Игры с подручным материалом
консультация

Чулкова Татьяна Абдалимовна

"Прищепками играем — не только мелкую моторику развиваем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_poruchnym_materialom.docx321.63 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ

(Прищепками играем — не только мелкую моторику развиваем)IMG_1283.JPG

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?

Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Особенно важно развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Можно использовать игры с прищепками для развития у детей творческого воображения, логического мышления, закрепления цвета, счёта.

Игры интересны и увлекательны. Могут использоваться педагогами при реализации образовательныхобластей «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Труд», «Познание».

Чтобы игра была интересной для ребёнка, можно прикреплять прищепки по тематике (лучики к солнцу, иголки к ёжику, лепестки к цветку, ушки к голове зайчика) Для этого нужно, соответственно, сделать заготовки солнца, ёжика, цветка, зайчика на картонной основе.

Прищепками играем — не только мелкую моторику развиваем

Когда дети научатся надевать и снимать прищепки, можно предложить им игры - задания.

Вариантов игр множество.

http://www.maam.ru/upload/blogs/2748988165744947a4ee04c7ab0204a5.jpg.jpg

Использование прищепок одного цвета

Цель: учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Средства: прищепки разного цвета, поднос, заготовка ёжика.

Вариант игры: воспитатель предлагает ребёнку сделать ёжику колючки. Учит нажимать пальчиками на прищепку, чтобы она открывалась.

Когда ребёнок закончит выполнять задание, надо спросить его, прищепки какого цвета он использовал.

А затем предложить снять прищепки, проследив, чтобы ребёнок снова делал нажим на прищепку и открывал её.

«Сделай колючки ёжику»

Чередование прищепок по цвету

Цель: учить чередовать прищепки двух цветов; развивать мелкую моторику рук. Средства: прищепки жёлтого и оранжевого цвета, поднос, заготовка солнышка.

Вариант игры: сначала воспитатель предлагает детям рассмотреть солнышко, у которого уже есть лучики с чередующимися прищепками двух цветов, предлагает найти закономерность и продолжить составлять лучики в определённом порядке, это позволяет не только развивать мелкую моторику рук, а также восприятие, внимание, память и мышление.

Затем задание усложняется. Дети следуют уже словесной инструкции воспитателя.

Можно предложить детям найти и исправить ошибку, которую допустил какой-нибудь персонаж, например, Незнайка.

«Сделай лучики солнышку»

Соотнесение количества прищепок с цифрой

Цель: учить соотносить цифру с количеством предметов в пределах 5-ти; развивать мелкую моторику рук.

Средства: прищепки разного цвета, поднос, заготовки лошадки, зайчика, птички, морковки и репки, пластмассовые цифры 1, 2, 3, 4, 5. Вариант игр: воспитатель предлагает детям доделать недостающие детали животным и овощам с помощью прищепок.

- Ребята, прищепок надо взять столько, чтобы их количество соответствовало предложенной цифре

/можно изменить задание: когда дети доделают фигурки животных и овощи, спросить у них, сколько прищепок понадобилось, например, чтобы сделать уши, хвост или ноги, затем предложить подобрать цифру, соответствующую количеству приделанных прищепок/

«Ботва у овощей», «Сделай зайчику ушки»

«Птичка»

Проявление творчества

Цель: учить использовать цветовую гамму прищепок по выбору, развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

Средства: прищепки разного цвета, поднос, заготовки бабочки, цветка, самолёта.

Вариант игр: воспитатель предлагает доделать недостающие детали предметам. Когда дети выполнят задание, спросить у них, какую часть предмета они доделали и какого цвета прищепки использовали.

«Бабочка», «Волшебный цветок», «Самолёт»

                                         

                                            Учитель-логопед:

 Чулкова Татьяна Абдалимовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок декоративно прикладного творчества черепашка из подручных материалов

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4634051","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"372","width":"265"}}]]...

"Фиолетовая фантазия", тарелка из подручных материалов

Новый год давно прошёл, но после него никак не могу остановиться и расстаться с апельсинами. От сочной мякоти плода у меня никто не отказывается, но только я ещё пускаю в дело и апельсиновую кожуру. К...

"Фиолетовая фантазия", тарелка из подручных материалов

Новый год давно прошёл, но после него никак не могу остановиться и расстаться с апельсинами. От сочной мякоти плода у меня никто не отказывается, но только я ещё пускаю в дело и апельсиновую кожуру. К...

Использование подручных материалов в работе психолога. Мандала

Мандала широко используется в психологической практике. Обычно речь идет о рисовании, раскрашивании. Предлагаемый материал - для тех, кто любит экспериментировать с разными материалами, у кого "в хозя...

Изготовление картин из подручных материалов

Изготовление картин своими руками из подручного материала...

Научная работа «Занимательные физические опыты из подручных материалов»

Можно  применять на уроках  физики на этапах постановки цели и задач урока, создании проблемных ситуаций при изучении новой темы, применении новых знаний при закреплении. Презентацию «Занима...

Мастер-класс "Топиарий из подручных материалов"

Создание топиария — это воплощение творческих идей! Топиарий — это украшение из серии hand-made, которое представляет собой искусственное, несколько фантастическое дерево....