урок декоративно прикладного творчества черепашка из подручных материалов
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества «Росток»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект декоративно -прикладного урока
для детей 1-3класса
на тему:
«Черепашка»
из подручных материалов.
педагог дополнительного образования
Дмитриева Ирина Юрьевна
Учебный год, 2013-2014
Тема урока:
«Черепашка» из подручных материалов
Тип урока:
Комбинированный.
Вид урока:
Урок совершенствования умениям и навыкам декоративно- прикладного искусства.
Цель урока:
Научить создавать черепашку из подручных материалов, передавая сходство. Развивать мелкую моторику рук, закреплять умение вырезать из картона туловище черепашки, прямыми движениями, соединять отдельные части в единое целое.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить представление детей о черепахе, как о живом существе. Рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи. Активизировать словарь детей: панцирь, черепаха, туловище.
-научить применять полученные знания на практике;
Развивающие:
Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки;
Развивать познавательный интерес;
Развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать,
сопоставлять, сравнивать.
Воспитательное:
Воспитывать бережное отношение к живым существам.
«Коммуникация»
Развивать умение различать и называть существенные детали и части черепахи.
Оборудование и материал:
Демонстрационный: изделие-черепашка, картинки
Раздаточный: клей, картон, фломастеры или цветные ручки, пластиковая бутылка, цветные бусинки или камешки(6 шт. на каждого ребёнка), ножницы, салфетки.
План урока.
Оргмомент (2 мин);
Постановка темы урока (3мин);
Вводная беседа (10 мин);
Практическая работа детей (20 мин);
Закрепление (5 мин);
Итоги работы (3 мин)
Выставка работ (2 мин);
Этапы | Ход | Примечание |
Орг. момент Постановка темы Вводная беседа Практическая деятельность Закрепление Итоги урока | Приветствие класса, проверка готовности к уроку. Педагог: - Дети, угадайте, кто к нам сегодня придёт в гости? - Черепаха. -Отлично! Мы подружились друг с другом, глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Черепахи – мирные, спокойные животные. Они никогда никого не кусают, не обижают. Едят траву, листья одуванчиков, сочные овощи и фрукты. Черепахи – самые медлительные и неповоротливые животные на земле. Черепахи – одни из самых древних рептилий, которые в настоящее время обитают на Земле. Отличительной особенностью строения черепах является панцирь, который у разных видов этих животных имеет особую форму и состоит из различных тканей. У всех видов черепах, за исключением кожистой морской, панцирь имеет два щитка – спинной и брюшной. Спинной щиток называется карапаксом, а брюшной – пластроном. Педагог: Дети: -Твёрдый, жёсткий. - Панцирь гладкий или нет? - Не гладкий, на нем нарисованы узоры.: Педагог: - По бокам находятся, слева и справа ножки. Они похожи на толстые короткие колбаски , Сзади панциря имеется хвостик, спереди - голова( показываю иллюстрации)
Разминаем наши пальчики.( Пальчиковая гимнастика) Мы писали, мы писали наши пальчики устали Мы немножко отдохнём и писать опять начнём! А теперь приступайте к работе. Педагог: -Ребята с кем мы познакомились?(С черепахой) - . Что является отличительной особенностью строения черепах? (является панцирь) Дети: -Спасибо, до свидания! (Черепаха уходит) | |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по самообразованию "Художественная обработка кожи как средство развития творческих способностей у учащихся на уроках декоративно-прикладного творчества"
Программа по самообразованию: 1. Пояснительная записка; 2. Цель, задачи; 3. План работы над темой; 4.Ожидаемые результаты; 5. Список литературы....
Доклад на методическом объединении учителей технологии: "Формирование навыков ручного труда, как средство социальной адаптации на уроках декоративно - прикладного творчества."
Содержание1. Роль декоративно- прикладного творчествав развитии детей с умеренной степенью умственной отсталости2. Развитие ручной умелости.3. Формирование социальных умений4. Формирование интересов к...
материал к докладу "Рога подручный материал для развития у детей декоративно-прикладного творчества"
Образ жизни северного народа Саха во многом определил развитие ремесел. Излюбленным сырьем древних мастеров были рога дикого тура, предка коровы, изделия из которых найдены археологами. В древности и ...
Технологическая карта урока по технологии «Декоративно - прикладное творчество. Вязание крючком из пряжи, изготовленной из подручного материала»
Технологическая карта урока по технологии5 классРаздел программы: «Декоративно - прикладное творчество»Тема урока: «Декоративно - прикладное творчество. Вязание крючком из пряжи, изг...
Виды декоративно-прикладного творчества. Ручная вышивка. Инструменты, материалы, приспособления. 5 класс
Разработка урока....
Технологическая карта урока "Декоративно-прикладное творчество Японии"
технологическая карта по ИЗО, 5 класс...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА «ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» (КОМПЛЕКСНАЯ) по учебным предметам «БУМАГОПЛАСТИКА» «АППЛИКАЦИЯ» «РАБОТА С МАТЕРИАЛОМ» «ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ И ТВОРЧЕСТВА»
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства, комплексного учебного предмета «Декоративно-прикладное искусство» разработан...