Родительское собрание"Отец в судьбе ребёнка"
классный час

Пояснительная записка.

         Сценарий родительского собрания "Отец в судьбе ребёнка" позволяет определить ситуацию успешности социального развития обучающихся и их успеваемости на основе позитивного взаимодействия с отцом, для решения которой строится взаимодействие с родителями.

         Родители и педагоги - две мощнейших силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достоинства, своя специфика. Но цель их совместной образовательной деятельности - общая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_stsenariy_roditelskogo_sobraniya.docx30.19 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания "Отец в судьбе ребёнка" 

Выполнила:

Никифорова Наталья Витальевна

преподаватель английского языка

Бюджетного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовский строительный колледж»

Пояснительная записка.

        Сценарий родительского собрания "Отец в судьбе ребёнка" позволяет определить ситуацию успешности социального развития обучающихся и их успеваемости на основе позитивного взаимодействия с отцом, для решения которой строится взаимодействие с родителями.

        Родители и педагоги - две мощнейших силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достоинства, своя специфика. Но цель их совместной образовательной деятельности - общая.

        В представленном сценарии мероприятие проводится в форме круглого стола. Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой трехсторонний общественный договор между семьёй, обществом, государством. Родители обучающихся становятся субъектами образовательного процесса, непосредственно участвующими в ходе его проектирования и реализации. Согласно статьи 44 родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

В ходе собрания родители включаются в образовательный процесс путём обсуждения различных ситуаций, включения в дискуссии, решения мини-тестов. Инструментарием включения родителей в образовательный процесс является заполнение родителями теста и предложение своих тем для дальнейшего обсуждения на собраниях.

        Основной целью  системы работы образовательного учреждения с  родителями (законными представителями) - установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.

        Я работаю классным руководителем в группе ЭДМ-1 (Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, дорожных, строительных машин и оборудования). В группе одни парни - 22 студента. 5 человек приехали в Нижневартовск к отцам (мамы не справляются с их воспитанием и отправили к отцам получать дальнейшее образование и воспитание). На первом родительском собрании присутствовало 15 человек и только один из них папа.

        В настоящее время отец в семье чаще является источником финансовой поддержки семьи. В связи с этим все больше и больше отцов передают свои воспитательные функции жене и другим членам семьи. Однако отец является одной из ключевых фигур в жизни ребенка, особенно сына. Он вносит большой вклад в воспитание ребенка, в развитие его способностей, приобретение им различных навыков.

        В воспитании сына отцу принадлежит особая роль. Значимость личности отца, прежде всего, в том, что для сына он представляет эталон мужчины. Мальчик перенимает от отца мужественные черты, учится мужскому достоинству, рыцарству, умение брать на себя ответственность, способность к труду и множество других качеств, присущих настоящему мужчине. Поэтому вовлечение отцов в учебно-воспитательный процесс считаю одной  из важнейших  задач.


Сценарий родительского собрания

"Отец в судьбе ребёнка" 

Цель родительского собрания:    Повысить успешность социального развития и успеваемости обучающихся на основе позитивного взаимодействия с отцом.

Задачи:

1.  Приобщить  и заинтересовать отцов вопросами воспитания  и развития    своих детей.

 2. Сформировать  правильное отношение отца к особенностям своего ребёнка.

 3. Повысить посещаемость родительских собраний папами.

Форма проведения: круглый стол

Участники: папы обучающихся,  классный руководитель, педагог-психолог.

Подготовительный этап.

1. Оформление  приглашений  папам на родительское собрание.

2. Подготовка высказываний для оформления кабинета. (приложение 1)

3. Подборка книг по теме собрания.

4. Проведение мини-теста с обучающимися "Мой отец для меня ..."

5. Подготовка памяток с "формулой любви к своему ребёнку" .

6. Подготовка конвертов-сюрпризов.

Оформление помещения, оборудование и инвентарь:

  1. Столы расставлены полукругом, на столах визитки родителей.
  2. На экране тема собрания.
  3. На доске и стендах высказывания.
  4. У доски выставка книг по теме собрания.
  5. На столах  чистые листы, ручки.

План проведения собрания:

1.Вступительное слово классного руководителя.

2. Определение цели собрания.

3. Игры-тесты.

4.Обсуждение ситуаций.

5. Мини-дискуссия.

6. Вручение конвертов-сюрпризов папам.

7. Заключительное слово классного руководителя.  

8. Подведение итогов собрания. Рефлексия.

Ход родительского собрания

1. Вступительное слово классного руководителя, определение цели собрания.

        Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем собрании и мы очень благодарны вам за то, что вы нашли сегодня время для деловой встречи с нами.

        Говорят отцовство, как и материнство - талант. Коли это так, нужно признать, что этот талант, как и любой другой имеет своё начало, способен развиваться, совершенствоваться. Ты стал отцом! Чувство ни с чем не сравнимое и радость ни с чем не сравнимая. Но одновременно с радостью отцовства приходит ответственность за судьбу ребёнка. Хорошо, когда это чувство ответственности не угасает, горит в тебе постоянно, растет по мере того, как подрастает твой ребёнок.  Отец! Если ты дорожишь своей честью, если желаешь, счастья своим детям, никогда не забывай, что в первую очередь ты кузнец этого счастья.

