Родительское собрание в 5 классе "О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника"
методическая разработка (5 класс)
Подготовительная работа: анкетирование учащихся, родителей и учителей-предметников (см. приложение); полезная информация для родителей (см. приложение); памятки «Как готовить домашнее задание» (см. приложение); диагностическое исследование мнения учащихся, учителей и родителей по теме собрания; подготовка с учащимися плаката-коллажа «Я учу уроки»; выставка тетрадей учащихся с различными видами домашних заданий; подготовка газетных статей по теме собрания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_5_klasse_o_znachenii_domashnego_zadaniya.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника
Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.
И. Кант
Задачи: показать родителям значение учебной домашней работы школьника; обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса, определить возможные пути решения данной проблемы.
Форма проведения: встреча с учителями-предметниками. Вопросы для обсуждения: домашнее задание и его значение в умственном труде школьника; назначение домашнего задания в самостоятельной работе школьника; особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам.
Подготовительная работа: анкетирование учащихся, родителей и учителей-предметников (см. приложение); полезная информация для родителей (см. приложение); памятки «Как готовить домашнее задание» (см. приложение); диагностическое исследование мнения учащихся, учителей и родителей по теме собрания; подготовка с учащимися плаката-коллажа «Я учу уроки»; выставка тетрадей учащихся с различными видами домашних заданий; подготовка газетных статей по теме собрания.
Ход собрания
I. Вступительное слово
Уважаемые папы и мамы!
Сегодняшняя наша встреча посвящена его величеству домашнему заданию. Еще не начав наш разговор, вы прочитали результаты исследований психологов, касающиеся домашнего задания, обратили внимание на выставку тетрадей учащихся-пятиклассников, возможно, уже полистали и сравнили тетради с домашним заданием своего ребенка и других учеников.
Почему именно в пятом классе так остро встает вопрос выполнения домашнего задания?
Во-первых, потому, что дети начинают учиться у разных учителей. В каждом предмете есть двои специфические требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, он столкнется с большими трудностями, которые скажутся и на его учебных результатах, и на его физическом и эмоциональном состоянии.
Во-вторых, изменяется ситуация общения ученика и учителя.
Если в начальной школе ребенок приспосабливается к общению с одним учителем, то на средней ступени обучения его задача становится гораздо сложнее, так как он вступает в контакт с большим количеством взрослых. Этот контакт не всегда и не сразу бывает положительным: ученик иногда боится лишний раз спросить учителя, скрывает, что у него есть непонятые вопросы, параграфы, темы. Все это приводит к тому, что успеваемость резко падает, результаты учебной деятельности становятся гораздо хуже.
В-третьих, само содержание домашнего задания меняется по сравнению с начальной школой. В начальной школе оно в большей степени было направлено на отработку репродуктивных умений учащихся (умение писать, читать, считать). На среднем этапе обучения домашнее задание направлено на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.
Развить способность к суждению у всех учащихся на уроке — неблагодарное и нереальное занятие. Пользоваться своим мозгом для мышления — этому должен учить хорошо организованный домашний труд. Развитие ума, способность самостоятельно мыслить формируются и
совершенствуются в ходе индивидуального освоения умственной культуры эпохи.
П. Статистика собрания. Данные психологических исследований
Если ученики, способности которых ниже среднего уровня, тратят на домашнее задание всего 1—3 часа в неделю, их результаты соответствуют результатам средних учащихся, которые не выполняют домашних заданий. Если средние по уровню своих способностей ученики проводят за уроками 3—5 часов в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не выполняют домашних заданий.
III. Изучение назначения домашнего задания
Домашнее задание должно учить ребенка полемизировать с самим собой, без наличия оппонента и учителя взвешивать все «за» и «против», решать конфликт между истиной и фактом.
Самое элементарное в домашнем задании — это буквальное повторение пройденного учебного материала.
Главное назначение домашнего задания:
- воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;
- овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
- формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
- формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).
IV. Анализ мнения учащихся, родителей и учителей по проблеме
собрания
- Классный руководитель знакомит всех присутствующих с результатами полученных исследований. Обсуждение полученных результатов.
- Консультация учителей-предметников.
- Комментарий родителей по требованиям к домашним заданиям.
V. На заметку учителю (см. приложение)
VI. На заметку родителям (см. приложение)
VII. Подведение итогов
Родители по очереди говорят о том, что положительное они узнали в ходе собрания по данной теме, определяют для себя сроки собственного участия в тематической консультации по данной проблеме.
В ходе рефлексии может быть определено участие отдельных детей в стимулирующих и дополнительных занятиях по отдельным предметам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника"
Можно использовать для обсуждения выдержки из домашних или классных сочинений учащихся, а также статью, книгу, популярную телепередачу, кинофильм. Классный руководитель вместе с учащимися: подготавли...
Родительское собрание "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника"
Классному руководителю в помощь проведения родительского собрания.Главные вопросы обсуждения:домашнее задание и его значение в умственном развитии школьника,роль домашнего задания в самостоятельной ра...
Родительское собрание Тема: О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника.
Родительское собраниеТема: О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника.Занятие в школе может только доставитьограниченному рассудку и как бывдолбить в него все правила, добыты...
Родительское собрание "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника"
Задачи: показать родителям значение домашнего задания; обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса; определить возможные пути решения данной проблемы....
Родительское собрание "О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника".
«Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самост...
Родительское собрание "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника"
Презентация к родительскому собранию "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника"...
Родительское собрание "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника" 5 класс.
Родительское собрание "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника" 5 класс....