План работы с родителями
методическая разработка
Перспективный план работы с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami.docx | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЖУРНАЛИСТИКА»
МАУДО г. НИЖНЕВАРТОВСКА «ЦДТ»
Педагог дополнительного образования Тунгусова Ольга Николаевна
Задачи:
- Поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного взаимодействия с родителями.
- Повышение педагогической культуры и грамотности, информационное обеспечение родителей через организацию и проведение родительских собраний, индивидуальных консультаций, бесед.
- Максимальное сближение интересов родителей и педагога по формированию развитой личности обучающихся.
- Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
Методы взаимодействия с родителями
-методы формирования сознания личности (формирование убеждений, взглядов, идеалов): беседы, лекции, личный пример взрослых;
-методы организации деятельности и формирование общественного поведения: общественное мнение, поручение, создание воспитывающих ситуаций;
-методы стимулирования поведения и деятельности: поощрение, благодарность, одобрение;
Формы взаимодействия с родителями
Родительское собрание – одна из основных форм работы с родителями. На нём обсуждаются проблемы жизни творческого объединения, учреждения и родительского коллектива. Это – взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. Родительское собрание может проходить в форме «круглого стола», тематической дискуссии родителей с приглашением нужных специалистов, консультации со специалистами и др.
Консультация для родителей – проводят педагоги, методисты и администрация учреждения по поводу решения конкретных психолого-педагогических, личностных или административных проблем. По способу организации консультации – групповые и индивидуальные. Групповые консультации сопровождаются разработкой памяток, рекомендаций и других печатных материалов, адресованных родителям.
Открытое учебное занятие – учебное занятие с приглашением родителей воспитанников, администрации учреждения. Основная цель – укрепление взаимопонимания в триаде «педагог-ребёнок-родитель». Открытое занятие позволяет продемонстрировать родителям творческие возможности, успехи и достижения детей, степень их включённости в занятие, методы работы педагога с детьми и уровень взаимопонимания между участниками образовательного процесса. Традиционно после открытых занятий родителям предлагаются анкеты для получения обратной связи, организуется обмен мнениями и пожеланиями.
День открытых дверей – мероприятие, позволяющее родителям приобщиться к интересам ребёнка, организовать совместный семейный досуг.
Мероприятия – организованная форма совместного досуга родителей и детей. Проводится с целью активного включения родителей в жизнь учреждения. Родители привлекаются и как участники, и как соорганизаторы мероприятий.
Благодарственное письмо родителям используется с целью информирования родителей о достижениях детей, а также как выражение благодарности семье за помощь, активное участие, поддержку и инициативу. Благодарственные письма подписываются директором и педагогом.
Тема семьи, взаимопонимания между членами семьи, а также между семьёй и педагогом должна стать одной из самых важных в работе педагога. Формирование такой системы взаимодействия создаст благоприятные условия для свободного развития личности и сформирует у детей ценностное отношение к семье.
Информационное обеспечение – страница сайта ЦДТ «Родителям» https://cdt.edu-nv.ru/roditelyam-sh-2 и страница в социальных сетях «ВКонтакте» https://vk.com/cdtshka позволяют родителям своевременно получать необходимую и полезную информацию
Ожидаемые результаты
Активные формы работы с родителями дадут возможность педагогу познакомиться с детско-родительскими отношениями в семье, создадут условия для формирования партнёрских отношений между родителями и детьми, будут способствовать согласованному принятию совместных решений.
Срок проведения | Наименование мероприятия | Задачи |
Сентябрь | День открытых дверей | Презентация творческих объединений ЦДТ |
Организационное родительское собрание | Презентация образовательной программы и результатов ее освоения; специфика и расписание занятий; планирование деятельности на учебный год | |
Октябрь | Проведение открытых занятий и мастер-классов | Знакомство родителей с деятельностью обучающихся на занятиях журналистикой |
Ноябрь | День матери | Поздравление мам обучающихся с праздником «День матери» |
Декабрь | Литературный конкурс «Новогодние традиции моей семьи» | Родителям совместно с детьми предлагается раскрыть заданную тему в форме эссе, рассказа, новеллы, сочинения |
Хобби семейного мастерства | Участие в предновогодних мастер-классах для родителей | |
Январь | Анкетирование «Удовлетворённость родителей образовательным процессом» | Изучение уровня удовлетворенности родителей образовательным процессом |
Февраль | Тематическое родительское собрание «Патриотическое воспитание». Поздравление пап и дедушек с днем защитника Отечества | Познакомить родителей с приёмами и методами патриотического воспитания детей. |
Март | Родительская конференция | Вовлечение родителей в образовательную деятельность и поддержка образовательных инициатив семьи. |
Праздник мам, бабушек, девочек «Встреча поколений» | Организация совместного досуга | |
Апрель | «Здоровая семья счастлива всегда» | Совместное мероприятие по формированию здорового образа жизни |
Май | Итоговое родительское собрание, «Конкурс журналистского мастерства» | Представление родителям образовательных результатов по программе, демонстрация достижений учащихся, поощрение учащихся и активных родителей, планирование деятельности детского объединения на следующий учебный год. |
В течение учебного года | Индивидуальное консультирование, беседы по возникающим вопросам, предстоящим мероприятиям | Консультации для родителей по вопросам адаптации в новом коллективе. Помощь родителям в педагогическом просвещении (для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию подростков). Подготовка к предстоящим мероприятиям, участию в конкурсах |
Информационное обеспечение | Страница сайта ЦДТ «Родителям» https://cdt.edu-nv.ru/roditelyam-sh-2 страница в социальных сетях «ВКонтакте» | Информирование родителей о деятельности и достижениях учреждения, получение необходимой информации, полезные ссылки |
Литература
- Кожурова О.Ю. Воспитательный потенциал семьи как основа семейной педагогики:
- Работа с семьёй в учреждениях дополнительного образования: аукцион методических идей / авт.-сост. Л.В. Третьякова и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 218 с. Ил.
- Учебно-методическое пособие / О.Ю. Кожурова, Д.В. Григорьев. – Тула: ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», 2011. – 84 с.
- Формы работы с родителями. 5-11 классы / Сост. Л.П. Барылкина, Т.А. Фалькович, Г.И. Татаренко. – М.: ВАКО, 2013. – 160 с.__
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями
План работы с родителями на 2011 - 2012 учебный год...
План работы с родителями
В данном документе представлен план работы классного руководителя с родителями на учебный год...
План работы с родителями на год
Консультации, стендовая информация, беседы....
План работы с родителями
План работы с родителями...
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План работы с родителями на 2019-2020 учебный год (в рамках реализации федерального проекта «Современные родители»)
Разработка методических материалов для родителей по вопросам прав детей, семейного права, этики и психологии семейных и детско-родительских отношений, основам семейного уклада; оказание психолого-педа...
Воспитательная работа с учениками и план работы с родителями за 2020-2021 гг.
Воспитательная работа с учениками и план работы с родителями за 2020-2021 гг....