выступление на педагогическом совете «Профилактическая и коррекционная работа с обучающимися «группы риска».
консультация
Предварительный просмотр:
Выступление на тему: «Профилактическая и коррекционная работа с обучающимися «группы риска».
Работа с обучающимися школьного возраста, относящимися к категории детей «группы риска», является актуальной проблемой современности. Поэтому организация профилактической и коррекционно-развивающей деятельности должна носить системный характер, осуществляться всесторонне, именно тогда данная работа будет эффективной.
В этом процессе важно взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, психолога, администрации образовательного учреждения, родителей и обучающихся.
Профилактическая и коррекционно – развивающая работа в МБОУ «Ромодановская СОШ № 3» педагогом- психологом осуществляется с сентября 2018 года и реализуется через
Основные направления деятельности психолога: оптимизация общения подростка со сверстниками и взрослыми; формирование у него чувства собственного достоинства и уверенности в себе, развитие умений ставить цели и владеть собой. В своей работе психолог должен использовать такие методы, как наблюдение, беседа с родителями и учителями, с самим учащимся, проективные методы (например, рисунок "Семья", незаконченные предложения). Если с родителями и педагогами установились доверительные отношения, если они нацелены на сотрудничество с психологом для оказания помощи ребенку, можно использовать различные методики, обучающие рефлексивному анализу своей деятельности как родителя, так и воспитателя, учителя.
Различные диагностические приемы, такие как "Портрет моей семьи", "Несуществующее животное" и другие, помогают школьному психологу выявить, прежде всего, причины дезадаптивного поведения ребенка, характер внутренних проблем, особенности защитных механизмов.
Практический психолог должен применять в работе с такими детьми различные тренинги и аутотренинги.
У детей "группы риска" наблюдаются нарушения в познавательной деятельности, поэтому работа дефектолога будет заключаться в развитии у них внимания, памяти, мышления, восприятия и ориентировки в пространстве. Он должен использовать в своей работе коррекционные упражнения, направленные на развитие у детей образного, логического мышления, формирование приемов самоконтроля.
Задачи логопеда: обследование состояния речи детей, работа по исправлению звукопроизношения, развитие словарного запаса, устранение оптической дисграфии и дислексии, восполнение пробелов в знаниях русского языка.
Социальный педагог должен изучать совместно с практическим психологом медико-психологические, возрастные, личностные особенности детей, их способности, интересы, отношение к школе, учебе, поведение, круг общения, выявлять позитивные и негативные влияния в структуре личности ребенка. Социальному педагогу важно знать информацию о материальных и жилищных условиях подопечных, систематически анализировать те или иные жизненные коллизии, для того чтобы помочь педагогам найти правильные пути выхода из неблагоприятных ситуаций. Он должен взаимодействовать с различными социальными службами, оказывая необходимую помощь детям. Важный компонент деятельности социального педагога – своевременное формирование у детей социально значимых межполовых отношений. Также социальный педагог организует правовое просвещение среди педагогов, учащихся, разъясняя им их права и обязанности.
Воспитатели ГПД должны сотрудничать с педагогами и родителями детей "группы риска". Для преодоления пагубных привычек нужно проводить беседы, организовывать интересные мероприятия, вовлекать детей в коллектив.
Среди миллионов детей и подростков – жизнедеятельных и целеустремленных – встречаются такие дети, которых принято называть трудновоспитуемыми. Для подростков "группы риска" характерен низкий уровень учебной мотивации, познавательная пассивность, несформированность общеучебных знаний и специальных умений. Они плохо адаптируются к школьной жизни, конфликтуют с окружающими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА»
ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА» на 2014-2015 учебный год. Цель: обеспечение социальной поддержки детей и подростков «группы риска», направленной на решен...
ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА»
ПЛАНПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫС ОБУЧАЮЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА» на 2019/2020 учебный год...
План профилактической индивидуальной работы с обучающимися группы риска.
ПЛАНПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫС ОБУЧАЮЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА»...
План индивидуальной профилактической работы с обучающимся "группы риска"
В связи с переходом на новые ФГОС, моя основная цель учителя состоит в том, чтобы уроки и работа классного руководителя отвечали образовательным потребностям каждого обучающегося в соответствии с его ...
презентация к педагогическому совету по теме "Мониторинг работы с обучающимися, имеющими повышенную учебную мотивацию и обучающимися "группы риска"
Обзор внутришкольной системы управления качеством образования. Создание и эффективное функционирование в образовательном процессе внутришкольной системы оценки качества образования....
ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА»
Обеспечение социальной поддержки детей и подростков «группы риска», направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности....
Профилактическая работа с обучающимися группы риска.
Дети "группы риска" есть в каждом классе. Наблюдение за их поведением в коллективе, условиями проживания в семье, детско – родительскими отношениями, изучение личностных качеств, их со...