        Что такое хороший отец? Это человек, который всё лучшее, чем он богат, чем одарила его природа и окружающие люди, умеет передать детям. Не выдрессировать очень правильного и угодливого пай – мальчика, а воспитать ребёнка способного видеть красоту мира, впитывать сердцем доброе и нести добро другим. Чтобы привить эти качества ребёнку, нужно самому обладать ими, вырабатывать их у себя. А это даётся только трудом. Загляните в свою душу, отцы! Что в ней? Из простых семей вышли наши космонавты, в простых семьях воспитаны тысячи молодых хлеборобов, шахтеров, учёных, врачей, учителей, которые своими делами удивляют планету. Отец! Какое это гордое звание. В нём всё – и сердечная доброта, и ласка, и мужская сила, и справедливость. И, конечно, любовь к жене, к детям. Много может сделать мужчина в семье, велика его роль в воспитании детей: хорошим отцам дети благодарны всю жизнь. Отец – цементирующая сила в семье, глава семьи. Но это главенство должно быть гуманным, по-мужски добрым и красивым. Отец в семье – носитель справедливости, источник счастья. Хороший отец в семье – это очень важно.

         Есть отцы, которые, ссылаясь на занятость, снимают с себя ответственность за воспитание детей. А ведь немало детских и тем более подростковых проблем в разных семьях и благополучных, и не очень.

Что сделать для снятия проблемы детей; чтобы невоспитанного сделать воспитанным, упрямого - сговорчивым, ленивого - трудолюбивым, грубого - ласковым. Пожалуй вопрос в том, как это сделать. И что самим детям делать с нами - всегда спешащими и мрачными, раздражительными и усталыми? Как защититься детям от нашего хронического недовольства собой и жизнью, от очень редкого выражения своей любви к ним? Как нам, взрослым помочь детям почувствовать, что несмотря ни на что мы всегда и искренне их любим?

Об успешности выполнения роли родителей и пойдёт наш сегодняшний разговор. А особенно о роли отца в судьбе сына.

2. Определение цели собрания.

Сейчас я попрошу вас на листочках закончить фразу "Мой отец для меня ... " (Даётся время 5-7 мин., затем зачитываются ответы и предлагается определить цель круглого стола).  Итак, цель нашего круглого стола: осознать свою, отцовскую, роль в воспитании ребёнка.

3. Игры-тесты.

1) Перед вами лист бумаги, на котором изображена горизонтальная линия. На левом её конце знак "-", а на правом "+". Эта линия - символ успешного родителя. Ваша задача, отметить на ней точку, отражающую ваше представление о вашем месте как успешного родителя среди всех родителей. Давайте папы, которые поставили точку ближе к знаку "-" попробуют объяснить свой выбор.

А теперь папы, которые поставили точку ближе к знаку "+" поделятся с нами своим отцовским опытом.

2) Следующее задание называется "В лучах отцовского Солнца". Суть его такова: перед вами круг, в нём написано слово "папа". Это солнце. Теперь от этого круга нарисуйте поочерёдно лучики и подпишите каждый из них, отвечая на вопрос "Чем я согреваю своего ребёнка, как солнышко согревает землю?"

3) На экране вы видите различные пиктограммы. Нарисуйте одну из них отвечая на мои вопросы: а) С каким лицом чаще всего вы общаетесь с ребенком?  б) С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок? в) Каким вы желаете видеть лицо ребенка при общении с вами?

4) Закончите фразу: "Чтобы быть хорошим отцом, я должен (мне нужно) .....".

(Зачитываем фразы, обсуждаем)

4.Обсуждение ситуаций.

Предлагаю вам обсудить следующие ситуации. Педагог - психолог поможет нам в обсуждении этих вопросов.

1) Сын должен помыть посуду после ужина, но вместо этого играет на компьютере. Как вы поступите? (Что скажите?).

2) Вы просите ребёнка сходить в магазин за хлебом (собираетесь поужинать). Он отказывается, так как в это время слушает музыку. Как вы поступите?

3) Сын вернулся гораздо позже назначенного времени домой. Как вы его встретите?

4) Сын хочет пригласить друзей к себе на праздник. У вас другие планы. Что делать?

5. Мини-дискуссия.

Итак, пришло время ответить на вопрос: "Зависит ли судьба вашего сына от вас лично?"

6. Вручение конвертов-сюрпризов папам.

Ваши дети приготовили вам добрый сюрприз. Познакомьтесь с содержанием конвертов. Это конверты добрых слов и пожеланий для вас, уважаемые папы.

7. Заключительное слово классного руководителя.  

