Родительское собрание "Школьная служба примирения"
видеоурок (5 класс)

Иванова Валентина Владимировна

Для эффективного и конструктивного решения конфликтов в образовательной организации создана «Служба школьной медиации», в основе которой лежит восстановительный подход. Медиация альтернативна любому директивному способу разрешения споров, когда спорящие стороны лишены возможности влиять на исход спора, а полномочия на принятие решений по спору делегированы третьему лицу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnye_sluzhby_primireniya.pptx656.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ШКОЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ Подготовила: и.о . зам. директора по ВР ГБОУ СОШ ж.-д. ст. Погрузная Иванова В алентина Владимировна Общешкольное родительское собрание 18.05.2021

Слайд 2

Ш кольная жизнь – разнообразна и многогранна, это одновременно очень интересный и сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся. В ходе этого взаимодействия не редко возникают конфликтные ситуации. 18.05.2021

Слайд 3

РЕБЕНОК В СОСТОЯНИИ КОНФЛИКТА НИЗКАЯ УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ НИЗКИЕ УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ Для большинства учащихся в школе главным является не получение предметных знаний, а утверждение личного статуса в коллективе и межличностное общение. Таким образом, для благоприятного и всестороннего развития личности учащихся необходимо создание комфортной и безопасности среды. 18.05.2021

Слайд 4

РЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА: С позиции силы: это разрешение конфликта за счет перевеса в силе одной из сторон (администрация школы, власть родителей и манипуляция). В этом случае всегда одна сторона выигрывает, другая проигрывает . С позиции права – это разрешение конфликта на основе закона, нормативных актов, распоряжений, инструкций и правил. И в этом случае один участник конфликта выигрывает, а другой проигрывает. С позиции интересов – это восстановительный подход, целью которого является восстановление способности к пониманию и осуществлению восстановительных действий сторон по отношению друг к другу. Урегулирование конфликта в рамках данного подхода осуществляется на основе выявления интересов сторон и приведение сторон к взаимовыгодному соглашению. В данном случае нет проигравшей и выигравшей стороны. 18.05.2021

Слайд 5

18.05.2021

Слайд 6

ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ Школьная служба примирения (ШСП) — это прежде всего команда единомышленников (взрослых и детей), которая решает возникшие в школе конфликты или противоречия через восстановительные программы, а также распространяет в школе восстановительную культуру. 18.05.2021

Слайд 7

Школьная служба примирения (медиации) является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий специалистов, педагогов, учащихся . Целью деятельности службы является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия. Задачами деятельности школьной службы примирения (медиации) являются: проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера; обучение школьников методам урегулирования конфликтов. 18.05.2021

Слайд 8

СТРУКТУРА СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ В активно действующую школьную службу примирения входит один или несколько взрослых кураторов (руководителей), а также до 10 школьников-волонтеров (медиаторов-ровесников) старших классов, поскольку у них лучше взаимопонимание со сверстниками. 18.05.2021

Слайд 9

СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ? Медиация — это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения. Исходя из определения, медиация — это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров , в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться. 18.05.2021

Слайд 10

ПРИНЦИПЫ МЕДИАТОРА Первый принцип – НЕЙТРАЛЬНОСТЬ МЕДИАТОРА Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения. 18.05.2021

Слайд 11

ПРИНЦИПЫ МЕДИАТОРА Второй принцип медиации – ДОБРОВОЛЬНОСТЬ Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всё происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность. 18.05.2021

Слайд 12

ПРИНЦИПЫ МЕДИАТОРА Третий принцип медиации – КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта . Четвертый принцип медиации – РАВНОПРАВИЕ Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания. 18.05.2021

Слайд 13

Потерпевшему : избавиться от негативных переживаний и желания отомстить, убедиться в том, что справедливость существует. Что дает участие в школьной службе примирения? Подростку, совершившему правонарушение : осознать причины своего поступка и его последствия, загладить причиненный вред, вернуть к себе уважение, восстановить отношения, которые, возможно, были нарушены. 18.05.2021

Слайд 14

Что дает участие в школьной службе примирения? Родителям и педагогам: помочь ребенку в трудной жизненной ситуации, способствовать развитию у него ответственного и взрослого поведения. 18.05.2021

Слайд 15

ИНФОРМАЦИЯ УЧАЩИЕСЯ ПЕДАГОГИ АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ ЧЛЕНЫ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ ВЗРОСЛЫЕ УЧАСТНИКИ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ УЧАЩИЕСЯ, ПРОШЕДШИЕ ОБУЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЮ ПРИМИРИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИМИРИТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 18.05.2021

Слайд 16

18.05.2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Служба примирения"

Упражнения на снижение агрессии, антипатии в классном коллективе,    устранение межличностных конфликтов...

Служба примирения

В нашей школе работает Служба Примирения.Накоплен интересный опыт по разрешению конфликтных ситуаций....

Детская служба примирения

Практика работы проекта "Детская служба примирения" в школе...

Школьная служба примирения

О роли школьной службы примирения...

Методические рекомендации по внедрению практики восстановительного подхода в разрешении конфликтных ситуаций и организации деятельности Служб примирения в образовательных учреждениях.

Скажите в ваших ОУ есть  ученики, прогуливающие уроки?Прибегают ли некоторые дети к асоциальным способам поведения  для поддержания своего статуса в коллективе?А бывает, что учащиеся или род...

Программа внеурочной деятельности для детской школьной службы примирения "Школа примирения"

Программа внеурочной деятельности для детской школьной службы примирения "Школа примирения" для детей 13-16 лет включает в себя пояснительную записку и тематическое планирование на 34 уч. ча...