Методическая разработка урока в 8 классе "ДТП и травматизм на дороге"
план-конспект урока по обж (8 класс)
Методическая разработка урока для 8 класса «Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей» содержит технологическую карту урока с описанием деятельности участников образовательного процесса на каждом этапе урока. Тема является важной для формирования у учащихся ответственного отношения к правилам дорожного движения и поведению на дороге в качестве пешехода и пассажира. В ходе урока происходит актуализация проблемы детского дорожно-транспортного травматизма, разбираются наиболее частые причины возникновения опасных ситуаций на дорогах, критические элементы дорожных сетей. Формулируются правила, позволяющие предотвратить возможность возникновения ДТП и минимизировать его последствия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponamarevati_mbou_sosh20.docx | 58.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока для 8 класса на тему:
«Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей»
- Описание
Методическая разработка урока для 8 класса «Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей» содержит технологическую карту урока с описанием деятельности участников образовательного процесса на каждом этапе урока. Тема является важной для формирования у учащихся ответственного отношения к правилам дорожного движения и поведению на дороге в качестве пешехода и пассажира. В ходе урока происходит актуализация проблемы детского дорожно-транспортного травматизма, разбираются наиболее частые причины возникновения опасных ситуаций на дорогах, критические элементы дорожных сетей. Формулируются правила, позволяющие предотвратить возможность возникновения ДТП и минимизировать его последствия.
- Технологическая карта урока для 8 класса на тему:
«Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей»
Класс: 8
Четверть: 3
Тема занятия: Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей
Цель: содействовать формированию алгоритма безопасного поведения на дороге
Задачи
1)актуализировать знания о правилах дорожного движения
2)выявить причины происшествий на дороге
3)содействовать формированию ответственного отношения к поведению на дороге
Содержание занятия
Знания совокупность основных понятий, способствующих построению у учащихся общего представления об окружающей действительности, ориентации его в необходимой деятельности и т.д. | Дорога, дорожно-транспортное происшествие, правила дорожного движения, транспорт, пешеход, пассажир, водитель, участник дорожного движения |
Опыт осуществления известных способов деятельности формируемые умения и навыки, воспроизводящие накопленный культурный опыт, требующие репродуктивного освоения ребенком. | Учащиеся должны знать основные принципы организации дорожного движения, элементы дорожной сети |
Опыт творческой деятельности формируемые умения и навыки самостоятельного переноса ранее усвоенных знаний в новую ситуацию, характеризующиеся не алгоритмизируемыми интеллектуальными процедурами | Учащиеся должны различать обязанности участников дорожного движения, группы дорожных знаков и их требования, жесты регулировщика |
Опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе организация условий по приобретению ребенком опыта избирательного отношения к явлениям действительности и ее разным сторонам, нормам и системе ценностных отношений общества к определенным объектам (предметам, явлениям, принципам, действиям), демонстрируемым учителем. | Формируем негативное отношение к нарушению правил дорожного движения |
Организационные формы урока: вводное занятие-фронтальная-урок
Этапы занятия | Время | Деят-сть педагога | МЕТОДЫ (на каждом этапе занятия) | Деят-сть учащегося |
Орг. момент | 3 | Учитель проверяет готовность, сообщает учащимся тему урока «Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей» | Герменевтическая беседа | Учащиеся проверяют свою готовность к уроку, записывают в тетрадь дату и тему урока |
Постановка цели и задач | 6 | Учитель формулирует и сообщает учащимся цель и задачи урока. Приводит примеры наиболее часто встречающихся проблемных ситуаций на дороге | Рассказ | Учащиеся слушают, актуализируют свои знания о ПДД и элементах дорожной сети |
Объяснение | 7 | Учитель сообщает учащимся актуальность темы, приводит статистику ДТП в городе Новосибирске | Обсуждение | Учащиеся осознают актуальность темы, готовятся к усвоению новой информации, актуализируют знания о названых происшествиях |
Изучение нового материала | 5 | Учитель последовательно рассказывает о понятии «дорожно-транспортное происшествие», классификации ДТП. Предлагает учащимся найти в тексте учебника и выписать наиболее частные причины ДТП | Работа с книгой | Учащиеся записывают в тетрадь новые термины, анализируют причины, приведенные в тексте учебника |
Физкультминутка: 2 |
Повторение | 7 | Учитель организует поиск информации для составления рейтинга наиболее опасных мест на дороге и наиболее частных причин ДТП | Обучающий контроль | Учащиеся составляют в тетради рейтинг опасностей на дороге, по желанию зачитывают всему коллективу |
Закрепление материала | 7 | Учитель осуществляет проверку усвоения материала | Метод контрольных вопросов | Учащиеся отвечают на вопросы учителя |
Подведение итогов | 5 | Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили, отвечает на вопросы, разъясняет затруднения. Оценивает работу учащихся на уроке. | Проблемная ситуация | Учащиеся решают проблемную ситуацию с помощью полученных на уроке знаний под руководством учителя |
Домашнее задание | 3 | Учитель объявляет и комментирует домашнее задание | Рассказ | Учащиеся записывают домашнее задание в дневник, задают уточняющие вопросы |
- Приложения
Приложение № 1
Физкультминутка
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты сесть опять.
Рисуй глазами треугольник
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась.
Ты – молодец!
Приложение № 2
Источник:drive2.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока английского языка в 6 классе "Безопасность на дорогах"
Обобщающий урок, направленный на закрепление лексического и грамматического материала по теме Road Safety (Безопасность на дорогах)....
Методическая разработка урока литературы в 5 классе "Всякая дорога начинается с затесей" (по рассказу В. Астафьева "Васюткино озеро")
Данный урок является заключительным в цикле уроков по рассказу В. Астафьева "Васюткино озеро". На уроке предполагается учебное исследование текста; театрализация помогает активизировать ...
Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе
Урок по теме «Собирательные числительные» относится к типу уроков объяснения нового материала. В его структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент, повторен...
Методическая разработка урока по историческому краеведению "Дорога к храму"
Цели урока: изучить и обобщить материал по теме; способствовать раскрытию творческих способностей учащихся, дать возможность детям проявить себя; развивать умение правильно формулироват...
Методическая разработка урока английского языкав 6 классе"Безопасность на дорогах"
Конспект урока английского языка в 6 классеУчитель: Беспалова Людмила МатвеевнаУчебный предмет: английский языкКласс: 6Авторы УМК: В.Эванс, Дж.Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина, « Английский в фокус...
Методическая разработка урока литературы в 8 классе. . «Долгая дорога к счастью…» Картографическое виртуальное путешествие по маршруту героев произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Авторы:Зимина Е.Н., Самаркина В.П. 2017г.
Разработку урока подготовили учителя русского языка и литературы ГБОУ СОШ пос. Береговой Зимина Елена Николаевна, Самаркина Вера Павловна - призёр...
Методическая разработка урока литературы в 11 классе Тема урока: «Анализ стихотворения А.А.Блока «На железной дороге» в контексте русской литературы конца 19го-начала20го века, подготовка
Целью урока является углубление и расширение знаний учащихся о творчестве А.А. Блока, продолжение формирования навыка работы с текстом, умения анализировать и извлекать необходмую информацию....