        Да, воспитание - дело трудное. Многое приходится осознать, от многого отказаться, если мы хотим вырастить достойного ребёнка. Как заставить, как научить детей подражать только хорошему и не подражать плохому? Единственный и надёжный способ - лишить их выбора! Держать себя так, чтобы всякое подражание вашему образцу, поведению, манерам, общению с окружающими было положительным. Да, это трудно, но необходимо, если мы растим настоящего человека. Вы приветливы - и ребёнок приветлив, вы хмуры - и ребёнок напряжен. Вы надёжны, добросовестны во всякой работе - и ребёнок приучается быть сдержанным и деловитым. Вы причёсаны и аккуратны, хорошо одеты - и ребёнок стремится к этому. Вы уважаете и почитаете жену, помогаете ей во всём, это же будет делать и ребёнок по отношению к матери. Более того, такие же отношения он будет строить в своей будущей семье. Глядя на детей, помните о зеркале: мы отражаемся в детях.

         В заключении я хотела бы познакомить вас с "Формулой Любви к Своему Ребёнку", выведенной американским психологом Россом Кэмпбеллом и вручить её вам:

1) Постоянно напоминайте себе, что это обычные дети.

2) Они ведут себя как все дети на свете.

3) В ребячьих выходках есть немало неприятного, даже противного. Но если я буду стараться выполнять свою роль родителя и любить детей, несмотря на их проделки, они будут стараться взрослеть и отказываться от своих плохих привычек.

4) Если я люблю их только тогда, когда они послушны и радуют меня своим поведением (обусловленная любовь), если я выражаю им свою любовь к ним только в эти (увы, редкие) моменты, они не будут чувствовать, что их всегда и искренне любят. Это в свою очередь сделает их неуверенными, снизит их самооценку, пошатнет веру в себя, может помешать им развиваться в лучшую сторону, укреплять самоконтроль и проявлять себя более зрелыми. Следовательно, я отвечаю за поведение своих детей и наилучшее их развитие не менее (если не более), чем они сами.

5) Если я люблю своих детей безусловной любовью, они будут себя уважать и у них появятся чувства внутреннего умиротворения и равновесия. Это позволит им по мере того, как они взрослеют, контролировать свою тревожность и, соответственно, поведение.

6) Если я люблю их только тогда, когда они выполняют мои требования и соответствуют моим ожиданиям, они будут чувствовать свою неполноценность. Дети будут считать, что бесполезно стараться, потому что этим родителям никогда не угодишь. Их будут преследовать неуверенность, тревожность и низкая самооценка. Постоянно будут возникать помехи в эмоциональном и поведенческом развитии.

7) Ради самого себя (как родителя, беспокоящегося за своих детей) и ради блага своих сыновей и дочерей я изо всех сил буду стараться, чтобы моя любовь была как можно ближе к безусловной и безоговорочной, ведь будущее моих детей основано на этом фундаменте.

(папам вручаются цветные памятки с "формулой")

8. Подведение итогов собрания. Рефлексия.

 Подводя итог нашего круглого стола, я хотела бы получить от вас ответ на вопрос: Была ли у вас сегодня возможность осознать свою, отцовскую, роль в воспитании вашего сына? Закончите пожалуйста предложение "После этого собрания я ... ". Если вам интересны такие формы собрания, то напишите вопросы, которые бы вы хотели обсудить в следующий раз.

До свидания. Желаю Вам удачи!

Источники:

1. Классные часы в 10-11 классов.  Авт.-сост. Сгибнева Е.П., Солдатова Т.Б. – Ростов н/Д: «Феникс», 2009

2. Настольная книга классного руководителя 8, 9, 10, 11 классов. Авт.-сост. Л.С. Бескоровайная – Ростов н/Д: «Феникс», 2010

3. Проблемные классные часы. 10-11 классы. Авт.-сост. Я.В. Голубева. - Волгоград: Учитель, 2006.

приложение 1

Пословицы для оформления кабинета

1. Умел дитя родить, умей и научить.

2. Каково семя, таково и племя.

3. Кто детям потакает, тот потом слезу проливает.

4. И от доброго отца родится бешена овца.

5. Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не при деле.

6. К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.

7. Хороший пример – наилучшая проповедь.

8. Пусти детей по воле, сам будешь в неволе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Конфликты с собственным ребёнком", презентация.

КОНФЛИКТЫ С СОБСТВЕННЫМ РЕБЁНКОМ Цели:Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье.Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из неё....

Выступление на родительском собрании "Как сохранить здоровье ребёнка"

Выступление на родительском собрании "Как сохранить здоровье ребёнка"...

Родительское собрание "Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения"

Цели собрания: Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье.Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из неё.Предоставить родителям возможность с по...

Доклад на родительском собрании "Как говорить, чтобы ребёнок вас услышал?"

Этот материал поможет родителям избежать конфликтов с детьми, поможет найти пути разрешения трудных ситуаций...

Презентация к родительскому собранию: Как помочь своему ребёнку быть успешным в учёбе?

Презентация к родительскому собранию: Как помочь своему ребёнку быть успешным в учёбе?...