Проект "Животные зоопарка - наши лучшие друзья!"
проект
Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных, человек получает уже в детстве. Отношение детей к животным – эта та область деятельности ребенка, где можно успешно осуществлять нравственное воспитание, формировать у детей доброту, милосердие, способность к состраданию, сопереживанию, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям. Чтобы поближе познакомить детей с жизнью животных, мы решили разработать проект «Животные зоопарка – наши лучшие друзья!» и совместно с родителями принять участие в акции «Добрый урожай» по сбору овощей для животных зоопарка г. Новосибирска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Животные зоопарка - наши лучшие друзья!" | 227.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 423 комбинированного вида
«Золотой ключик»»
Тема проекта: «Животные зоопарка-
наши лучшие друзья»
Автор: Шилина Ольга Владимировна
Участники проекта:
- Педагогический коллектив образовательного учреждения;
- Семьи детей, посещающих дошкольное учреждение;
- Воспитанники, посещающие дошкольное учреждение (старшего возраста);
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Сроки проведения: 3 недели.
Содержание
1. Введение.
2. Актуальность
3. Цель, задачи
4. Формы и методы
5. Предполагаемые результаты
6. Ресурсы, необходимые для реализации проекта
7. Этапы реализации проекта
8. Календарное планирование
7. Анализ проведённого проекта
1. Введение
Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир.
Особое место в нём отведено животным: они составляют лишь два процента
от всего живого на земле, но, не смотря на это, роль их в биосфере огромна.
От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира.
Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый
запас знаний.
Первые элементарные представления об окружающем мире, в том
числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. В
дошкольных учреждениях процесс познания и накопления чувственного
регулируется целенаправленной педагогической работой. Ознакомление с природой – предполагает решение ряда воспитательно-образовательных задач, определённых программой.
Общение с природой положительно влияет на человека, делает его
добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства, т.е. воспитывает в нем гуманность.
Гуманность – это обусловленная нравственными нормами и ценностями система установок личности на социальные объекты (человека, группу, живое существо), которая представлена в сознании переживаниями и сострадания и реализуется в общении и деятельности, в актах содействия, помощи.
Цель гуманного образования – создание культуры сопереживания и
заботы, путём стимулирования морального развития индивидуумов, для
создания сострадательного ответственного и справедливого общества. Это
Взаимодействие (прямое или опосредованное) детей с животными – это
та область деятельности ребёнка, где можно наиболее успешно осуществлять гуманное воспитание. Кроме прямой цели: воспитание доброго отношения к животным, уважение к их жизни, - при этом достигается и другая цель – формирование нравственного человека в целом. Милосердие, доброта, отзывчивость – это черты характера, которые являются базовой характеристикой личности, неотъемлемы от неё. Если человек научился сопереживать с другим существом – пусть это животное – он также сочувственно отнесётся к чужой боли, если страдает человек.
Гипотеза: можно предположить, что систематическое взаимодействие
с животными на занятиях и в повседневной жизни, с использованием
разнообразных форм и методов работы, способствует воспитанию у детей
гуманности..
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, формирует гуманные чувства, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. В связи с выше сказанным, нам пришла идея на личном примере, совместно с родителями создать и реализовать проект.
2. Актуальность проекта.
Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Цель гуманного образования – создание культуры сопереживания и заботы, путём стимулирования морального развития индивидуумов, для создания сострадательного ответственного и справедливого общества.
Отношение детей к животным – эта та область деятельности ребенка, где можно успешно осуществлять нравственное воспитание, формировать у детей доброту, милосердие, способность к состраданию, сопереживанию, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям. Чтобы поближе познакомить детей с жизнью животных, мы решили разработать проект «Животные зоопарка – наши лучшие друзья!» и совместно с родителями принять участие в акции «Добрый урожай» по сбору овощей для животных зоопарка г. Новосибирска.
3. Цель проекта: Объединить усилие педагогов и родителей с целью обобщения знаний детей о жизни животных в зоопарке.
Задачи:
- Расширять и уточнять знания детей о животных зоопарка, где живут, кто за ними ухаживает.
- Закреплять знания детей о характерных признаках диких животных: медведя, лисы, волка, кабана, косули, барсука, зайцев, орла, уток.
- Формировать представления об зависимости животных от деятельности человека.
- Воспитывать у детей чувства гуманности (доброты, милосердия, сострадания), участие в акции «Добрый урожай».
- Развивать речевую активность детей, наблюдательность, пополнять словарь, стремление отражать свои впечатления в продуктивной и игровой деятельности.
