Консультация для родителей "Выразительное чтение"
консультация

Соколова Лариса Анатольевна

     В процессе работы над стихотворением надо обязательно вызвать у ребёнка сопереживание и понимание чувств автора. Тогда у него непременно возникнет своё  отношение к описываемому сюжету, и он не сможет остаться безучастным. Прежде чем предложить что-то  детям, мы сами должны понять, что в этом стихотворении главное, а что второстепенное.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Консультация для родителей

«Выразительное чтение»




                                                                         Подготовила: Соколова Лариса Анатольевна

                                                                                                  учитель-логопед

пгт. Малиновский

2020 год

 «Выразительное чтение».

                                                                                                Тот, кто жизнью живёт настоящей,

                                                                                                   Кто к поэзии с детства привык,

                                                                                                   Вечно верует в животворящий,

                                                                                                   Полный разума русский язык.                                                                                                                                      (Н.Заболоцкий)

       Что же такое – «выразительное  чтение»? Выразительное чтение – такое же самостоятельное искусство, как музыка, живопись, балет…

     В процессе работы над стихотворением надо обязательно вызвать у ребёнка сопереживание и понимание чувств автора. Тогда у него непременно возникнет своё  отношение к описываемому сюжету, и он не сможет остаться безучастным. Прежде чем предложить что-то  детям, мы сами должны понять, что в этом стихотворении главное, а что второстепенное.

     Конечно, наши юные исполнители пока сами не в силах разобраться со стихотворным темпом, логической мелодией, значением знаков препинания, но они очень хорошо всё почувствовать, если воспитатель сам точно представляет, о чём идёт речь, и сможет правильно объяснить. Заставить ребёнка громко и на всякий случай радостно прочитать стихотворение-это не так уж сложно. (Почему употребили слово заставить, потому что сразу слышно, что его заставили читать именно так, а он не понимает, почему).

        А вот помочь ему уловить смысл стихотворения, объяснить. Что и словами, как красками, можно рисовать,- для этого нужно умение и терпение. Например, если строка С. Есенина «Отговорила роща золотая….» сразу рисует в нашем воображении осень, то ребёнку надо объяснить, когда и о чём роща говорила, как радостно шептались листья, видя детей на прогулке, как у каждого листочка был кто-то из ребят, за которым он наблюдал. Но вот наступает другое время года, листикам не хватает тепла и солнца, и они, прошелестев слова прощания, облетают… Тогда у читающего эти стихи возникает своё, только ему присущее представление о происходящем в данном сюжете, он видит то, о чём рассказывает. И не только видит, у него появляется собственное к этому отношение. Так рождается чувство, с которым исполнитель воспроизводит стихи ли поэта, слова ли той роли, которую играет. А в результате правильно понятой мысли - естественные жесты, мимика…Ребёнок на сцене ведёт себя органично. Подробный разбор стихотворения даёт возможность поговорить о творчестве поэта, развивает воображение, расширяет словарный запас. Конечно, дети разные: кто-то от природы более эмоционален, кто-то-менее. Все ребята могут и хотят, даже если этого и не осознают, выступать на сцене. Такова природа человека. Недаром  же сказано, что весь мир-Театр, а люди в нём - актёры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая консультация для родителей «Активизация чтения учащихся»

Современная школа давно переориентировалась с памяти на мышление: роль книги, казалось бы, должна возрастать. Читают же современные дети все меньше и меньше. Причин тому много. Но на сегодняшний день ...

Консультация для родителей "Чтение без увлечения"

Консультация для родителей.Чтение без увлечения или почему ребенок не хочет читать.«Человек рождается не в мир, а в семью – именно здесь будет его дом, если родители готовы позаботиться об этом» ...

Консультация для воспитателей логогрупп "Основы обучения чтению детей с ОНР аналитико-синтетическим методом"

Данная консультация создана в целях организации более продуктивного взаимодействия между воспитателем и логопедом,   в процессе  обучения чтению детей с ОНР. Рассмотрены общие вопросы о...

Консультация для родителей и педагогов:"Коррекция недостатков письма и чтения у учащихся начальных классов с использованием информационных технологий"

Предлагается презентация и технологическая карта для проведения консультации для родителей и педагогов с использованием средств информационно-коммуникационных технологий и образовательных электронных ...

Консультация для родителей «Нарушение письма и чтения у младших школьников»

В последние годы появилось достаточно большое количество школьников, которые с трудом осваивают родной язык как учебный предмет. Родители жалуются на невнимательность детей, неусидчивость...

Консультация для родителей первоклассников "Предупреждение нарушения чтения и письма у детей младшего школьного возраста".

Учитель-логопед предлагает родителям назвать причины трудностей при обучении в школе (слайд№2-3). Далее логопед приводит примеры письменных ошибок, подкреплённые фрагментами письменных работ учащихся...

Круглый стол для учителей-дефектологов Консультация: «Развитие фонематического восприятия – успешное обучение чтению детей с ОВЗ в школе»

Данная консультация рассказывает какие игры можно использовать для развития у детей фонематического восприятия. Данные игры даются по мере усложнения, по возрастным котегориям....