Методическая разработка родительского собрания по предупреждению дорожно-транспортного травматизма «Азбука дорог -родителям»
методическая разработка
Тема родительского собрания «Азбука дорог-родителям» очень актуальна в современном мире, дает возможность по-новому взглянуть на проблему по обеспечению безопасности детей, сделать выводы и принять соответствующие меры, нам взрослым.
Наши дети – это мы. Они прямо или косвенно повторяют наши установки, копируют наше поведение, к сожалению, зачастую абсолютно не подлежащее примеру. Отношение к соблюдению Правил дорожного движения – не исключение. Торопясь на работу, перебегаем проезжую часть на красный свет или перед близко идущим транспортом. Догоняя отходящий автобус, цепляемся за его поручни. В целях экономии времени переходим перекрестки по диагонали. А рядом с нами, за руку с нами – они, наши дети. Почему же потом мы удивляемся, как же ребенок невнимателен на дороге, как безрассудно они катаются на роликовых коньках прямо по проезжей части! Мы можем сотни раз повторять, на какой свет надо переходить дорогу, что надо пережидать мчащиеся машины, а не лететь им наперерез, но они будут все равно нарушать эти самые простые правила сохранения здоровья и жизни. Потому что их нарушаем мы, папы, мамы, бабушки и дедушки, самые главные авторитеты для детей.
Отсюда становится очевидным, что без положительного примера со стороны родителей проблему безопасности подрастающего поколения на дорогах страны не решить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_roditelskogo_sobraniya.docx | 40.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Век стремительно темп набирает,
И обидно, поверьте, вдвойне:
На дорогах народ погибает
В необъявленной странной войне
Методическая разработка родительского собрания
по предупреждению дорожно-транспортного травматизма
«Азбука дорог -родителям»
Введение
Тема родительского собрания «Азбука дорог-родителям» очень актуальна в современном мире, дает возможность по-новому взглянуть на проблему по обеспечению безопасности детей, сделать выводы и принять соответствующие меры, нам взрослым.
Наши дети – это мы. Они прямо или косвенно повторяют наши установки, копируют наше поведение, к сожалению, зачастую абсолютно не подлежащее примеру. Отношение к соблюдению Правил дорожного движения – не исключение. Торопясь на работу, перебегаем проезжую часть на красный свет или перед близко идущим транспортом. Догоняя отходящий автобус, цепляемся за его поручни. В целях экономии времени переходим перекрестки по диагонали. А рядом с нами, за руку с нами – они, наши дети. Почему же потом мы удивляемся, как же ребенок невнимателен на дороге, как безрассудно они катаются на роликовых коньках прямо по проезжей части! Мы можем сотни раз повторять, на какой свет надо переходить дорогу, что надо пережидать мчащиеся машины, а не лететь им наперерез, но они будут все равно нарушать эти самые простые правила сохранения здоровья и жизни. Потому что их нарушаем мы, папы, мамы, бабушки и дедушки, самые главные авторитеты для детей.
Отсюда становится очевидным, что без положительного примера со стороны родителей проблему безопасности подрастающего поколения на дорогах страны не решить.
Объектом работы педагога по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма является приобретение ребенком навыков безопасного поведения на улице как пешехода, пассажира, а в будущем и водителя. Школа делает все необходимое, чтобы каждый обучающийся вооружился знаниями ПДД, применял их в жизни, обеспечив свою безопасность на дороге.
Цель: организация совместной деятельности родителей и педагога по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.
Задачи:
- Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД — самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
- Обратить внимание на психологический аспект проблемы.
- Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.
Основная часть
Предварительная подготовка
- Учащиеся за неделю до проведения собрания заполняют анкету по ПДД.
- Изготовление памяток для родителей по ПДД.
Ход собрания:
Вряд ли в настоящее время можно представить себе человека, который так или иначе не сталкивался бы с наземным транспортом, будь то автобус, трамвай, троллейбус, мотоцикл или велосипед. Увеличивается количество транспортных средств, повышаются их скоростные характеристики, возрастает интенсивность движения на дорогах, особенно в крупных городах, множится количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с гибелью людей.
Статистика дорожно-транспортных происшествий показывает, что ежегодно на дорогах планеты погибает около 350 тысяч человек и 7 млн получают травмы. В России эти цифры — 25–30 тысяч и 900 тысяч соответственно.
Сложные условия современного дорожного движения предъявляют ко всем его участникам очень высокие требования. Участники дорожного движения должны ориентироваться в сложной дорожной обстановке, обладать способностью предвидеть развитие транспортных ситуаций, быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу.
