Лекторий для родителей. Нарушения письма.
материал
Среди учащихся коррекционной школы есть дети с теми или иными отклонениями в речевом развитии, которые носят различный характер и по-разному сказываются на общем развитии ребёнка и возможностях усвоения программного материала основных на начальной стадии обучения предметов: чтения, письма, математики.
В ходе обследования состояния речи учащихся первых классов коррекционной школы выявляются дети, имеющие различные нарушения устной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narushenie_pisma.docx | 193.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительский лекторий.
Нарушения письма
Среди учащихся коррекционной школы есть дети с теми или иными отклонениями в речевом развитии, которые носят различный характер и по-разному сказываются на общем развитии ребёнка и возможностях усвоения программного материала основных на начальной стадии обучения предметов: чтения, письма, математики.
В ходе обследования состояния речи учащихся первых классов коррекционной школы выявляются дети, имеющие различные нарушения устной речи.
Среди этих нарушений: не резко выраженное общее недоразвитие речи, недоразвитие фонетико-фонематической стороны речи, нарушенное произношение отдельных звуков, заикание. И если в самом начале обучения преждевременно говорить о нарушении письменной речи, то на последующих стадиях можно выявить те или иные формы дисграфии и дислексии.
Можно говорить о дисграфии и дислексии в том случае, если поведение и рассуждение школьника в областях, не требующих использования письменной речи, находятся на уровне примерно сопоставимом с уровнем детей его возраста.
Как показывает практика, дисграфия и дислексия в большинстве случаев встречаются в сочетании. Если же говорить избирательно о нарушениях письма, то чаще всего дисграфия проявляется в смешанной форме. Различные проявления нарушений письма у учащихся начальной школы можно проиллюстрировать в следующих фрагментах письменных работ.
Письмо под диктовку Руслана Щ., 2-ой класс.
В данном случае мы видим проявления дисграфии на основе нарушения дифференциации фонем и на основе нарушения языкового анализа и синтеза.
Письмо под диктовку Юры В., 2-ой класс.
Здесь нашли отражение элементы оптической, аграмматической форм дисграфии, а также нарушения фонемного распознавания.
Письмо под диктовку Алёши М., 3-ий класс.
Письмо под диктовку Толика А., 2-ой класс.
Ошибки, проявившиеся в данных работах, говорят о наличии акустической (или дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания) и оптической дисграфии.
Письмо под диктовку Веры Л., 2-ой класс.
Письмо под диктовку Насти С., 2-ой класс.
Данные примеры отражают нарушения письма при недостатках языкового анализа и синтеза.
Письмо под диктовку Алёши Н., 2-ой класс.
В этом фрагменте смешение букв по кинестетическому сходству сочетается с недостатками языкового анализа и синтеза.
Вопросы диагностики нарушений письма и чтения имеют важное значение для выбора правильного коррекционного воздействия, которое осуществляется с учётом тех или иных проявлений дисграфии и дислексии. Однако, как показывает практика, симптомы различных форм нарушений письма и чтения проявляются сочетанно, что позволяет выделить несколько направлений коррекционной работы, которые могут быть использованы в качестве общих для всех форм дисграфии и дислексии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекторий для родителей на тему «Подростковый возраст: что должны знать родители»
Лекторий для родителей о трудностях подрасткового возраста и способах грамотного пребывания родителей в переходном возрасте их детей....
СОВЕТЫ родителям детей младшего школьного возраста с нарушениями письма.
В последнее время наметилась тенденция к увеличению количества дошкольников и школьников, имеющих определенные проблемы в устной и письменной речи. Для того, чтобы преодолеть эти трудности необходимо ...
Советы родителям детей с нарушением письма
Работа над ошибками...
Консультация для родителей «Нарушение письма и чтения у младших школьников»
В последние годы появилось достаточно большое количество школьников, которые с трудом осваивают родной язык как учебный предмет. Родители жалуются на невнимательность детей, неусидчивость...
Родителям о нарушениях письма и чтения
В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. Проблема нарушений письма и чтения – одна из самых актуальных для школьного о...
Консультация для родителей "Профилактика нарушений письма. Графический диктант".
Графические диктанты способствуют развитию у детей орфографической зоркости, усидчивости, мелкой моторики рук, тем самым снижая вероятность возникновения трудностей в обучении....
Рекомендации учителям, воспитателям ГПД, родителям детей с нарушениями письма.
Рекомендации учителям, воспитателям ГПД, родителям детей с нарушениями письма....