Биологические часы и идеальный режим дня для школьника.
статья (5 класс) на тему

Серегина Анна Сергеевна

Биологические часы начинают отсчет новых суток в организме.  В 11.00 самая высокая работоспособность. Дети меньше ошибаются в счете.  В 15.00 новый пик подъема работоспособности.  В 21.00 подготовка ко сну. В 22.00 снижается обмен веществ. Работоспособность резко падает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biologicheskie_chasy.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Биологические часы и идеальный режим дня для школьника

  04.00   Биологические часы начинают отсчет новых суток в организме. Подготовка к                       пробуждению. Этот час чреват обострением болезней.

05.00     Концентрация кортизона (гормона, отвечающего за обмен веществ) в крови в 6 раз больше, чем днем.

06.00     Активизируется обмен веществ, повышая уровень сахара и аминокислот. Подготавливается энергия для нового дня.

07.00     Лучшее время для подъема, утренней зарядки и завтрака. Завтрак должен быть плотным, полученная энергия придает силу на весь день.

08.00     Начинается утренний пик подъема работоспособности.

09.00     Организм устойчив к работе, но уровень работоспособности не высокий.

10.00     Хорошо функционирует кратковременная память. Подходящее время для действий, требующих внимания и сообразительности. Температура тела достигает максимума.

11.00     Самая высокая работоспособность. Дети меньше ошибаются в счете. В школьном расписании следует предусматривать «трудные» уроки.

12.00     Кровоснабжение мозга снижается. Время для обеда и восстановления сил.

13.00     Работоспособность на 20-30% ниже среднесуточного уровня. Полена умеренная двигательная активность.

14.00     усталость ощутима, но достаточно физкультурной паузы или кратковременного отдыха, чтобы ее преодолеть.

15.00     Новый пик подъема работоспособности.

16.00     Активизируется кровообращение. Оптимальное время для занятий физической культуры и спорта.

17.00     Прилив жизненных сил. Время для выполнения домашнего задания.

18.00     Время для ужина. Он должен быть легче, чем обед.

19.00     Рабочий день окончен. Пульс становится реже, кровяное давление снижается, ЦНС становится более чувствительной к неблагоприятному воздействию факторов окружающей среды.

20.00     Неподходящее время для еды: пища съеденная после 20 часов вечера останется непереваренной до утра.

21.00     Подготовка ко сну.

22.00     Снижается обмен веществ. Работоспособность резко падает.

23.00     Активность обмена веществ минимальна. Снижаются до минимума частота пульса и температура тела.

24.00     Интенсивно происходит рост и развитие, т.к. клетки делятся быстрее, чем днем. В полночь лучше заживают раны.

01.00     Для «жаворонков» - глубокий сон, для «сов» - менее глубокий.

02.00     Возрастает чувствительность к холоду.

03.00     Снижается до минимума уровень мелатонина, отвечающего за настроение. Страдающие депрессией просыпаются в мрачном расположении духа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность как условие для реализации "идеальных" целей образования младших школьников

Обмен передовым опытом работы в начальной школе (выступления на семинаре)...

Режим дня современного школьника

Современному школьнику постоянно не хватает времени. Процесс обучения в школе очень насыщенный. Бывают дни, когда и в школе все в порядке, и дома – школьник успел сходить в кино, прочитать интересную ...

Режим дня современного школьника

Материалы для родительского собрания и классного часа...