Эффективные формы работы с родителями.
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Cсылка на презентацию: https://yadi.sk/d/EvA1V4LO3LsiGU
Слайд 2
Воспитывает всё: люди, вещи, явления.
Но прежде всего люди. Из них на первом месте - родители и педагоги.
А. С. Макаренко
Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности школы. С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой трехсторонний общественный договор между семьёй, обществом, государством.
Слайд 3
Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. В основе сотруднического взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. По своему статусу классный руководитель в школе – основной субъект воспитательной работы с родителями учащихся. Классный руководитель должен выступать в роли советчика, консультанта-специалиста, непосредственного представителя учебно-воспитательного процесса, осуществляемого школой.
Слайд 4
Выделяются следующие функции классного руководителя:
1) ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой;
2) психолого-педагогическое просвещение родителей;
3) вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
4) корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся;
5) взаимодействие с общественными организациями
Слайд 5
взаимодействие с общественными организациями родителей – это взаимодействие с родительскими комитетами школы и класса, школьными Советами, Советами по месту жительства и т.д. В их компетенцию входит:
- помощи школе и классам в проведении воспитательной работы с учащимися;
- коллегиальное решение отдельных вопросов жизни школы;
- связь с административными и правоохранительными органами;
- участие в работе с родителями учащихся (проведение родительских собраний, конференций; оказание материальной помощи и правовое воздействие на родителей)
Таким образом, можно сказать, что данные функции способствуют созданию нормальной воспитывающей среды для организации школьного воспитательного процесса.
Слайд 6
Что касается основных способов общения родителей и классного руководителя, то выделяются следующие способы взаимодействия:
- организация родительских конференций, собраний, индивидуальных встреч родителей и учителей;
- организация работы телефонной линии, по которой родители могут связаться с учителем или получить консультацию по поводу домашнего задания и способов его выполнения;
- использование средств телекоммуникации и регулярной почты;
- разработка домашних заданий, в ходе выполнения которых дети должны обсудить с родителями то, что происходит в школе, или подготовить совместно с ними исследовательский проект;
- создание родительского клубы или центра в школе;
- проведение неформальных встреч родителей, детей, и учителей( праздники и т.д.)
- уважительное общение с учетом культурной, религиозной и этнической принадлежности
слайд 7
Формы работы с родителями достаточно многообразны.
К традиционным формам работы классного руководителя с семьей относятся: посещение семьи ученика, проведение родительских собраний, переписка с родителями, создание классных и школьных родительских комитетов.
Посещение семьи — эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д.
Родительское собрание - форма анализа, осмысления опыта воспитания на основе данных педагогической науки. Существуют следующие виды родительских собраний: организационные, собрания по плану психолого-педагогического просвещения, тематические, собрания-диспуты, итоговые (четвертные) и т.д. Собрания не должны сводиться к монологу учителя. Это — взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск.
Одной из форм сотрудничества классного руководителя с группой наиболее опытных, инициативных родителей является классный родительский комитет. Родительский комитет работает на основе положения о родительском комитете школы. Он совместно с классным руководителем и под его руководством планирует, готовит и проводит всю совместную работу по педагогическому образованию, установлению контактов с родителями, оказанию помощи в воспитании детей класса, анализирует, оценивает и подводит итоги сотрудничества школы и семьи.
Переписка с родителями — письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения.
Слайд 8
Огромную роль в информировании родителей играет электронный дневник. Родители с его помощью контролируют ребенка, в нем указаны все оценки, пропуски, домашнее задание, замечания, индивидуальные комментарии учителей Своевременно могут принять меры для исправления ситуации с успеваемостью. Также они могут напрямую связаться с учителями по возникшим вопросам через переписку
Слайд 9
Помимо традиционных форм работы современная школа ищет новые эффективные формы взаимодействия классного руководителя с родителями ребенка.
Важным направлением работы классного руководителя является оказание консультативной помощи родителям. Одной из форм работы являются индивидуальные консультации. Консультации по своему характеру близки к беседе. Разница в том, что беседа – это диалог учителя и родителя, а проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать квалифицированный совет. В общении с родителями педагог должен проявлять максимум тактичности. Недопустимо стыдить родителей, намекать на невыполнение ими своего долга по отношению к сыну или дочери. Подход учителя должен быть таким: «Перед нами стоит общая проблема. Что мы можем предпринять для ее решения?» Тактичность особенно важна с теми родителями, которые уверены, что их дети не способны на дурные поступки. Не найдя к ним правильного подхода, педагог столкнется с их возмущением и отказом от дальнейшего сотрудничества. Принципы успешного консультирования — доверительные отношения, взаимоуважение, заинтересованность, компетентность.
Появились новые просветительские формы повышения психолого-педагогической культуры родителей. Одной из них является университет педагогических знаний. Формы организации занятий в университете педагогических знаний разнообразны: лекции, беседы, практикумы, конференции для родителей и т.д.
Педагогическая дискуссия (диспут) — одна из наиболее интересных форм повышения педагогической культуры. Отличительная особенность диспута заключается в том, что он позволяет вовлечь всех присутствующих в обсуждение поставленных проблем.
