Классный час.
классный час (8 класс)
Предварительный просмотр:
Разработка родительского собрания «О выборе профессии»
Сам решай. Никто не мешает.
И совета никто не даёт.
Это так тебя возвышает,
Словно скрипка в тебе поёт.
Б. Слуцкий
Форма проведения собрания: беседа с родителями с предварительным тестированием учащихся класса.
Цель: напомнить, что проблема выбора профессии для подростка не только дело родителей;
помочь родителям найти взаимоотношения с детьми по этому вопросу.
Вводное слово учителя.
Свою встречу начну со слов басни Л. Н. Толстого «Наседка и цыплята». Наседка вывела цыплят и не знала. Как их уберечь. Она сказала им: «Полезайте опять в скорлупу, я сяду на вас, кА прежде сидела, и уберегу вас». Цыплята послушались, полезли в скорлупу, но не могли никак влезть в неё и только помяли себе крылья. Тогда один цыплёнок сказал матери: «Если нам всегда оставаться в скорлупе, ты бы лучше не выводила нас».
Смысл этой басни понятен. Нам тоже хочется уберечь своих детей от опрометчивых поступков и решений, выбрать за своего ребёнка школу, институт и, наконец, профессию. Очень часто взрослые совершенно не задумываются над тем, что дети «повредят себе крылья» и впоследствии будут упрекать родителей и корить себя в неудачном выборе специальности, которая не приносит им радости и морального удовлетворения.
В беседах с родителями нередко слышишь от них: «Нам надо углубленное изучение математики», «Мы решили». Такие папы и мамы – очень активные, заботливые. Но что настораживает в их словах? Это отсутствие самого ребёнка в решении главной для него проблемы, полное повиновение воле родителей, а в связи с этим и безразличие к собственной судьбе. Взрослые имеют жизненный опыт, сами набили «шишек» и хотят облегчить жизнь своих детей. Хорошо, если родители сделают правильный выбор для своего ребёнка. А если нет?
Трудно не согласиться с доводами родителей, что большинство подростков ещё не знает, какую профессию выбрать. Однако, если родители полностью берут на себя ответственность за будущее повзрослевшего ребёнка, возникает опасность воспитать «вечно большого ребёнка». Он. Так и будет шагать по жизни неуверен, без инициативы, с постоянным внутренним страхом. Что же делать? Давайте вместе попытаемся разобраться в этих вопросах. Обратимся к данным социологии.
Что говорят социологи?
Отрицательные последствия неправильно выбранной профессии касаются как самого человека, так и всего общества. По подсчётам ученых из Америки, правильный выбор профессии в 2-2,5 раза уменьшает текучесть кадров, на 10-15% увеличивает производительность труда и в1.5-2 раза уменьшает стоимость обучения кадров.
Случайность выбора профессии нередко приводит к неудовлетворённости человека своей жизнью, работа становится в тягость. Ввергает в депрессии стрессовое состояние или приводит к нервным заболеваниям.
Для того чтобы более предметно поговорить с родителями о том. Что думают их дети о совей будущей профессии, учитель предварительно проводит с учащимися профессиональную подготовку.
Вопросы для обучающихся по теме «Мотивация выбора»
- Почему вы хотите выбрать ту или иную профессию, какие требования вы к ней предъявляете?
- Вы хотите, чтобы ваша профессия была престижной, пользовалась признанием в обществе?
- Вы хотели бы приобрести любую профессию, лишь бы она хорошо оплачивалась?
- Вам хочется, чтобы ваша профессия была интересной?
- Вы выбираете профессию, которую легче всего приобрести?
Ребята, задайте себе вопросы:
- Существует ли у вас конкретная возможность трудоустройства после приобретения выбранной профессии?
- Легко ли будет найти себе работу по этой специальности?
- Соответствует ли выбранная профессия вашим возможностям?
- Знаете ли вы, что такое профессиональная пригодность?
Что такое профессиональная пригодность?
На этот вопрос необходимо дать разъяснение обучающимся и посмотреть, как они представляют свои возможности при выборе той или иной профессии. Затем выяснить мнение родителей в отношении выбора ребёнка. Сравнение результатов поможет родителям скоординировать свои действия в будущем, и не авторитарно, а, учитывая желания сына или дочери, прийти к взаимопониманию в таком ответственном деле для обеих сторон.
Профессиональная пригодность—это требование к состоянию здоровья человека, к профессиональной квалификации и профессиональным способностям.
Здоровье, квалификация. И способности человека являются его профессионально важными качествами. Если уровень их развития превосходит тот, который требуется для овладения профессией, то человека можно считать профессионально пригодным к этой профессии. Для психологов наибольший интерес представляют способности. При их наличии. А также при наличии здоровья всегда можно приобрести квалификацию, опыт, знания и навыки.
Чтобы правильно выбрать себе профессию, надо сориентироваться в 3-х вещах:
- Определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности. От склонностей зависит привлекательность работы, интерес к ней. Склонности определяются выражением «Я хочу».
- Оценить свои наклонности, свойства характера, которые определяют вашу профпригодность. Способности условно выражаются словами «Я могу».
- Узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда. Иначе говоря, определить, что сегодня «Надо».
Вывод: в том случае, если вы сумеете совместить «Хочу», «Могу», «Надо», то ваш профессиональный выбор будет удачным.
Шиманова Светлана Александровна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « СШ № 9 С УИОП»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...