желания и потребности их иметь. Это осознание невозможности существования без них. Давайте посмотрим, что говорят наши дети о своих положительных и отрицательных привычках. | |
П. Работа с таблицей | 15 мин | - На данном листке послания от ваших детей. Возможно, что каждый родитель узнает своего ребенка по почерку, но суть – не в этом. Посмотрите на листок каждый и задайте себе вопрос: хорошо ли я знаю привычки своего ребенка? С кем он проводит свободное время? С кем дружит? И наконец, какие привычки у него? Только ли лишь то, что не моет посуду за собой или не убирает стол после занятий? На мой взгляд, родитель должен занимать главенствующее место в жизни своего ребенка. Согласитесь со мной. Посмотрите еще раз на «послание» и скажите, что каждый из вас чувствует и думает? Ведь именно с этим листком ребенок оставался один на один и может быть именно на нем, именно ваш ребенок написал то сокровенное, что боялся сказать вам уже долгое время. | Родители работают с таблицей, составленной детьми. Обмен мнениями родителей по результатам работы с таблицей. |
III. Работа в группах «Есть вопрос!» | 20 мин | -А сейчас я прошу разделиться вас на группы для выполнения следующего задания. Думаю, что, так как вы сидите на трех разных рядах и будет составлять три группы. У меня в руках конверт: здесь тоже есть послания от ваших детей. Здесь что-то неизведанное. Здесь отрицательные привычки ваших детей. Я подойду к каждому с этим конвертом. Ваша задача – достать листочек с проблемой ребенка, не важно: будет ли это почерк вашего сына и дочери или нет, важно то, чтобы вы, посовещавшись, дали совет ребенку: как правильно отучиться делать то или иное пагубное ну или просто отрицательное. Поймите одно: если ребенок написал, значит, ему нужна помощь! Весь конверт составлен из запросов учащихся, которые не могут справиться самостоятельно со своими плохими привычками, и обращаются к вам, взрослым, за советом и помощью. (Свои вопросы учащиеся сложили в один большой конверт и назвали его SOS). | Родители объединяются в группы, и каждая группа предлагает свой вариант борьбы с плохими привычками. |
IV. Обсуждение проблем | 10 мин | Прохожу и записываю советы на диктофон. Родители, которые отказались записываться на диктофон, пишут ответные «послания», которые могут быть вывешены в классном уголке. | Родители обсуждают проблемы в группах и дают советы учащимся. Советы записываются с помощью диктофона. |
V. Разработка памятки | 10 мин | - Давайте все дружно составим памятку, которую мы обязательно повесим на наш уголок. Я думаю, это очень важно! Затем классный руководитель предлагает родителям обсудить разработанную памятку по преодолению плохих привычек. Родители выступают с предложениями и собственным мнением по прослушанной памятке. |
|
VI. Планирование дальнейшей работы | 10 мин | -После такой грандиозной работы я предлагаю составить наш с вами план. Думаю, что следует начать с ваших личных разговоров с детьми. Расскажите им свой опыт чего-то страшного, если не было такого опыта – придумайте! Пусть ни удивятся, что вы, возможно такие взрослые и правильные, тоже совершали глупости! И конечно же, мне очень интересно ваше мнение! Поделитесь, что вы думаете по этому поводу! | Определяется план мероприятий по преодолению тех плохих привычек учащихся, которые в классе наиболее распространены. Родители делятся своими методами воспитания. |
VII. Подведение итогов | 5 мин | -На этом я хотела бы закончить с вами работу и передать слово классному руководителю. Я очень хочу, чтобы вы все поняли меня правильно. Дети – это наше будущее! Знаю, что мне сейчас очень легко, потому что нет детей, но я очень хочу стать мамой! Хочу правильно воспитать своих малышей! Наблюдая за вашими детьми, за их речью и поведением, я составила для вас памятку. Прочитайте, вдумайтесь, я в вас верю! Большое спасибо за внимание! |
Приложение 1
Улыбнитесь своему ребенку (поддержите его!), и улыбка обязательно вернется!
опирайтесь на сильные стороны ребенка;
избегайте подчеркивания промахов ребенка;
проявляйте веру в ребенка, понимание его проблем, уверенность в его силах;
создайте дома обстановку дружелюбия и уважения, умейте и хотите демонстрировать любовь и уважение к ребенку;
будьте одновременно твердым и добрым, но не выступайте в роли судьи;
поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания.
Памятка, которую разработали родители.
1)Если с первого раза не вышло, не думай, что не получится уже никогда! 2)Найди причину привычки!
3)Мотивируй себя на светлое будущее! 4)Поговори с родителями! 5)Лучше поздно, чем никогда!
6)Мысли позитивно! 7)Ты не один! 8)Не оставайся со своей бедой вдвоем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты для 8 класса (технология Монахова)
Технлогическая карта даёт ученику представление о порядке изучения данной темы, о задачах стоящих перед ним. В первой строке карты дана структура изучения темы:количество уроков по данной теме, ...
Технологические карты кулинария 7 класс
Технологическая карта к уроку "Кисломолочные продукты и блюда из них"...
Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс.
Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс по ФГОС второго поколения....
Технологическая карта урока "Признаки класса однодольные и двудольные растения" 6 класс
Разработка урока в 6 классе по теме: Деление цветковых растений на однодольные (например, пшеница) и двудольные (например, горох). Характерные различия (строе...
Технологическая карта родительского собрания
В методическом материале информация для родительского собрания, в котором психолог обговорит о трудностях, которые возникнуть могут у выпсукников, также об их эмоциональном состоянии, и о том, как род...
План первого родительского собрания класса
План первого родительского собрания, которое руководитель проводит с родителями вверенного ему класса....
Технологическая карта родительского собрания.
Актуализация знаний родителей по проблеме буллинга в школе средствами развития критического мышления....