Конспект родительского собрания "Семейный альбом, или Путешествие в прошлое своей семьи. День Матери."
методическая разработка
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_krutik_yu.a.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейный альбом, или Путешествие в прошлое своей семьи.
День Матери.
(методическая разработка родительского собрания)
Подготовила и провела воспитатель средней группы №1«Радуга» Крутик Ю.А.
Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости.
А. С. Пушкин
Цель: формирование семейных традиций.
Задачи: заинтересовать родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи; прививать уважение к культурным традициям семьи и страны; способствовать становлению личности детей с помощью изучения родословной и жизни своих предков. Воспитывать любовь и уважение к своей маме.
Форма проведения: семейная гостиная.
Участники: родители, дети средней группы, воспитатель, музыкальный руководитель.
Ход мероприятия:
I. Подготовительный этап.
Оформление выставки «Семейный альбом», выставки фотографий воспитанников группы в младенчестве и раннем детстве (без подписей). Домашнее задание: создать родословную своей семьи и семейный архив. Подготовка презентации семьи.
II. Организационный этап.
Оформление выставок:
• Семейные альбомы разных видов (свадебные армейские, детские, школьные, семейные и т. д.) ; фотографии воспитанников группы в младенчестве;
• Генеалогические таблицы семейных древ;
• Альбом с пословицами и поговорками о семье;
- Изготовление подарков для мам.
III. Вступительная часть.
Звучит песня в исполнении Э. Пьехи «Семейный альбом» (муз. Д. Тухманова, сл. М. Танича).
Воспитатель (держит в руках семейный альбом): «Чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом… »
Добрый вечер, дорогие родители, я приглашаю вас в семейную гостиную!
Семья – это маленькая Вселенная. Создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем, скажем, написать книгу, сделать открытие.
Время неумолимо. Человек рождается, растет, взрослеет, стареет и в свой срок уходит из жизни. Человек уходит, а дети его остаются. У детей вырастают свои дети, у тех - свои. И если человек не совершает никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки.
Стих читает родитель:
Моя родословная.
Хочу сказать спасибо я своей родне
За помощь в составленьи родословной.
Если б не вы, труднее было мне
Узнать, кто был и кем в моей семье,
Кто есть теперь в моей семье огромной.
Узнал я много нового о ней,
Кем были мои предки и откуда родом.
Пусть на три четверти крестьянских я кровей,
Но вышел я из русского народа.
Открытия свои мне не забыть
И хоть с известностью никто из предков не был связан,
Хотелось бы мне изменить
Одну известнейшую фразу,
Что генеалогом ты можешь и не быть,
Историю ж своей семьи ты знать обязан!
Воспитатель. Скажите: что может помочь нам сохранить историю семейного рода? (Семейный альбом). А есть ли в вашем доме семейный альбом? Вспомнить о прошлом, присмотреться к настоящему помогут фотографии из семейного альбома. Каждая фотография в нем – это кусочек жизни, это возможность вернуться назад, в прошлое.
Воспитатель. А сейчас предлагаю вернуться в прошлое и поиграть в игру «Кто это?» (Показ слайдов с фото детей, где им 1 годик) Попробуйте узнать, кто это.
Воспитатель: К 4-5 годам дети начинают понимать, что когда-то они были другими – маленькими, а скоро снова изменяться – вырастут и станут большими. Этот процесс называется осознанием личностного времени.
Малышам такие сложные абстракции, как понимание движения времени, рост и взросление, недоступны. Лишь развитие мышления и воображения дает четырехлеткам возможность осознать это. При ознакомлении детей с изменениями, происходящими во времени, воспитатели используют такой прием, как моделирование, - модель «Лента времени» (показ генеалогического дерева). Здесь очень легко понять ребенку, где родители папы и мамы, и кто был до их рождения.
Важно понять, что каждый возраст по-своему ценен. Не нужно стремиться делать ребенка старше, чем он есть, или, наоборот, относиться к нему как к крошке. Дети растут, и это замечательно. Помочь ребенку правильно оценивать себя и оптимистично смотреть на будущее – задача взрослого.
В каждой семье раньше были альбомы с фотографиями. А сейчас я столкнулась с такой проблемой, что нет семейных альбомов дома. Где любой мог увидеть себя и своих близких маленькими, молодыми, пожилыми.