Конференция — форма педагогического просвещения, предусматривающая расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей. Конференции проводятся раз в год, они требуют тщательной подготовки и предусматривают активное участие родителей. К ним обычно готовят выставки работ учащихся, книг для родителей, концерты художественной самодеятельности.
Все чаще в работе с родителями используются интерактивные формы работы. Особой популярностью пользуются проектные, ролевые, имитационные и деловые игры.
«Дни открытых дверей» существовали давно. «Дни открытых дверей» дают родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов.
Открытые уроки обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Необходимо хотя бы один - два раза в полугодие давать возможность родителям присутствовать на открытом уроке. Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями всей сложности и специфики учебной деятельности в сегодняшней школе..
Практикум - форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления у родителей.
Родительские ринги – одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг готовится в виде ответов на вопросы по педагогическим проблемам. Вопросы выбирают сами родители. На один вопрос отвечают две семьи. У них могут быть разные позиции, разные мнения. Остальная часть аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает мнение семей аплодисментами. Экспертами в родительских рингах выступают учащиеся класса, определяя, какая семья в ответах на вопрос была наиболее близка к правильной их трактовке.
Слайд 10
На примере своего класса я хочу представить работу с родителями по направлениям, запланированным в плане воспитательной работы.
Патриотическое направление. В этом направлении хочется особо отметить нашу дружбу с ветераном ВОВ Мамалыга И.М. Мы ходим к нему в гости, дети очень любят слушать его рассказы о войне, о книгах, которые он пишет и слушать его стихи.
Слайд 11
В этом году родители решили особо поздравить И.М. с днем рождения и подарили именную табличку. Об этом событии было рассказано в статье «Подарок для фронтовика» в газете «Мост».
Слайд 12
Для выступление на смотре строя и песни было принято решение сшить единую форму. Сшила форму мама одного их учащихся класса.
Слайд 13
Трудовое направление
Помощь в работе на пришкольном участке, участие в городских субботниках.
Слайд 14
Одна из наших мам работает в доме для престарелых. С её помощью мы смогли поучаствовать в благотворительном концерте ко дню пожилого человека совместно с воспитанниками д/с «Колобок»
Слайд 15-16
На одном из родительских собраний мною было выдвинуто предложение поучаствовать в городском конкурсе «Мама года». Мартынова Наталия Валерьевна. Она стала победительницей в номинации «Бизнес –мама». В её выступлении мы также принимали участие. Дети готовили танцевальный номер. В этом также нам помогала одна из родительниц.
Слайд 17
Одной из традиций класса стало участие родителей в проведении классных часов. Так, в рамках правовой грамотности юрист по образованию Пануева ГА провела классный час о правах и обязанностях несовершеннолетних.
Слайд 18
В сезон простудных заболеваний у нас в гостях мама-медицинский работник с профилактической беседой о способах защиты в сезонный период.
Слайд 19
Навыкам Пожарной безопасности нас обучал папа Денисенко Дениса, работник МЧС, 12 ПЧ
Слайд 20
В рамках тематических классных часов, посвященных ГТО у нас в гостях мастер спорта по акробатике мама Решетниковой Арины. Помимо теоретической части ИГ показала элементы акробатических номеров, в которых с удовольствием поучаствовали дети.
Слайд 21
Наши родители – творческие люди. Так, на юбилее к 35-летию школы в ноябре наши папы принимали активное участие.
Слайд 22
Или участие в видеопоздравлении к Новому году. Все наряды предоставила одна из мам, которая занимается досуговыми мероприятиями.
Слайд 23
Об организации интересных мероприятий для нас они тоже не забывают. Например, Хэллоуин.
Слайд 24-25
Такая плодотворная работа дает результаты. Если взять учебную часть, то в классе 30 человек. На конец 3 четверти Отличников – 5, хорошистов- 17, троечников -8. Неуспевающих – нет. Результаты по воспитательной работе можно проследить в рейтинговой системе школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по теме "Эффективные формы работы с родителями при реализации ФГОС второго поколения
Доклад по теме "Эффективные формы работы с родителями при реализации ФГОС второго поколения...
Эффективные формы работы с родителями (сообщение и презентация)
Материал содержит описание форм работы с родителями, снабжен презентацией...
Эффективные формы работы с родителями в учреждениях дополнительного образования.
На сегодняшний день существует множество форм работы с родителями. Особенно эффективные в учреждениях дополнительного образования, по мнению автора, рассмотрены подробнее....
Материал для учителей начальных классов: "Эффективные формы работы с родителями".
Материал для учителей начальных классов на тему: "Эффективные формы работы с родителями"....
«Эффективные формы работы с родителями в рамках ФГОС»
Выступление на МО классных руководителей «Эффективные формы работы с родителями в рамках ФГОС»Подготовила социальный педаг МБОУ «СОШ №19» Петрова Ксения Анатольевна....
Эффективные формы работы с родителями
Эффективные формы работы с родителями...
Из опыта работы: эффективные формы работы с родителями
Одним из важных направлений работы классного руководителя является работа с семьёй в которой растет и воспитывается ребенок, где и формируется его личность, характер и мо...