Основу взаимодействия и «мирного сосуществования» всех участников движения создают Правила дорожного движения, которые необходимо четко знать, а самое главное — неуклонно выполнять.
Сохранить жизнь и здоровье детей — значит сохранить будущее нации. Эта проблема стоит сегодня как никогда остро: с каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут, становятся инвалидами, получают тяжелейшие травмы российские дети. Перед фактом продолжающегося увеличения автотранспорта на дорогах крайне необходимо единение государственных органов, общественных институтов, семьи в борьбе с детским дорожно-транспортным травматизмом.
Общеизвестно, что «детей учат в школе». Школе принадлежит решающая роль не только в изучении Правил дорожного движения, но и предупреждении детского дорожного травматизма в соответствии с Законом о дорожном движении.
Организация деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий
Работу по профилактике ДТТ можно разделить на несколько взаимосвязанных направлений:
1) Работа с учащимися.
2) Работа с педагогами.
3) Работа с родителями.
4) Работа в социуме.
Каждое из этих направлений имеет большое значение, и невозможно выделить его из общей системы работы.
Работа с учащимися
Ребенок, придя в школу, уже имеет громадный опыт самостоятельных и вместе с родителями путешествий по улицам и дорогам, в том числе и сотни, тысячи переходов через дорогу. У него уже сложились определенные навыки «транспортного» поведения — и правильные, и неправильные. Последних, к сожалению, больше. Это и перебегание через дорогу, вместо того чтобы переходить спокойным шагом, наблюдая за движением справа и слева. Это и постоянный переход улицы по кратчайшему пути — наискосок. Но самое страшное — масса навыков благополучного, до поры до времени, выбегания из-за стоящих машин и других помех обзору: кустов, заборов, деревьев, из-за углов домов, из арок и т. п.
Учить ребенка безопасному поведению нужно как можно раньше, буквально с первых шагов за ручку по улице.
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр фильмов, настольные, дидактические игры и др.
Работа с родителями
Родители — важные союзники в программе оздоровления детей. Работа родителей предусматривает следующие виды деятельности:
- Родительские собрания по вопросам ПДД.
- Совместные походы и экскурсии.
- Пропаганда среди родителей правил дорожного движения.
- Выступление перед родителями инспектора ГИБДД, врача-травматолога.
- Профилактика вредных привычек и др.
Работа в социуме
Школа — социальный институт, который не может существовать обособленно. Все мы живем в обществе и, естественно, взаимодействуем с различными институтами этого общества. Поэтому вовлечение в процесс обучения учащихся ПДД как можно большего числа людей из школьного окружения даст лучшие результаты и во многом облегчит деятельность педагогического коллектива. Очень важно, чтобы окружающие, будь то родители наших учащихся или посторонние люди, молодые или пожилого возраста, были не равнодушными к судьбам детей и по возможности помогали предотвращать поступки детей, связанные с нарушением правил дорожного движения.
Необходимо, чтобы взрослые занимались распространением правовых знаний и разъяснением существующего правопорядка, прививали чувства ответственности к соблюдению основных прав и обязанностей граждан России, нетерпимость к нарушениям общественного порядка.
Обсуждение в семье книг, статей, радио и телепередач, посвященных правовым вопросам, участие родителей в проведении бесед о соблюдении законов, норм и правил поведения поможет воспитать ответственных граждан.
«Ребенок учится тому,что видит у себя в дому»
Главенствующую роль в обучении безопасному движению должна играть семья. Прежде всего, потому, что модель грамотного, безопасного для него самого и окружающих поведения на улице и дороге ребенок усваивает уже в дошкольном возрасте, когда рядом с ним самые близкие люди — родители. В первую очередь — мама. Но практика показала, что и сами родители часто не знают элементарных правил дорожной безопасности, возрастных особенностей детской психики. Как и чему научат они детей?
Возможно, нам сегодня может пригодиться зарубежный опыт борьбы с детским дорожно-транспортным травматизмом. Стоит изучить достижения английских и японских детских клубов безопасного движения, где еще с дошкольного возраста начинают воспитывать будущих грамотных участников движения. В Японии такие клубы создаются по месту жительства матери и малыша.
Мы должны научить и детей, и родителей безопасному поведению на дороге — а это возможно при условии знания и выполнения ими Правил дорожного движения, а также умения правильно оценить дорожную ситуацию. В настоящее время проблема детского дорожно-транспортного травматизма весьма серьезна, и то, что необходимо прививать детям навыки поведения на дорогах, понимают многие родители. Но для детей заучивать любые правила — занятие довольно скучное, поэтому обучать правилам дорожного движения наиболее актуально в игровой познавательной форме, на практике, т. е. на улице с вовлечением в конкретную дорожную ситуацию: когда ребенок идет в школу, с родителями в гости, в магазин и т. д. Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями так же должна проводиться определенная работа: беседы, рекомендации, советы, анкетирование, заседания «круглого стола», диспуты, совместные с детьми игры, изготовление атрибутов.
