родительское собрание РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
план-конспект
к аттестации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_na_temu_tvorcheskie_sposorbnosti.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему
«Развитие творческих способностей у ребенка»
Цели:
- демонстрация актуальности развития творческого потенциала детей в семье;
- выявление представления родителей о способностях детей;
- знакомство с понятием «способности», «творческие способности»;
- формирование умения выявлять и развивать творческие способности у детей.
Эпиграф к собранию:
«Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других»
Б. Асафьев
Ход собрания
«Познай самого себя!» - это высказывание в полной мере относится к проблеме способностей. Как только человек начинает осознавать себя, выделять как личность из окружающего мира, перед ним встают важные жизненные вопросы:
- «Кто я?»
- «В чём моё предназначение?»
- «На что я способен?».
Тема нашего собрания
«Развитие творческих способностей у ребенка»
- Что же такое способности?
∙ это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности.
∙ это свойства личности, позволяющие успешно заниматься определенным видом деятельности.
Специалисты расходятся в своём мнении по поводу происхождения и развития способностей:
- одни считают, что способности даны человеку от природы, а воспитание и обучение лишь способствуют развёртыванию способностей в течение жизни человека,
- другая группа учёных уверена, что все дети рождаются с одинаковыми возможностями, а способности – результат обучения и усилий преподавателей, родителей, воспитателей.
- Какого мнения придерживаетесь вы? Займите ту позицию, с которой вы в большей степени согласны. Аргументируйте свою позицию. - Посмотрите, ваши мнения разделились. Давайте подведем итог: для развития способностей нужны и задатки, и умения. Задатки мы получаем еще до рождения, а умения нуждаются в развитии.
Задача взрослых, как можно быстрее выявить задатки своего ребенка, чтобы помочь ему их реализовать.
Как выявить родителю эти задатки? Вот некоторые рекомендации психолога, прочитайте и расставьте в порядке значимости, начиная с самого важного:
- любить ребенка - не убивать творчество в ребенке (не подрезать крылья) - ребенок не должен быть удобным - не воплощать свои мечты - должны верить в ребенка (давать второй шанс) - психологические тесты |
- На самом деле и не важно, в какой последовательности вы расставили рекомендации, важно, что на первом месте стоит любовь к своему ребенку – нет детей, которые ничем не интересуются, есть дети, которых подавили!
Способности человека – это фундамент для его самореализации.
Способности бывают общие и специальные. (таблица)
В первом случае, речь идет об особенностях личности, позволяющих ей добиваться успеха во многих видах деятельности. Например, развитый интеллект, креативность и пытливость одинаково пригодятся как в науке, так и журналистике, политике и других профессиях.
Во втором случае, подразумевается предрасположенность к конкретному занятию.
Чаще всего общие и специальные умения взаимосвязаны.
Например, у кого-то имеется талант художника, но в этом ему помогает развитое пространственное и образное мышление, являющиеся более широкими понятиями.
- Способности человека и краткая их характеристика представлены в таблице.
- Что поможет распознать способности мы определили. А вот как их развивать? Давайте по группам попробуем определить направления, где можно развивать те или способности. Выберите из предложенных вариантов только те, которые помогут вашему ребенку в формировании способностей. У каждой группы свой вид, он обозначен крестиком.
