урок декоративно прикладного творчества черепашка из подручных материалов
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме

Дмитриева Ирина Юрьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cherepashka.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей  «Центр развития творчества детей и юношества «Росток»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект декоративно -прикладного урока

для детей 1-3класса

на тему:

«Черепашка»

из подручных материалов.

   

               

                                                             

                                                     педагог дополнительного образования

                                                   Дмитриева Ирина Юрьевна

                                           

         

                                                      Учебный год, 2013-2014

Тема урока:        

 «Черепашка» из подручных материалов

Тип урока:        

Комбинированный.

Вид урока:        

Урок совершенствования умениям и навыкам декоративно- прикладного искусства.

Цель урока:        

Научить создавать черепашку из подручных материалов, передавая сходство. Развивать мелкую моторику рук, закреплять умение вырезать из картона туловище черепашки, прямыми движениями, соединять отдельные части в единое целое.

Задачи: 

Образовательные: 
Уточнить представление детей о черепахе, как о живом существе. Рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи. Активизировать словарь детей: панцирь, черепаха, туловище.

-научить применять полученные знания на практике;
Развивающие:
Развивать  логическое мышление, умение отгадывать загадки;

Развивать познавательный интерес;

Развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать,

сопоставлять, сравнивать.
Воспитательное:
Воспитывать бережное отношение к живым существам.
«Коммуникация» 
Развивать умение различать и называть существенные детали и части черепахи.
Оборудование и материал:
Демонстрационный: изделие-черепашка, картинки

 Раздаточный: клей, картон, фломастеры или цветные ручки, пластиковая бутылка, цветные бусинки или камешки(6 шт. на каждого ребёнка), ножницы, салфетки.

План урока.

 Оргмомент (2 мин);

Постановка темы урока (3мин);

 Вводная беседа (10 мин);

 Практическая работа детей (20 мин);

Закрепление (5 мин);

Итоги работы (3 мин)

 Выставка работ (2 мин);



 Этапы

                                               


                                       Ход



Примечание

Орг. момент


Постановка темы







Вводная беседа















































Практическая деятельность








Закрепление






Итоги урока







Приветствие класса, проверка готовности к уроку.


Педагог:

- Дети, угадайте, кто к нам сегодня придёт в гости?                                                                                        
Живет спокойно – не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,                                                
Гуляет… 
Дети:

- Черепаха.
Педагог показывает на игрушку черепаху. 
- Доброе утро ребята! Я черепашка. Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое. И так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа…
Педагог:

-Отлично! Мы подружились друг с другом, глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. 
Как здорово, что мы с вами встретились! Сейчас я вам расскажу о черепахе.

 Черепахи – мирные, спокойные животные. Они никогда никого не кусают, не обижают. Едят траву, листья одуванчиков, сочные овощи и фрукты. Черепахи – самые медлительные и неповоротливые животные на земле. Черепахи – одни из самых древних рептилий, которые в настоящее время обитают на Земле. Отличительной особенностью строения черепах является панцирь, который у разных видов этих животных имеет особую форму и состоит из различных тканей.

   У всех видов черепах, за исключением кожистой морской, панцирь имеет два щитка – спинной и брюшной. Спинной щиток называется карапаксом, а брюшной – пластроном. 
Черепаха медленно по песку ползет.
Тяжеленный панцирь на себе несет.
Но без этой ноши ей не обойтись,
Панцирь ей поможет от врагов спастись.
В отличии от животных, которые живут в норках и дуплах, черепаха носит свой дом на спине.
- Кто скажет, как называется домик черепахи? 
Дети:
- Панцирь.

Педагог:
- Какой он?                                                                                                                                                      

Дети:

-Твёрдый, жёсткий.
Педагог:

- Панцирь гладкий или нет?
Дети:

- Не гладкий, на нем нарисованы узоры.:

Педагог:

- По бокам находятся, слева и справа ножки. Они похожи на толстые короткие колбаски , Сзади панциря имеется хвостик, спереди  - голова( показываю иллюстрации)



Поэтапное выполнение декоративной черепашки вместе с учителем.
 Во время практической деятельности педагог дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.

Разминаем наши пальчики.( Пальчиковая гимнастика)

Мы писали, мы писали наши пальчики устали

Мы немножко отдохнём и писать опять начнём!

А теперь приступайте к работе.


Педагог:                                                                                  

-Ребята с кем мы познакомились?(С черепахой)                                                                                  - . Что является отличительной особенностью строения черепах? (является панцирь)

                   

- Вот как много черепашек у нас получилось. Выставка работ. Молодцы, теперь у черепашки  будет много друзей. 
Черепаха:
- Спасибо, ребята, хорошо с вами, но мне пора уходить. Вот на прощание вам угощения конфетки.

Дети:

-Спасибо, до свидания! (Черепаха уходит)      













































































































































































. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по самообразованию "Художественная обработка кожи как средство развития творческих способностей у учащихся на уроках декоративно-прикладного творчества"

Программа по самообразованию: 1. Пояснительная записка; 2. Цель, задачи; 3. План работы над темой; 4.Ожидаемые результаты; 5. Список литературы....

Доклад на методическом объединении учителей технологии: "Формирование навыков ручного труда, как средство социальной адаптации на уроках декоративно - прикладного творчества."

Содержание1. Роль декоративно- прикладного творчествав развитии детей с умеренной степенью умственной отсталости2. Развитие ручной умелости.3. Формирование социальных умений4. Формирование интересов к...

материал к докладу "Рога подручный материал для развития у детей декоративно-прикладного творчества"

Образ жизни северного народа Саха во многом определил развитие ремесел. Излюбленным сырьем древних мастеров были рога дикого тура, предка коровы, изделия из которых найдены археологами. В древности и ...

Технологическая карта урока по технологии «Декоративно - прикладное творчество. Вязание крючком из пряжи, изготовленной из подручного материала»

Технологическая карта урока по технологии5 классРаздел программы: «Декоративно - прикладное творчество»Тема урока: «Декоративно - прикладное творчество. Вязание крючком из пряжи, изг...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА «ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» (КОМПЛЕКСНАЯ) по учебным предметам «БУМАГОПЛАСТИКА» «АППЛИКАЦИЯ» «РАБОТА С МАТЕРИАЛОМ» «ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ И ТВОРЧЕСТВА»

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства,  комплексного учебного предмета «Декоративно-прикладное искусство» разработан...