План работы с родителями
презентация к уроку

Родителям

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Несколько советов по обеспечению интернет безопасности Валеева С.И. МАОУ СОШ №1

Слайд 2

Советы родителям: 1.расскажите своим детям о потенциальных угрозах ,с которыми они могут столкнуться в жизни; 2.если возможно ,поставьте компьютер в общей комнате;

Слайд 3

3.постарайтесь проводить время всей семьей; 4. Попросите детей рассказать обо всем ,что вызывает у них неприятные чувства при посещении интернета;

Слайд 4

5. Ограничьте материалы , доступные детям через компьютер; Вам помогут сделать это антивирусные программы и сами браузер.

Слайд 5

Объясните , что разрешено ,а что запрещено Регистрироваться в социальных сетях и других сайтах. Совершать покупки в сайтах. Скачивать музыку. Использовать музыку ,игры и другой контент в интернете. Использовать программы мгновенного обмена сообщениями.

Слайд 6

Контроль переписки через социальные сети позволяет: Сформировать списки контактов , переписки с которыми будет разрешена или запрещена. Задать ключевые слова , наличие которых б удет проверяться в сообщениях. Указать личную информацию ,пересылка которой запрещена.

Слайд 7

Если не установлен родительский контроль ,стоить обратить внимание: Подросток не высыпается. Рисует китов , бабочек ,единорогов. Состоит в сомнительных группах. Закрыл в контакте доступ.

Слайд 8

Помните! Самое дорогое ,что есть в нашей жизни –это наши дети!

Слайд 9

rocit.ru › База знаний› Интернет-банкинг ›…- internet- bez



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

г. КОГАЛЫМА

УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                   Зам.директора по ВР

                                                                                                               ____________ Нарожня О.Г

                                                                                                       «____»_________ 20____г.

                      План работы с родителями обучающихся 9 «В» класса

Классный руководитель:

Валеева С.И.

2019-2020 уч. Год


Пояснительная записка.

Сегодня все яснее становится понимание роли семьи в формировании, поддержании и развитии познавательных интересов ребенка. Поэтому работа с семьей становится важнейшим компонентом учебно-воспитательного процесса.

В настоящее время нет необходимости пространно останавливаться на проблемах современного кризиса воспитания. Достаточно познакомиться с данными последних социологических исследований. Для нас важно зафиксировать тот момент, что кризис семейного воспитания сказывается для школы не только в усложнении педагогической работы с детьми, но и в усложнении работы с родителями. Повышенная тревожность родителей в вопросе успешности обучения своих детей обостряет у них страхи перед школой, которые, в свою очередь, проявляются в определенных формах поведения, не всегда оказывающих позитивное влияние на детей.

В условиях развивающегося общественно-государственного характера управления школой типичные страхи родителей, если с ними не работать, способны свести на нет все усилия школы по воспитанию детей. Вот почему так важно выработать общешкольные принципы работы с родителями.

Основным принципом работы с родителями в современных условиях является отказ от репрессивного характера общения. Традиционное «донесение» родителям об успеваемости детей, об их поступках и прегрешениях с требованием принять меры без педагогического анализа причин, результатов наблюдения, рекомендаций - неприемлемо.

Сегодня требуется сформировать конструктивный характер общения родителей со школой и школы с родителями. Конструктивный характер общения предполагает понимание сторонами того, чем они занимаются. Поэтому в основе любого общения с родителями должно лежать понимание того, что такое школа, что она может, должна и каковы пределы ее возможностей и ответственности.

ЦЕЛИ:  Вооружить родителей определённым минимумом педагогических знаний, оказать им помощь в организации педагогического самообразования, в выработке умений и навыков по воспитанию детей, привлечь их к активному взаимодействию со школой и общественностью.

· Просветительская

научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.

· Консультативная

совместный  поиск методов эффективного влияния на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.

· Коммуникативная

обогащение семейной жизни опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

  Образовательная – расширить кругозор родителей .

ЗАДАЧИ:

· Создание единого школьного коллектива.

· Оказание психолого-педагогической помощи семье в воспитании и обучении детей.

· Установление связи с правоохранительными и другими заинтересованными органами по охране прав детей и семьи в целом.

· Организация общественно-значимой деятельности родителей и учащихся.

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ:

  • сформированность положительного отношения к школе
  • престижность ее восприятия
  • уважительное отношение к педагогическому коллективу
  • сформированность понимания сильных и слабых сторон ребенка
  • уважительное отношение к ребенку как личности и гордость за его достижения в саморазвитии

Направления работы

1.  Изучение семей учащихся, положение детей в семье, условий их жизни:

  • создание «социального паспорта семьи» учащихся постоянного контингента и учащихся из неблагополучных семей;
  • раннее выявление семей группы риска, посещение этих семей совместно с инспектором ПДН.

2.  Регулярное проведение родительского всеобуча (лекторий)

3.  Правовое просвещение родителей.

4.  Проведение индивидуальных и групповых консультаций:

  • беседы для предупреждения конфликтных ситуаций;
  • своевременное направление на консультацию к специалисту.