Способности | Характеристика | Профессии | Направления для развитие способностей |
Интеллектуальные
| возможность усваивать новую информацию, воспроизводить ее в конкретной ситуации | ученики, студенты, ученые | - олимпиады - головоломки - шахматы - интеллектуальные игры - научные лаборатории (детские) - проекты - чтение литературы -робототехника - инженерное направление - ментальная математика - квесты - изостудия - курсы кройки и шитья - кружок «Очумелые руки» - мастер-классы - творческие конкурсы - конкурс чтецов - театральная студия - музыкальная школа - вокальная студия - танцевальная студия - игра на музыкальных инструментах - посещение театров, музеев - спортивные секции, - военно-патриотические кружки - праздники - семейные традиции - лепка - развивающие игры
|
Конструктивно-технические
| позволяют создавать новые механизмы или улучшать существующие | конструкторы, механизаторы | |
Логико-математические
| логически рассуждать, анализ, синтез, классификация… | актуальны для математиков, экономистов, бухгалтеров, программистов | |
Творческие
| уровень развития фантазии, умение визуализировать свои мысли или эмоции | полезны даже на бытовом повседневном уровне, когда приходится оригинально выходить из различных нестандартных ситуаций; дизайнеры, модельер, кондитер, и т.д. | |
Литературные
| охватывают сугубо писательскую область деятельности | ||
Музыкальные
| умение чувствовать ритм, самому воспроизводить мелодии | Композитор, музыкант, балетмейстер, хореограф,… | |
Физические
| позволяют максимально эффективно использовать возможности своего тела | применимы они во многих сферах, от танцев до спорта или военной подготовки | |
Межличностно-коммуникативные
| характеризуют уровень развития эмпатии (сочувствовать, сопереживать, насколько хорошо чувствовать других людей), умение налаживания связей | эффективны для бизнесменов, политиков, общественных деятелей, журналистов, психологов |
- На что еще, работая с таблицей, вы обратили внимание? (профессии, в которых могут пригодиться те или иные способности)
В современном мире творчество ценится очень высоко. Творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный путь для успешной реализации своего творческого потенциала.
Для того, чтобы творчество было во взрослой жизни, его развитие должно осуществляться в детстве.
Что такое творческие способности?
Творческие способности – комплексное понятие, которое включает в себя следующие составляющие:
- стремление к познанию;
- умение познавать новое;
- живость ума;
- умение в привычных вещах, явлениях находить нестандартное;
- стремление к открытиям;
- умение применять на практике, в жизни полученные знания, опыт;
- свободное воображение;
- фантазия и интуиция, в результате, которых появляются изобретение, открытия, что-то новое.
Способности занимают базовый уровень, на котором могут развиваться таланты, а в отдельных случаях, даже гениальность.
На базе способностей развиваются склонности – предпочтения относительно определенных видов деятельности, то есть, чем интереснее заниматься.
Склонности – важный мотивирующий фактор к развитию личности.
Ян Амос Коменский писал: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».
Уважаемые родители, давайте начнем прямо сейчас, пока дети способны все воспринимать с присущей им природной живостью ума.
Памятка
«Создание условий в семье для развития творческих способностей ребенка»
Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка.
Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток «шефства» может затруднить творчество.
Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного (быть недобрым, агрессивным).
Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка. Избегайте критиковать первые опыты – как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.
Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании своего ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие творческих способностей у детей на занятиях изобразительным искусством как средство развития общих способностей при формировании гармонически развитой личности"
Главным в обучении является не компьютер, а ориентация на развитие познавательных процессов, самостоятельность в выполнении творческих работ. В этом процессе главное, что каждый ребенок может вы...
Эффективность создания творческого пространства для развития творческих способностей и личностных возможностей детей на уроках природоведения и биологии Эффективность создания творческого пространства для развития творческих способностей и личностных
Актуальные вопросы методики преподавания предметов естественнонаучного цикла и географии...
Развитие творческих способностей ребёнка. Заметки для родителей. Презентация для родительского собрания.
Небольшая презентация к родительскому собранию, посвящённому развитию творческих способностей у детей....
Конспект родительского собрания "Развитие творческих способностей у детей".
Родительскоесобрание содержит задания для родителей, упражнения....
Родительское собрание на тему: "Развитие творческих способностей у ребенка"
Методическая разработка направлена на оказание помощи родителям в развитии у детей творческих способностей....
Досугово-развлекательные мероприятия для развития опыта творческой деятельности и развития творческих способностей учащихся.
Всестороннее развитие личности школьника, наряду с получением образования, невозможно без активной, насыщенной досуговой жизни в школе. Организационно-содержательное наполнение школьной жизни нев...
Конспект родительского собрания "Развитие творческих способностей у ребенка"
Конспект родительского собрания в 8 классе по теме "Развитие творческих способностей у детей". Может быть полезен классным руководителям....