Проект "Животные зоопарка - наши лучшие друзья!"
проект

Шилина Ольга Владимировна

Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных, человек получает уже в детстве.  Отношение детей к животным – эта та область деятельности ребенка, где можно успешно осуществлять нравственное воспитание, формировать у детей доброту, милосердие, способность к состраданию, сопереживанию, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям. Чтобы поближе познакомить детей с жизнью животных, мы решили разработать проект «Животные зоопарка – наши лучшие друзья!» и совместно с родителями принять участие в акции «Добрый урожай» по сбору овощей для животных зоопарка г. Новосибирска.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 423 комбинированного вида

«Золотой ключик»»

Тема проекта: «Животные зоопарка-

                              наши лучшие друзья»

Автор: Шилина Ольга Владимировна

 Участники проекта:

  • Педагогический коллектив образовательного учреждения;
  • Семьи детей, посещающих дошкольное учреждение;
  • Воспитанники, посещающие дошкольное учреждение (старшего возраста);

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Сроки проведения: 3 недели.

Содержание

1. Введение.  

2. Актуальность

3. Цель, задачи

4. Формы и методы

5. Предполагаемые результаты

6. Ресурсы, необходимые для реализации проекта

7. Этапы реализации проекта

8. Календарное планирование

7. Анализ проведённого проекта

 

1. Введение

         Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир.

Особое место в нём отведено животным: они составляют лишь два процента

от всего живого на земле, но, не смотря на это, роль их в биосфере огромна.

От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира.

Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый

запас  знаний.

         Первые элементарные представления об окружающем мире, в том

числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. В

дошкольных учреждениях процесс познания и накопления чувственного

регулируется целенаправленной педагогической работой. Ознакомление с природой – предполагает решение ряда воспитательно-образовательных задач, определённых программой.

          Общение с природой положительно влияет на человека, делает его

добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства, т.е. воспитывает в нем гуманность.

Гуманность – это обусловленная нравственными нормами и ценностями система установок личности на социальные объекты (человека, группу, живое существо), которая представлена в сознании переживаниями и сострадания и реализуется в общении и деятельности, в актах содействия, помощи.

          Цель гуманного образования – создание культуры сопереживания и

заботы, путём стимулирования морального развития индивидуумов, для

создания сострадательного ответственного и справедливого общества. Это

Взаимодействие (прямое или опосредованное) детей с животными – это

та область деятельности ребёнка, где можно наиболее успешно осуществлять гуманное воспитание. Кроме прямой цели: воспитание доброго отношения к животным, уважение к их жизни, - при этом достигается и другая цель – формирование нравственного человека в целом. Милосердие, доброта, отзывчивость – это черты характера, которые являются базовой характеристикой личности, неотъемлемы от неё. Если человек научился сопереживать с другим существом – пусть это животное – он также сочувственно отнесётся к чужой боли, если страдает человек.

 

Гипотеза: можно предположить, что систематическое взаимодействие

с животными на занятиях и в повседневной жизни, с использованием

разнообразных форм и методов работы, способствует воспитанию у детей

гуманности..

          Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, формирует гуманные чувства, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. В связи с выше сказанным, нам пришла идея на личном примере, совместно с родителями создать и реализовать проект.

2. Актуальность проекта.

      Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Цель гуманного образования – создание культуры сопереживания и заботы, путём стимулирования морального развития индивидуумов, для создания сострадательного ответственного и справедливого общества.

          Отношение детей к животным – эта та область деятельности ребенка, где можно успешно осуществлять нравственное воспитание, формировать у детей доброту, милосердие, способность к состраданию, сопереживанию, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям. Чтобы поближе познакомить детей с жизнью животных, мы решили разработать проект «Животные зоопарка – наши лучшие друзья!» и совместно с родителями принять участие в акции «Добрый урожай» по сбору овощей для животных зоопарка г. Новосибирска.

3. Цель проекта: Объединить усилие педагогов и родителей с целью обобщения знаний детей о жизни животных в зоопарке.

Задачи: 

  • Расширять и уточнять знания детей о животных зоопарка, где живут, кто за ними ухаживает.
  • Закреплять знания детей о характерных признаках диких животных: медведя, лисы, волка, кабана, косули, барсука, зайцев, орла, уток.
  • Формировать представления об   зависимости животных от деятельности человека.
  • Воспитывать у детей чувства гуманности (доброты, милосердия, сострадания), участие в акции «Добрый урожай».
  • Развивать речевую активность детей, наблюдательность, пополнять словарь, стремление отражать свои впечатления в продуктивной и игровой деятельности.

Предмет исследования–животные зоопарка города Новосибирска. Знакомство с животными. Когда появился зоопарк? Какие животные содержатся в зоопарке? Как ухаживать за дикими животными зоопарка? Какова роль диких животных в жизни людей? Как живется животным зоопарка? Чем мы можем помочь животным зоопарка. Как нужно вести себя в зоопарке?