Предмет исследования–животные зоопарка города Новосибирска. Знакомство с животными. Когда появился зоопарк? Какие животные содержатся в зоопарке? Как ухаживать за дикими животными зоопарка? Какова роль диких животных в жизни людей? Как живется животным зоопарка? Чем мы можем помочь животным зоопарка. Как нужно вести себя в зоопарке?
4. Формы и методы реализации проекта:
- ознакомление с животными, связь животных с человеком;
- рисование животных детьми совместно с родителями;
- лепка животных детьми совместно с родителями;
- наблюдения;
- индивидуальная работа с детьми;
- рассматривание альбомов, иллюстраций, фотографий на темы природы;
- чтение художественной литературы о животных;
- утренние беседы, рассказы, речевые логические задачи;
- значение животных;
- игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные)
- посещение зоопарка;
5. Предполагаемые результаты
Дети поближе познакомятся с животными зоопарка. Узнают, как за животными зоопарка ухаживает человек. Закрепят умение использовать в речи названия животных и их детенышей, частей тела, отгадывать загадки, сравнивать животных. Научатся любовному и бережному отношению к животным. Вовлечение родителей в педагогический процесс, помощь в формировании правильного отношения к развитию своего ребенка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателями и детским садом.
6. Ресурсы, необходимые для реализации проекта
Нормативно- правовые |
|
Материально-технические | Дидактические материалы: Энциклопедии про животных. Наглядно-дидактическое пособия Игры, картины, фотографии. Худ. литература: «Хвосты» В. Бианки, «Детки в клетке» С, Маршак, «Лев и собачка» Л. Толстой. «Дед Мазай и зайцы», В. Чаплина "Питомцы зоопарка", "Мои воспитанники" Музыкальные произведения: «Зоопарк», муз. Л. Абелян, «Белочки», муз. М. Раухвергера, «Воробей», муз. Т. Ломовой, «Волки», муз. В. Витлина. П. И. «Филин и пташки»; «Охотники и зайцы» Проектор, ноутбук, муз. центр, костюмы животных |
Кадровые | Педагоги ДОУ |
Информационно-методические | -Тимофеева Л.Л. Метод проектов в ДОУ / Л.Л. Тимофеева// Управление ДОУ. – 2011. – № 3. – С. 22–28. - Буре Р.С. - Дружные ребята. Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. – М.:Просвещение, 2003 – с. 62 - Ибраимова М. Воспитание у детей заботливого отношения к животным //Дошкольное воспитание - 1990-№ 1-30-32с. - [Электронный ресурс] - Режим доступа.- URL: http://www.ecosystema.ru/03programs/igr/index.htm - Взаимодействие с животными как фактор формирования гуманности у дошкольников [Электронный ресурс] - Режим доступа.- URL: https://clck.ru/RD6Mg -«Проекты в работе с семьей»: Методическое пособие. Давыдова О. И, Майер А.А., Богославец Л. Г. – М.: ТЦ Сфера, 2012 г.-128 с |
7. Этапы реализации проекта:
I этап. Подготовительный.
Составление календарного планирования проекта. Разработка хода бесед, экскурсий, наблюдений, организации и проведение НОД, игр. Подбор художественной литературы по данной теме, иллюстраций, фото, журналов, стихов, загадок.
II этап. Основной.
Тематические занятия, беседы, рисование совместно с родителями, лепка совместно с родителями, аппликация, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, оформление выставки книг и детских рисунков. Организация сбора овощей на огороде детского сада, излишков овощей выращенных на даче для участия в акции «Добрый урожай».
III этап. Заключительный.
Посещение зоопарка совместно с родителями с лакомствами для животных зоопарка. Исследовательская деятельность. Обобщение впечатлений, эмоций детей от посещения зоопарка!
8. Календарное планирование проекта.
1 неделя
Беседы: «Особенности жизни животных в родных климатических условиях»; «Животные травоядные, хищники»
Рассматривание альбомов, энциклопедий о животном мире.
Чтение х/л. «Хвосты» В. Бианки, «Детки в клетке» С. Маршак.
НОД Тема: Ознакомление с природой «Берегите животных»
Цель: Закреплять знания о животных родного края.
Расширять представления детей о многообразии животного мира.
Формировать умение детей соотносить животное с местом обитания.
Наблюдения за птицами на участке.
Цель: Развивать наблюдательность, отметить с детьми повадки птиц.
Пальчиковые игры: «Гуси»; «Лиса».
Цель: Стимулировать развитие мелкой моторики рук и речи.
Дидактические игры: «Кто где живет», «Назови детёнышей»
Цель: Расширять представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Воспитывать осознанное отношение к миру природы.
Подвижные игры: «У медведя во бору»
Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом. Развивать ловкость, быстроту реакции.
Сюжетно –ролевые игры: «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница»
Цель: Расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.
Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
2 неделя
Беседа: «Красная книга»; «Дикие и домашние животные»
Цель: Формировать представления у детей о животных родного края.
Познакомить детей с «красной книгой».
Закрепить знания детей о диких и домашних животных.
Дидактические игры: «Угадай животное»; «Чей хвост?»; «Кто, где живет?»
Настольно-печатная игра: «Чей малыш?»
Лепка. Тема: «Корм для зверят»
Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей. Воспитывать желание заботится о животных.
Чтение х/л. Л. Толстой «Лев и собачка»
Цель: Развивать у детей чувства сострадания, сочувствия.
Подвижные игры: «Мышеловка»; «Зайцы и волк»
Цель: Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании.
НОД Развитие речи. Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.
Цель: Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана. Развивать речевую активность детей, словарь.
Рисование. Тема: «Любимая зверушка»
Цель: Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.
Пальчиковые игры: «Серый волк», «Серый зайка»
Цель: Способствовать развитию мелкой моторики рук, речи.
Сюжетно–ролевая игра: «Экскурсия по зоопарку».
Цель: Расширять знания детей о диких животных, воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Лепка. Тема: «Дикие животные»
Цель: Продолжать учить детей лепить фигуру животного. Стимулировать развитие мелкой моторики рук и речи.
3 неделя
Прослушивание музыкальных произведений: «Зоопарк», муз. Л. Абелян, «Белочки», муз. М. Раухвергера, «Воробей», муз. Т. Ломовой, «Волки», муз. В. Витлина. П. И. «Филин и пташки»; «Охотники и зайцы».
Цель: Продолжать развивать эмоциональное восприятие инструментальных произведений и песен. Воспитывать любовь к животному миру.
Чтение х/л. В. Чаплина "Питомцы зоопарка", "Мои воспитанники"
Цель: Воспитывать в детях любовь к животным. Развивать интерес к чтению, внимание, память, речь
Загадки о животных.
Цель: Активизировать знания детей о животных. Учить детей концентрировать внимание, мобилизовывать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос.
НОД Рисование. «Как мы играли в подвижную игру»
Цель: Продолжать формировать у детей образные представления, воображение.
Подвижная игра «Медведь и пчелы»
Цель: Учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер.
Беседы: «Безопасное поведение в зоопарке» (Основы безопасности жизнедеятельности)
Цель: Познакомить детей с правилами поведения в зоопарке и безопасного общения с животными.
Пальчиковые игры: «Белочка»; «Ежик топал по дорожке»
Цель: Стимулировать развитие мелкой моторики рук и речи.
Сюжетно–ролевые игры: «В зоомагазине»
Повторить, систематизировать знания детей о животном мире.
Поделки из природного материала совместно с родителями.
Цель: Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность. Формировать гармоничные детско-родительские взаимоотношения.
Итоговое мероприятие. Посещение зоопарка совместно с родителями. Проведение акции «Добрый урожай»
9. Анализ результатов реализации проекта.
В процессе волонтерской акции познакомились с животными зоопарка. Узнали, как за ними ухаживает человек. Закрепили умение использовать в речи названия животных и их детенышей, частей тела, отгадывать загадки, сравнивать животных.
Активное участие родителей помогает в формировании правильного отношения к природе. Укрепляет семейные отношения в процессе совместной деятельности. Развивает доверительные отношение и конструктивный подход в воспитании ребенка у взрослых участников образовательных отношений.
Особенно запомнилось детям посещение зоопарка совместно с родителями и педагогами. Дети получили много интересных сведений об истории зоопарка, положительных эмоций! В неформальной обстановке, помогая животным, мы, взрослые, воспитываем детей личным примером.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья" (интегрированный урок по физике, биологии, химии, географии)
обобщающий урок в интегрированном виде ( химия, физика, география,биология), который проводится в виде игры. Этот урок можно проводить в конце четверти или как мероприятие в декаде естественных наук. ...
Методическая разработка урока в 6 классе: Создание газеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Тема урока: Создание газеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Форма проведения: деловая игра (6 класс)....
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!
Классный час для 6 класса по здоровому образу жизни....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике: Игра-путешествие « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Проблема здоровья детей сегодня, как никогда актуальна. Наша школа в течение нескольких лет работает над технологией внедрения здоровьесберегающих элементов в образовательную работу, созданием е...
Внеклассное мероприятие КВН "Животные - наши лучшие друзья"
Данный урок разработан для 6 класса...
6 класс. КВН "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"
Данная разработка подходит для урока-обобщения по темам "Атмосфера", "Гидросфера" в 6 классе...
«НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ - СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, И ВОДА».
Во время закаливающих процедур организм получает сигнал о том, что он попал стрессовую ситуацию и необхо...
- Мне нравится (1)