Опросник для родителей
презентация к уроку

Булатова Лариса Рафаиловна

"Стратегии семейного воспитания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oprosnik_dlya_roditeley.pptx66.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опросник «Стратегии семейного воспитания»

Слайд 2

1.Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется характер человека - наследственностью или воспитанием? А. Преимущественно воспитанием. Б. Сочетанием врожденных задатков и условий среды. В. Главным образом врожденными задатками. Г. Ни тем, ни другим, а жизненным опытом.

Слайд 3

2.Как вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей? А. Это игра слов, софизм, имеющий мало отношения к действительности. Б. Абсолютно с этим согласен. В. Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать и о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей. Г. Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом.

Слайд 4

3.Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее удачным? А. Если вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться (Эдгар Хоу ) Б. Цель воспитания - научить детей обходиться без нас (Эрнст Легуве ) В. Детям нужны не поучения, а примеры (Жозеф Жубер ) Г. Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному (Томас Фуллер )

Слайд 5

4.Считаете ли вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола? А. Меня никто этому не учил, и их сама жизнь научит. Б. Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять возникающий у детей интерес к этим вопросам. В. Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное - позаботиться о том, чтобы оградить их от проявлений безнравственности. Г. Конечно, в первую очередь это должны сделать родители.

Слайд 6

5.Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные расходы? А. Если попросит, можно и дать. Б. Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы. В. Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок (на неделю, на месяц), чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы. Г. Когда есть возможность, можно иной раз дать ему какую-то сумму.

Слайд 7

6.Как вы поступите, если узнаете, что вашего ребенка обидел одноклассник? А. Огорчусь, постараюсь утешить ребенка. Б. Отправлюсь выяснить отношения с родителями обидчика. В. Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более что их обиды недолги. Г. Посоветую ребенку, как ему лучше себя вести в таких ситуациях .

Слайд 8

7.Как вы отнесетесь к сквернословию ребенка? А. Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей, это не принято. Б. Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо оградить. В. Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы. Г. Ребенок вправе выражать свои чувства, даже тем способом, который нам не по душе.

Слайд 9

8.Дочь-подросток хочет провести выходные на даче у подруги, где соберется компания сверстников в отсутствие родителей. Отпустили бы вы ее? А. Ни в коем случае. Такие сборища до добра не доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться, пускай делают это под надзором старших. Б. Возможно, если знаю ее товарищей как порядочных и надежных ребят. В. Она вполне разумный человек, чтобы самой принять решение. Хотя, конечно, в ее отсутствие буду немного беспокоиться. Г. Не вижу причины запрещать.

Слайд 10

9.Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал? А. Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить. Б. Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения. В. Расстроюсь Г. Попробую разобраться, что его побудило солгать.

Слайд 11

10.Считаете ли вы, что подаете ребенку достойный пример? А. Безусловно. Б. Стараюсь. В. Надеюсь. Г. Не знаю.

Слайд 12

Стиль Поведения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Авторитетный б в в г в г а б г б 2.Авторитарный а а г в б б б а а а 3.Либеральный в б б б а а г в в в 4.Индифферентный г г а а г в в г б г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета-опросник для родителей

Сбор информации об учащихся....

Опросник Поведение родителей и отношение подростков к ним

Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним» (ADOR — сокращенно, подростки о родителях) изучает ус­тановки, поведение и методы воспитания родителей так, как ви­дят их дети в подро...

Анкета-опросник для родителей и учащихся

Анкета-опросник для родителей и учащихся по внеурочкам...

Анкета-опросник для родителей "Слышит ли ваш ребенок".

Эта методика проверки слуха ребенка раннего возраста. Памятка разработана специально в Российском научно-практическом центре аудиологии и слухопротезирования Росздрава....

Опросник для родителей.

Данный опросник позволяет оценить особенности поведения вашего ребенка....

анкета-опросник для родителей

Определение психологического портрета ребенка, его анамнестических данных, состояние доречевого и речевого развития-одно из составляющих успеха логопедической коррекции...

ОПРОСНИК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Большинство вопросов составлено для оценки нынешнего состояния ребенка. Но если в раннем детстве настроение, поведение, или способы реагирования вашего ребенка на какую-либо ситуацию отличались от при...