4. Формы и методы реализации проекта:

- ознакомление с животными, связь животных с человеком;

- рисование животных детьми совместно с родителями;

- лепка животных детьми совместно с родителями;

- наблюдения;

- индивидуальная работа с детьми;

- рассматривание альбомов, иллюстраций, фотографий на темы природы;

- чтение художественной литературы о животных;

- утренние беседы, рассказы, речевые логические задачи;

- значение животных;

- игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные)

- посещение зоопарка;

 

5. Предполагаемые результаты

            Дети поближе познакомятся с животными зоопарка. Узнают, как за животными зоопарка ухаживает человек. Закрепят умение использовать в речи названия животных и их детенышей, частей тела, отгадывать загадки, сравнивать животных. Научатся любовному и бережному отношению к животным. Вовлечение родителей в педагогический процесс, помощь в формировании правильного отношения к развитию своего ребенка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателями и детским садом.

6. Ресурсы, необходимые для реализации проекта

Нормативно- правовые

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
  • Конвенция о правах ребенка
  • Конституция Российской Федерации
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден приказом Минобразования России 17.10.2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования"
  • Указ Президента РФ от 29.05.2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства».
  • Указ Президента РФ от 07.05.2018 г № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
  • Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»» (ред. от 14.08.2019 г.)
  • Постановление Правительства РФ от 29 марта 2019 г. № 373 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования»

Материально-технические

Дидактические материалы:

Энциклопедии про животных.

Наглядно-дидактическое пособия

Игры, картины, фотографии.

Худ. литература: «Хвосты» В. Бианки, «Детки в клетке» С, Маршак, «Лев и собачка» Л. Толстой. «Дед Мазай и зайцы», В. Чаплина "Питомцы зоопарка", "Мои воспитанники"

 Музыкальные произведения: «Зоопарк», муз. Л. Абелян, «Белочки», муз. М. Раухвергера, «Воробей», муз. Т. Ломовой, «Волки», муз. В. Витлина. П. И. «Филин и пташки»; «Охотники и зайцы»

Проектор, ноутбук, муз. центр, костюмы животных

Кадровые

Педагоги ДОУ

Информационно-методические

-Тимофеева Л.Л. Метод проектов в ДОУ / Л.Л. Тимофеева// Управление ДОУ. – 2011. – № 3. – С. 22–28.

- Буре Р.С. - Дружные ребята. Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. – М.:Просвещение, 2003 – с. 62

- Ибраимова М. Воспитание у детей заботливого отношения к животным //Дошкольное воспитание - 1990-№ 1-30-32с.

- [Электронный ресурс] - Режим доступа.- URL:  http://www.ecosystema.ru/03programs/igr/index.htm

- Взаимодействие с животными как фактор формирования гуманности у дошкольников

 [Электронный ресурс] - Режим доступа.- URL:  

https://clck.ru/RD6Mg

-«Проекты в работе с семьей»: Методическое пособие. Давыдова О. И, Майер А.А., Богославец Л. Г.   – М.: ТЦ Сфера, 2012 г.-128 с

7. Этапы реализации проекта:

I этап. Подготовительный.

          Составление календарного планирования проекта. Разработка хода бесед, экскурсий, наблюдений, организации и проведение НОД, игр. Подбор художественной литературы по данной теме, иллюстраций, фото, журналов, стихов, загадок.

II этап. Основной.

          Тематические занятия, беседы, рисование совместно с родителями, лепка совместно с родителями, аппликация, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, оформление выставки книг и детских рисунков. Организация сбора овощей на огороде детского сада, излишков овощей выращенных на даче для участия в акции «Добрый урожай».

III этап. Заключительный.

            Посещение зоопарка совместно с родителями с лакомствами для животных зоопарка. Исследовательская деятельность. Обобщение впечатлений, эмоций детей от посещения зоопарка!

8. Календарное планирование проекта.

1 неделя

Беседы: «Особенности жизни животных в родных климатических условиях»; «Животные травоядные, хищники»

Рассматривание альбомов, энциклопедий о животном мире.

Чтение х/л. «Хвосты» В. Бианки, «Детки в клетке» С. Маршак.

НОД Тема: Ознакомление с природой «Берегите животных»

Цель: Закреплять знания о животных родного края.

Расширять представления детей о многообразии животного мира.

Формировать умение детей соотносить животное с местом обитания.

Наблюдения за птицами на участке. 

Цель: Развивать наблюдательность, отметить с детьми повадки птиц.

Пальчиковые игры: «Гуси»; «Лиса».

Цель: Стимулировать развитие мелкой моторики рук и речи.