Заключение
Уважаемые родители! Вы всегда заняты своими делами и заботами, всегда испытываете нехватку времени. И все-таки... Несмотря на свои заботы, не забывайте о тех, кто нуждается в вашей помощи, совете.
Ежегодно на дорогах области погибает более 40 и травмируется около 500 детей. Вдумайтесь в эти страшные цифры. Вдумайтесь в смысл горьких слов: «Ребенок погиб под колесами автомобиля», «Ребенок остался инвалидом в результате полученного увечья в дорожном происшествии».
Бывает, что беда на дороге происходит из-за бесконтрольности родителей, их беспечности. В том, что дети становятся инвалидами, лишаются счастливого детства, повинны в большинстве случаев взрослые.
Вот почему, обращаясь сегодня к вам, мамы и папы, мы хотим напомнить: всякий раз, когда вы отправляете ребенка на улицу, напоминайте ему о правилах дорожного движения. Полезно задать, например, такие вопросы: «А как бы ты перешел дорогу на нерегулируемом перекрестке?», «Как надо вести себя на остановке автобуса?» или «Где лучше всего кататься на велосипеде?». Пусть ребенок подумает, попытается сам найти правильное решение. Если он не прав, объясните ему ошибку, наведите на правильный ответ.
И не забывайте, что личный пример — самая доходчивая форма обучения.
Наше собрание завершено.
До свидания.
Список литературы
1. Дереклеева, Н. И. Родительские собрания. — М.: Вако, 2004. — 240 с. 3. Машкова В. В. 2.Клуб «Счастливая семья» // Начальная школа. — 2004. — № 7. – С. 106–109.
3. Ульянова Н. С. Подготовка и проведение родительских собраний в начальной школе// Воспитание школьников. — 2012. — № 8. — С. 53.
4. Тумашова Е. В., Буйневич Г. А. Работа с родителями по теме «Работа с родителями в учреждении дополнительного образования детей»
5. Ханхасаева И. Н. Как растить ребенка. — М.: Знание, 1991.
. — Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/531752
Приложение
Памятка для родителей
по правилам дорожного движения
Причины
детского дорожно-транспортного травматизма
- Неумение наблюдать.
- Невнимательность.
- Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
При выходе из дома
- Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта.
- Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь — нет ли опасности.
При движении по тротуару
- Придерживайтесь правой стороны.
- Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
- Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
- Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Приложение
Советы для родителей
по правилам дорожного движения
Готовясь перейти дорогу
- Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
- Учите ребенка наблюдать за дорогой.
- Подчеркивайте свои движения поворотом головы для осмотра дороги.
- Делайте остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
- Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
- Не стойте с ребенком на краю тротуара.
- Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
- Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При посадке и высадке из транспорта
- Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
- Подходите к двери транспортного средства для посадки только после полной его остановки.
- Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
- Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки — это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
Приложение
Советы для родителей
по правилам дорожного движения
- Дорогу переходите размеренным шагом. Не спешите.
- Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
- Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
- Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
- Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
- Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы
Приложение
Тест по ПДД для старшей школы
У этого теста два варианта ответов: а) да б) нет.
Поэтому в бланке ответов напротив номера вопроса выставляется соответствующая ответу буква.
- По тротуару человек ведёт велосипед. Является ли он пешеходом?
- Является ли велосипед механическим транспортным средством?
- Входит ли обочина в проезжую часть?
- Обязательно ли водителю пристёгиваться ремнями безопасности при передвижении в городе?
- Дает ли проблесковый сигнал оранжевого света преимущества перед другими транспортными средствами?
- Возможна ли передача водителем транспортного средства другому водителю, забывшему дома права?
- Разрешается ли движение на жёлтый мигающий сигнал светофора?
- Возможно ли движение на сочетание красного и жёлтого сигналов светофора?
- Разрешён ли разворот транспортному средству, если в светофоре включена стрелка, указывающая направление налево?
- Обязан ли водитель ТС уступить дорогу другим транспортным средствам, проезжающим в другом направлении, если включены в светофоре одновременно стрелка его направления движения с красным и жёлтым сигналом?
- Должны ли водители автомобилей, за исключением городского транспорта, подчиняться сигналам светофоров с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного света, расположенными в виде буквы Т?
