Лекторий для родителей. Нарушения письма.
материал

Коваленко Екатерина Валерьевна

Среди учащихся коррекционной школы есть дети с теми или иными отклонениями в речевом развитии, которые носят различный характер и по-разному сказываются на общем развитии ребёнка и возможностях усвоения программного материала основных на начальной стадии обучения предметов: чтения, письма, математики.
В ходе обследования состояния речи учащихся первых классов коррекционной  школы выявляются дети, имеющие различные нарушения устной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narushenie_pisma.docx193.48 КБ

Предварительный просмотр:

Родительский лекторий.

Нарушения письма

Среди учащихся коррекционной школы есть дети с теми или иными отклонениями в речевом развитии, которые носят различный характер и по-разному сказываются на общем развитии ребёнка и возможностях усвоения программного материала основных на начальной стадии обучения предметов: чтения, письма, математики.
В ходе обследования состояния речи учащихся первых классов коррекционной  школы выявляются дети, имеющие различные нарушения устной речи.

 Среди этих нарушений: не резко выраженное общее недоразвитие речи, недоразвитие фонетико-фонематической стороны речи, нарушенное произношение отдельных звуков, заикание. И если в самом начале обучения  преждевременно говорить о нарушении письменной речи, то на последующих стадиях можно выявить те или иные формы дисграфии и дислексии.

 Можно говорить о дисграфии и дислексии в том случае, если поведение и рассуждение школьника в областях, не требующих использования письменной речи, находятся на уровне примерно сопоставимом с уровнем детей его возраста.
Как показывает практика, дисграфия и дислексия в большинстве случаев встречаются в сочетании. Если же говорить избирательно о нарушениях письма, то чаще всего дисграфия проявляется в смешанной форме. Различные проявления нарушений письма у учащихся начальной школы можно проиллюстрировать в следующих фрагментах письменных работ.

 

Письмо под диктовку Руслана Щ., 2-ой класс.
Письмо

В данном случае мы видим проявления дисграфии на основе нарушения дифференциации фонем и на основе нарушения языкового анализа и синтеза.

 Письмо под диктовку Юры В., 2-ой класс.
Письмо
Здесь нашли отражение элементы оптической, аграмматической форм дисграфии, а также нарушения фонемного распознавания.

Письмо под диктовку Алёши М., 3-ий класс.
Письмо

 

Письмо под диктовку Толика А., 2-ой класс.
Письмо

Ошибки, проявившиеся в данных работах, говорят о наличии акустической (или дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания) и оптической дисграфии.

 

Письмо под диктовку Веры Л., 2-ой класс.
Письмо

Письмо под диктовку Насти С., 2-ой класс.
Письмо
Данные примеры отражают нарушения письма при недостатках языкового анализа и синтеза.

 

Письмо под диктовку Алёши Н., 2-ой класс.
Письмо
В этом фрагменте  смешение букв по кинестетическому сходству сочетается с недостатками языкового анализа и синтеза.

Вопросы диагностики нарушений письма и чтения имеют важное значение для выбора правильного коррекционного воздействия, которое осуществляется с учётом тех или иных проявлений дисграфии и дислексии. Однако, как показывает практика, симптомы различных форм нарушений письма и чтения проявляются сочетанно, что позволяет выделить несколько направлений коррекционной работы, которые могут быть использованы в качестве общих для всех форм дисграфии и дислексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекторий для родителей на тему «Подростковый возраст: что должны знать родители»

Лекторий для родителей  о трудностях подрасткового возраста и способах грамотного пребывания родителей в переходном возрасте  их детей....

СОВЕТЫ родителям детей младшего школьного возраста с нарушениями письма.

В последнее время наметилась тенденция к увеличению количества дошкольников и школьников, имеющих определенные проблемы в устной и письменной речи. Для того, чтобы преодолеть эти трудности необходимо ...

Консультация для родителей «Нарушение письма и чтения у младших школьников»

В последние годы появилось достаточно большое количество школьников, которые с трудом осваивают родной язык как учебный предмет. Родители жалуются на невнимательность детей, неусидчивость...

Родителям о нарушениях письма и чтения

В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. Проблема нарушений письма и чтения – одна из самых актуальных для школьного о...

Консультация для родителей "Профилактика нарушений письма. Графический диктант".

Графические диктанты способствуют развитию у детей орфографической зоркости, усидчивости, мелкой моторики рук, тем самым снижая вероятность возникновения трудностей в обучении....

Рекомендации учителям, воспитателям ГПД, родителям детей с нарушениями письма.

Рекомендации учителям, воспитателям ГПД, родителям детей с нарушениями письма....