Дидактические игры: «Кто где живет», «Назови детёнышей»

Цель: Расширять представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Воспитывать осознанное отношение к миру природы.

Подвижные игры: «У медведя во бору»

Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Сюжетно –ролевые игры: «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница»

Цель: Расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

2 неделя

Беседа: «Красная книга»; «Дикие и домашние животные»

Цель: Формировать представления у детей о животных родного края.

Познакомить детей с «красной книгой».

Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Дидактические игры: «Угадай животное»; «Чей хвост?»; «Кто, где живет?»

Настольно-печатная игра: «Чей малыш?»

Лепка. Тема: «Корм для зверят» 

Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей. Воспитывать желание заботится о животных.

Чтение х/л. Л. Толстой «Лев и собачка»

Цель: Развивать у детей чувства сострадания, сочувствия.

Подвижные игры: «Мышеловка»; «Зайцы и волк»

Цель: Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании.

НОД Развитие речи. Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.

Цель: Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана. Развивать речевую активность детей, словарь.

Рисование. Тема: «Любимая зверушка»

Цель: Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Пальчиковые игры: «Серый волк», «Серый зайка»

Цель: Способствовать развитию мелкой моторики рук, речи.

Сюжетно–ролевая игра: «Экскурсия по зоопарку». 

Цель: Расширять знания детей о диких животных, воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Лепка. Тема: «Дикие животные»

Цель: Продолжать учить детей лепить фигуру животного. Стимулировать развитие мелкой моторики рук и речи.

3 неделя

Прослушивание музыкальных произведений: «Зоопарк», муз. Л. Абелян, «Белочки», муз. М. Раухвергера, «Воробей», муз. Т. Ломовой, «Волки», муз. В. Витлина. П. И. «Филин и пташки»; «Охотники и зайцы».

Цель: Продолжать развивать эмоциональное восприятие инструментальных произведений и песен. Воспитывать любовь к животному миру.

Чтение х/л. В. Чаплина "Питомцы зоопарка", "Мои воспитанники"

Цель: Воспитывать в детях любовь к животным. Развивать интерес к чтению, внимание, память, речь

Загадки о животных.

Цель: Активизировать знания детей о животных. Учить детей концентрировать внимание, мобилизовывать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос.

НОД Рисование. «Как мы играли в подвижную игру»

Цель: Продолжать формировать у детей образные представления, воображение.

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Цель: Учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер.

Беседы: «Безопасное поведение в зоопарке» (Основы безопасности жизнедеятельности)

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в зоопарке и безопасного общения с животными.

Пальчиковые игры: «Белочка»; «Ежик топал по дорожке»

Цель: Стимулировать развитие мелкой моторики рук и речи.

Сюжетно–ролевые игры: «В зоомагазине»

Повторить, систематизировать знания детей о животном мире.

Поделки из природного материала совместно с родителями.

Цель: Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность. Формировать гармоничные детско-родительские взаимоотношения.

Итоговое мероприятие. Посещение зоопарка совместно с родителями. Проведение акции «Добрый урожай» 

9. Анализ результатов реализации проекта.

         В процессе волонтерской акции познакомились  с животными зоопарка. Узнали, как за ними  ухаживает человек. Закрепили умение использовать в речи названия животных и их детенышей, частей тела, отгадывать загадки, сравнивать животных.

        Активное участие родителей помогает в формировании правильного отношения к природе. Укрепляет семейные отношения в процессе совместной деятельности. Развивает доверительные отношение и конструктивный подход в воспитании ребенка у взрослых участников образовательных отношений.

         Особенно запомнилось детям посещение зоопарка совместно с родителями и педагогами. Дети получили много интересных сведений об истории зоопарка, положительных эмоций! В неформальной обстановке, помогая животным, мы, взрослые,  воспитываем детей личным примером.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья" (интегрированный урок по физике, биологии, химии, географии)

обобщающий урок в интегрированном виде ( химия, физика, география,биология), который проводится в виде игры. Этот урок можно проводить в конце четверти или как мероприятие в декаде естественных наук. ...

Методическая разработка урока в 6 классе: Создание газеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Тема урока: Создание газеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»  Форма проведения: деловая игра (6 класс)....

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

Классный час для 6 класса по здоровому образу жизни....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике: Игра-путешествие « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Проблема здоровья детей сегодня, как никогда актуальна. Наша школа в течение нескольких лет работает над технологией внедрения здоровьесберегающих элементов в образовательную работу, созданием е...

6 класс. КВН "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"

Данная разработка подходит для урока-обобщения по темам "Атмосфера", "Гидросфера" в 6 классе...

«НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ - СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, И ВОДА».

Во  время закаливающих  процедур  организм  получает  сигнал  о  том,  что  он  попал   стрессовую   ситуацию  и  необхо...