5.  Привлечение родителей к сотрудничеству по всем направлениям деятельности:

  • помощь в проведении творческих дел;
  • помощь в благоустройстве школы;
  • помощь в проведении спортивных мероприятий;
  • помощь в организации экскурсий.

6.  Поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы, класса.

7.  Привлечение к работе общешкольного родительского комитета.

Программа работы с родителями:

Организация работы: РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ;КОНСУЛЬТАЦИИ – индивидуальные и групповые; БЕСЕДЫ; ПРОВЕДЕНИЕ МИКРОИССЛЕДОВАНИЙ В СООБЩЕСТВЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ: анкетирование, беседа совместно с ребёнком, тестирование; ДИСПУТЫ.

Особенности: Подготовка обуч-ся к сдаче экзаменов ; особенности возраста

НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНОЙ ФОРМОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ЯВЛЯЕТСЯ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.

Примерное положение о классном (групповом) родительском собрании

  1. Общие положения

Классное родительское собрание – высший орган самоуправления родителей в классе – созывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в учебную четверть.

  1. Классное (групповое) родительское собрание

Определяет основные направления деятельности родителей в классе, формы взаимодействия с учителями, классным руководителем, воспитателями, органами самоуправления класса, с советом класса.

Избирает классный родительский комитет, делегатов на школьную родительскуюконференцию.

Рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений органов самоуправления.

Решает вопросы участия родителей в управлении жизнью класса, обсуждает проекты школьных документов и высказывает по ним свои соображения.

Слушает отчёты и информацию о работе классного родительского комитета, его комиссий и даёт им оценку.

Обсуждает предложения родителей по совершенствованию образовательного процесса в классе.

Рассматривает вопросы организации педагогического самообразования родителей.

Утверждает порядок оказания материальной и финансовой помощи нуждающимся семьям, принимает решение о создании финансового фонда для оплаты дополнительных образовательных услуг педагогов и привлекаемых специалистов.

Принимает меры по стимулированию общественной работы родителей в образовательном учреждении.

  1. Правила проведения собраний

Классный руководитель (воспитатель) должен продумать всесторонне все вопросы, подготовить к собранию  всю необходимую информацию и документацию.

Каждое собрание требует своего «сценария» и предельно доступных установок, рекомендаций и советов.

Главным методом проведения собрания является диалог.

Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повестке дня не позднее, чем за три дня до даты проведения собрания.

Администрация школы должна быть проинформирована о дате и повестке дня не позднее, чем за четыре дня до проведения собрания.

Учителя-предметники должны присутствовать на родительском собрании по приглашению классного руководителя (воспитателя).

Классный руководитель решает организационные вопросы накануне собрания

  1. Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей.

Необходимо для получения дополнительной информации о характере и причинах возникновения той или иной проблемы, возможных путях и способах ее решения.  

Использовать экспресс-методики: беседы с родителями и учащимися, заполнение ими простейших тестов и анкет преимущественно с небольшим количеством вопросов и заданий.

  1. Виды, формы, этапы  родительских собраний, способы и приёмы совместной работы его участников.
  • Организационные (составление и утверждение планов работы, избрание родительского комитета, распределение общественных поручений, разработка мероприятий с участием родителей.
  • Классный всеобуч родителей – форма педагогического просвещения родителей.
  • Тематические – обсуждение актуальных и сложных вопросов воспитания и развития учащихся.
  • Собрания-диспуты – выявление и согласование различных точек зрения родителей и педагогов.
  • Собрания-практикумы, направленные на  освоение родителями конкретных приемов и методов семейного воспитания, оказания помощи детям в деятельности по самообразованию и самовоспитанию.
  • Итоговые – цель: показать учебно-воспитательный процесс ка средство развития личности ребёнка, обратить внимание родителей на положительные и отрицательные явления жизнедеятельности класса

Девятый класс

сентябрь

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение учащихся

Традиционное собрание

Кл. руководитель, администрация школы

ноябрь

Способности человека и их развитие

Практикум

Классный рук.

декабрь

Воспитание сознательной дисциплины. Самовоспитание старшего школьника

Конференция

Классный рук.

январь

Готовность к личностному самоопределению

Как помочь ребенку выбрать профессию

Психолого-педагогический всеобуч

Классный рук.

март

Экзамены: как избежать стресса?

Час вопросов и ответов

Классный рук., психолог, администрация школы, учителя-предметники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями

План работы с родителями на 2011 - 2012 учебный год...

План работы с родителями

В данном документе представлен план работы классного руководителя с родителями на учебный год...

План работы с родителями на год

Консультации, стендовая информация, беседы....

План работы с родителями

План работы с родителями...

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План работы с родителями на 2019-2020 учебный год (в рамках реализации федерального проекта «Современные родители»)

Разработка методических материалов для родителей по вопросам прав детей, семейного права, этики и психологии семейных и детско-родительских отношений, основам семейного уклада; оказание психолого-педа...

Воспитательная работа с учениками и план работы с родителями за 2020-2021 гг.

Воспитательная работа с учениками и план работы с родителями  за 2020-2021 гг....