Режим дня младшего школьника
консультация
Предварительный просмотр:
МКОУ для обучающихся с ОВЗ Старогородковской общеобразовательная школа «Гармония»
Беседа с родителями
Режим дня младшего школьника
( в рамках проекта «Жить здорово-здорво!)
Подготовила: Савельева Т.В., учитель
Развитие детей младшего школьного возраста происходит очень интенсивными темпами, но при этом отличается равномерностью. Именно поэтому для нормализации этого процесса необходимо обеспечить ребёнка полноценным и сбалансированным питанием, причём, как в количественном, так и в качественном отношении. Кроме того дети такого возраста должны обладать элементарными навыками гигиены, их следует учить чистоплотности.
Школьник должен самостоятельно и без лишних напоминаний умываться с утра и перед сном, чистить зубы два раза на день, мыть руки по возвращению домой с улицы и садясь за стол. У него должно быть удобное нижнее белье и вся повседневная одежда, его обувь не должна сдавливать и деформировать стопу.
Вам, Родителям следует помочь своим детям научиться правильно организовывать своё время. Они должны выполнять домашние задания, уметь чередовать виды деятельности (виды занятий по различным учебным дисциплинам). Кроме того ребёнку нужно регулярно делать перерывы на отдых (хотя бы на четверть часа) чтобы давать глазам отдых и снимать общее напряжение.
Если школьник младших классов является внимательным и усидчивым во время уроков, то для того чтобы выполнить домашние задания, ему хватит одного часа. Как только ваш малыш пошел в школу, организуйте ему дома удобное место для занятий. У него должен быть свой стул и столик, полочки для тетрадей и книг, также необходимо позаботиться о качественном освещении.
Помните, что если освещение будет организовано неправильно, или высота стола или стула не будет соответствовать росту ребенка, у него может очень быстро испортиться зрение и осанка. Поэтому родители не должны пренебрегать этим. Первым делом следует обязательно следить за малышом, чтобы он правильно сидел, выполняя какие-то задания.
Режим дня для младшего школьника играет очень важную роль. В том случае, если он не соблюдается, ребёнок тратит много времени на приготовление полученного домашнего задания. Считается, что готовясь к урокам, следует начинать с самых легких предметов и понемногу переходить к более сложным. Таким образом, можно значительно сэкономить время, так как подготовка занятия придется на повышенную работоспособность. Когда занятия длятся достаточно долго, то уже через час внимательность и усидчивость значительно падает, равно как и способность к запоминанию. Чтобы восстановить работоспособность малыша следует проводить так называемые физкультминутки.
Подобные паузы учитель организовывает и в школе, поэтому дети зачастую умеют их выполнять самостоятельно. Заканчивать выполнение домашних заданий лучше всего каким-то любимым школьным предметом, так как интерес к нему поспособствует успешному выполнению, несмотря на некоторую усталость. После занятий ребенок должен отдохнуть, для чего ему лучше всего кардинально поменять деятельность – отправиться гулять на улицу, помочь по дому или затеять какую-то подвижную игру.
Для того чтобы умственная работоспособность младшего школьника оставалась на должном уровне, крайне важно соблюдать режим его питания, а также придерживаться определенного порядка пассивного отдыха (сна).
К примеру, если начинать учиться тотчас же после обеда или на голодный желудок, это не принесет желаемого результата. В то же время умеренная двигательная активность после сна или после приёма пищи заметно способствует хорошей умственной работоспособности. Чтобы восстановить функциональную деятельность нервной, сердечнососудистой, мышечной и дыхательной системы организма у ребенка младшего школьного возраста, ему следует организовать правильный ночной сон, который должен длиться не менее девяти часов.
Если ваш кроха легко засыпает, глубоко и спокойно спит, а затем легко просыпается по утрам – это свидетельствует о том что режим дня школьника младших классов вами выверен правильно. Если же ночной сон будет неспокойным, это обязательно скажется на поведении малыша на протяжении следующего дня. Он, скорее всего, будет вялым и раздражительным, а его работоспособность заметно снизится.
Школьники должны подолгу находиться на свежем воздухе. Родителям следует организовывать своим детям прогулки и активные игры на улице как минимум по три часа на день. При этом половина этого времени должна в идеале приходиться на перерыв между приходом со школы и выполнением уроков. Но при этом не стоит злоупотреблять слишком активным времяпровождением. Так катание на лыжах или коньках может продолжаться максимум два часа, а игра в футбол – не больше одного часа.
Школьник должен начинать свой день с небольшой утренней гимнастики. Комплекс упражнений следует подбирать, ориентируясь на его физические возможности и состояние здоровья. Длительность гимнастики не должна превышать десяти минут. Она должна состоять примерно из семи-восьми упражнений. Её цель – помочь ребенку окончательно проснуться, и как следствие, включиться в дальнейший процесс получения знаний.
Вам, Родителям следует научить ребенка равномерному распределению всех заданий на неделю. К примеру, если сегодня был урок физкультуры, значит, школьник получил меньше письменных заданий, и может подготовиться на несколько дней вперед. Очень важно помнить, что именно сейчас закладывается отношение малыша к учебе, которое он пронесёт через все свои школьные годы. И Вы можете несколько скорректировать возможные отклонения, которые просто нереально будет исправить в будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для родителей младших школьников "Режим дня в жизни школьника"
Задачи: 1.Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника. 2.Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня....
Оптимальный режим дня для школьника
Режим дня школьника...
Биологические часы и идеальный режим дня для школьника.
Биологические часы начинают отсчет новых суток в организме. В 11.00 самая высокая работоспособность. Дети меньше ошибаются в счете. В 15.00 новый пик подъема работоспособности. В 21....
Курсовая работа "Игровая деятельность младших школьников на уроке музыки"Игровая деятельность младших школьников на уроке музыки Курсовая работа
Курсовая работа...
Памятка родителям младших школьников " Слабая самоорганизация у младших школьников"
Памятка в виде буклета создана для родителей младших школьников. Начальная школа - основа самоорганизации младших школьников. В памятке описываются причины слабой самоорганизации школьников, их послед...
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Часть 2. Анализ эффективности деятельности по формированию у младших школьников представлений о здоровом образе жизни
Приводится анализ эффективности педагогической деятельности по формированию правильных представлений о здоровом образе жизни. Анализ выполнен на основе анкетирования учащихся....
Метапредметный проект на тему "Режим дня и его влияние на здоровье младшего школьника"
Актуальность темы обусловлена тем, что состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость ребёнка в школе зависит от того, насколько правильно организован режим дня школьни...