Семейный альбом – это огромное пространство жизни, с одной стороны, простое и понятное ребенку, с другой – загадочное и удивительное. Детей всегда привлекают такие альбомы. Они искренне удивляются, что их бабушки, дедушки, мамы и папы когда-то были детьми. С интересом рассматривают они себя в младенчестве.
Жаль, что во многом эта традиция утрачивается. Однако восстановить ее не так трудно, тем более, что помимо фотографии у нас появляются аудио- и видеозаписи.
Отбор фотографий, оформление страниц альбома – это именно то общение, которое необходимо дошкольнику в его совместной деятельности с родителями. Конкретный образ на фотографии сопровождается рассказами их жизни членов семьи, вызывает живой интерес ребенка и стимулирует его память. А особенно интересен рассказ, когда дети могут подержать и рассмотреть в руках медали и грамоты своих родных.( Показ медалей и грамот)
Посмотрите фотографии и обсудите с ребенком, чем отличаются взрослые от детей, как изменился он сам внешне и внутренне, каким он будет. В заключение нарисуйте лесенку из трех ступенек, символизирующие прошлое, настоящее и будущее ребенка, каким он видит себя на каждой ступеньке.
Вы не представляете, с каким интересом ребята смотрели эти альбомы, и у кого нет еще дома семейного альбома, обязательно надо сделать. Не у всех даже есть семейная фотография.
5.Презентация семей.
Семьи все разные и у каждой семьи есть свои традиции, хобби. Семьи представляют себя, каким творчеством они занимаются дома с детьми.
6.Слайд-шоу «Притча о маме», а сегодня ребята хотят вас поздравить с праздником «днем матери».
-Для вас выступает наш выпускник моей группы Лысак Олег с песней «А Я ИГРУШЕК НЕ ЗАМЕЧАЮ», Слова Т. Графчиковой, Музыка Е. Лучникова.
7.Чтение стихов детьми.
Мамочке моей родной
Хочется мне пожелать,
Чаще дома быть со мной,
Чтоб одной мне не скучать.
Чтобы мы читали книжки,
Сшили зайчику штанишки,
Рядом с мамой мне светло,
И уютно, и тепло!
***
Встану утром рано,
Поцелую маму,
Подарю я ей букет-
Лучше мамы друга нет!
ХХХ
Ничего милее нет
Маминой улыбки-
Словно вспыхнет солнца свет,
Мрак развеет зыбкий.
Словно хвостиком блеснет
Золотая рыбка-
Радость сердцу принесет
Мамина улыбка!
Ххх
Будто небеса
Мамины глаза
Ясные и чистые
Добрые, лучистые.
Словно звездочки горят,
Озаряя все вокруг,
И со мною говорят:
Мама- мой любимый друг!
Исполнение детьми песни «Мама солнышко».
Танец для мамы. Подарить подарки мамам.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю всей нашей большой семьей исполнить песню «Милая моя».
Сделать семейное фото.
Приглашаю всех на чай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в прошлое своей семьи
Классный час, цель которого заинтересовать обучающихся изучением истории своей семьи, привить уважение к культурным традициям семьи и страны....
Сценарий мероприятия «Моя семья. День матери».
План мероприятия в 3 А классе, проводимого учителем английского языка Юртаевой Н.Е. 3 декабря 2012 годаСценарий мероприятия «Моя семья. День матери».Цели и задачи мероприя...
конспект родительского собрания на тему "Поощрения и наказания в семье: как быть?"
теоретические и практические материалы по работе с родителями...
Конспект урока по теме: "Как ты ладишь со своей семьей" в 5 классе [по учебнику М.З. Биболетовой «Английский с удовольствием»]
I. Приветствие. Организационный момент.II....
"Путешествие в прошлое нашей семьи"
Воспитывать любовь и уважение к своим предкам, чувства гордости, что ты часть большой семьи. дома и внимания к старшим...
План-конспект родительского собрания по теме «Знаете ли Вы своего малыша»
Подготовила: музыкальный руководительМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30города Железногорска Курской области Гоняева Елена Ивановна...
Конспект занятия в старшей группе Путешествие в прошлое часов
Основными задачами являются:Знакомство детей с историей прошлого часов. Учить устанавливать причинно - следственные связи между назначением и способами употребления.Активизировать в...