Родительское собрание "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника" 5 класс.
материал (5 класс) на тему
Родительское собрание "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника" 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_sobraniya.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание собрания
1. Вступительное слово классного руководителя.
– Уважаемые родители! Сегодняшняя наша встреча посвящена "его величеству" – домашнему заданию. Еще не начав наш разговор, вы: обратили внимание на выставку тетрадей учащих; возможно, уже полистали и сравнили тетради с домашним заданием своего ребенка и других учеников.
Почему так остро встает вопрос выполнения домашнего задания?
Во-первых, потому, что дети учиться у разных учителей с тех пор как они перешли в среднее звено. При изучении каждого предмета есть свои специфические требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, то сталкивается с большими трудностями, которые сказываются не только на его учебных результатах, но и на его физическом и эмоциональном состоянии.
Во-вторых, изменилась ситуация общения ученика и учителя. Если в начальной школе ребенок приспосабливается к общению с одним учителем, то на средней ступени обучения его задача становится гораздо сложнее, так как он вступает в контакт с большим количеством взрослых. Этот контакт не всегда бывает положительным: ученик иногда боится лишний раз спросить учителя, скрывает, что у него есть вопросы, по параграфу, теме. Все это приводит к тому, что успеваемость резко падает и результаты учебной деятельности ухудшаются.
В-третьих, изменилось само содержание домашнего задания. Если в начальной школе оно в большей степени было направлено на отработку умений учащихся (писать, читать, считать), то на среднем этапе обучения – на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.
Развить способность к суждению у всех учащихся на уроке – нереальное занятие. Развитие ума, способность самостоятельно мыслить формируются и совершенствуются в ходе индивидуального освоения.
Самое элементарное в домашнем задании – это буквальное повторение пройденного учебного материала.
Главное назначение домашнего задания:
- воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;
- овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
- формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
- формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).
По статистике, если ученики, способности которых ниже среднего уровня, тратят на домашнее задание всего 1–3 ч в неделю, их результаты соответствуют результатам учащихся со средними способностями, которые не выполняют домашних заданий. Если средние по уровню своих способностей ученики проводят за уроками 3–5 ч в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не выполняют домашних заданий.
2. Ознакомление всех присутствующих с результатами исследований, проведенных при подготовке к собранию, и обсуждение их вместе с родителями.
Незадолго до нашей встречи я провела небольшое анкетирование среди педагогов, родителей и учеников. И вот что оно показало:
а) Отношение учеников к домашнему заданию - 76% ответили (серьезно, хорошо, отлично, положительно.), а 24%- отрицательно
б) 74%- всегда выполняют домашнее задание и 26% не всегда (лень, неинтересно, или не записывают)
в) 88% ответили, что в выполнении домашнего задания помогают родители, а 12%, что всегда выполняют самостоятельно.
г) предметы, по которым выполнение домашнего задания является трудным: на 1 месте математика 35% опрошенных написали об этом, 17% ответили, что кубановедение, 14% русский язык, 12% английский язык и 10% история.
д) На вопрос: сколько ребята тратят времени на выполнение домашнего задания, проанализировав анкеты ребят и родителей, выяснилось, что ребята затрачивают 2-3 часа, но есть ответы, такие как 1ч. и даже 25 минут.
Анкетирование педагогов показало, что зачастую причиной не выполнения домашнего задания является то, что ребята не записывают его в дневники, и нет должного контроля со стороны родителей.
Учителя предметники всегда задают домашнее задание на дом, за исключение контрольной работы или диктанта.
Всегда выполняют задание: Агаркова, Киреева, Бортенева, Гаврова, Дерюгина, Пасенко.
Часто не выполняют домашнее задание: Галанов, Мальченко, Ильин, Коваленко и по отдельным предметам Комолов.
Нередко в учебе пятиклассников возникают проблемы, несмотря на то, что ребята хотят хорошо учиться и радовать своих близких и окружающих. Причины плохой учебы могут быть связаны: с неумением анализировать, плохой речью, слабой память и вниманием; с нежеланием заставить себя заниматься, неразвитой волей.
Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых, и, конечно же, строгий контроль.
Памятка для родителей
- Помогайте ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.
- Чаще играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады.
- Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность.
- Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание.
3. Выступления учителей-предметников.
4. Выступления и комментарии родителей по поводу требований педагогов к выполнению домашних заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Домашнее задание в учебной деятельности школьника"
Данная презентация может быть полезна для проведения родительского собрания на тему: "Роль домашнего задания"....
Родительское собрание "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника"
Можно использовать для обсуждения выдержки из домашних или классных сочинений учащихся, а также статью, книгу, популярную телепередачу, кинофильм. Классный руководитель вместе с учащимися: подготавли...
Родительское собрание в 5 классе "О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника"
Родительское собрание в 5 классе "О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника" с презентацией...
Родительское собрание в 6 классе на тему " Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника"
Эпиграф : Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила , добытые чужим пониманием , но способность правильно п...
Презентация к родительскому собранию "Домашнее задание в учебной деятельности школьника"
Презентация содержит советы и рекомендации для родителей и детей....
родительское собрание в 5 классе "О значении домашнего задания в учебной деятельности"
"С детьми не было бы никаких проблем, если б им нужно было рубить деревья, чтобы обеспечить энергией телевизор (компьютер)" В. Бон...
Родительское собрание в 5 классе "О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника"
Подготовительная работа: анкетирование учащихся, родителей и учителей-предметников (см. приложение); полезная информация для родителей (см. приложение); памятки «Как готовить домашнее задан...