- Возможно ли движение автобусов на перекрёстке налево, если включены все 4 белых сигнала в светофоре Т - образной формы?
- Разрешается ли движение автомобилей потока, если регулировщик стоит к потоку правым боком, а правую руку вытянул вперёд?
- Разрешается ли движение пешеходов, если регулировщик стоит к ним спиной, а его правая рука вытянута вперёд?
- Необходимо ли включение на ТС ближнего света в светлое время суток при движении в колонне?
- Разрешено ли применять звуковые сигналы в населённых пунктах?
- Разрешено ли движение ТС в населённых пунктах со скоростью 80 км в час?
- Возможно ли движение автомобиля со скоростью 80 км в час вне населенного пункта, если водитель имеет стаж управления ТС 1 год?
- Уступают ли водители безрельсовых транспортных средств дорогу трамваю при пересечении проезжей части дороги с трамвайной линией?
- Обязан ли водитель при выезде на дорогу с АЗС или места стоянки пропускать пешеходов?
- Возможен ли разворот ТС на мосту?
- Разрешён ли обгон безрельсового ТС с правой стороны?
- Возможен ли обгон ТС на перекрестке, осуществляемый на дороге, являющейся главной по отношению к пересекаемой?
- Может ли водитель остановить свой автомобиль за 3 м до пешеходного перехода?
- Является ли перекрёсток регулируемым, если на светофоре горит жёлтый мигающий сигнал?
- Должен ли на перекрёстке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства уступить дорогу автомобилю, приближающемуся справа?
- Обязан ли водитель ТС, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу снизить скорость или остановиться, если на нём есть пешеходы?
- Разрешено ли выезжать на железнодорожный переезд, если шлагбаум открыт и мигает красный сигнал светофора?
- Можно ли транспортным средствам двигаться через железнодорожный переезд в два ряда, если перед переездом отсутствует разметка, определяющая количество полос движения?
- Разрешено ли на автомагистралях движение автомобилистов?
- Нужно ли в светлое время суток включать ближний свет, если расстояние видимости 250м?
- Разрешается ли при буксировке транспортных средств развивать скорость 60 км в час?
- Разрешено ли обучаться езде на автомашине с 16 лет?
- Можно ли самостоятельно обучаться езде на автомобиле, если тебе исполнилось 18 лет?
- Разрешается ли водителю грузового автомобиля со стажем 2,5 года перевозить в кузове пассажиров?
- Возможно ли перевозить людей в прицепе-даче?
- Если вам исполнилось 11 лет, имеете ли вы право ехать в автомобиле на переднем сиденье рядом с водителем?
- Вам исполнилось 13 лет. Имеете ли вы теперь право ездить по проезжей части?
- Вашего 15-летнего друга задержали за управление мопедом с объемом двигателя менее 50 см3. Правомерны ли действия автоинспектора?
- Можно ли велосипедисту поворачивать налево, если дорога имеет две полосы движения в одном направлении?
Бланк ответов теста
1а 2б 3б 4а 5б 6б 7а 8б 9а 10а 11б 12а 13б 14а 15а 16б 17б 18б 19а 20а | 21б 22б 23а 24б 25б 26а 27а 28б 29б 30б 31а 32б 33а 34б 35б 36б 37б 38б 39а 40б |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дороги, которые мы выбираем»
Положение, методическая разработка, презентация, памятка помогут в проведении данного внеклассного мероприятия...
Методическая разработка родительского собрания для родителей подготовительной группы "Преемственность дошкольного и школьного образования".
обзор дошкольных программ и приемственность....
Методическая разработка занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Осторожно - скутер"
Сценарий викторины по профилактике ДДТТ, основное внимание уделено правилам езды на скутерах, мопедах...
Методическая разработка. Родительское собрание на тему «Азбука безопасности»
В условиях современной цивилизации вопросы безопасности жизнедеятельности крайне обострились и приобрели характерные черты проблемы выживания....
Методическая разработка мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Методическая разработка мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Посвящение в пешеходы»с использованием методического комплекса «Лаборатория безопаснос...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Родительского собрания «Родительский дом – начало начал…» (для родителей обучающихся первого курса «Сахалинского политехнического центра №5»)
Разработка представляет собой материалы к проведению родительского собрания, проводимому в форме беседы с элементами лекции, позволяющей непосредственно вовлечь родителей в процесс обсуждения и анализ...
Методическая разработка мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с использованием методического комплекса «Лаборатория безопасности» Интерактивная игра «Знатоки ПДД»
Методическая разработка мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с использованием методического комплекса «Лаборатория безопасности» Интерактивная игра «...