Оптимальный режим дня для школьника
статья на тему
Предварительный просмотр:
Оптимальный режим дня для школьника
Ритм жизни в период каникул и во время учебного года различается достаточно сильно. Чтобы переход от одного к другому не стал для школьника стрессом, родители должны помочь ребенку наиболее рационально организовать его день. Особенно важно обеспечить плавный переход к режиму школьной жизни будущим первоклассникам.
Утро
Родителям стоит постепенно приучать ребенка к утреннему подъему в определенное время. Когда он приспособится к заданному ритму, вставать по утрам станет гораздо проще.
Будет здорово, если вы сможете привить своему ребенку привычку к утренней гимнастике. Небольшая зарядка под музыку поможет ему окончательно проснуться, а регулярные физические упражнения способствуют укреплению нервной системы.
Время, необходимое на утренние сборы, нужно рассчитать так, чтобы ребенок успевал спокойно собраться и полноценно позавтракать. Утренняя еда должна быть сбалансированной и в меру сытной (в большинстве случаев учеников, особенно младшего возраста, кормят завтраком еще и в школе). Каша или мюсли с фруктами, орехами, изюмом, натуральный йогурт или творог, чай, молоко или стакан сока - предоставьте выбор ребенку. С единственной оговоркой - завтрак должен состоять не только из вкусных, но и из полезных продуктов.
Если в школе не предусмотрен завтрак, упакуйте еду «на вынос». Например, бутылку минеральной воды или сока, питьевой йогурт или сырники с корицей, бутерброд из зернового хлеба с сыром или отварным мясом и овощами, грушу или яблоко. Для упаковки можно использовать фольгу, пищевую пленку, красивые разноцветные контейнеры.
День
После того, как ребенок вернется из школы, ему нужно перекусить и отдохнуть. Горячий обед (в том случае, если он не обедает в школе) в идеале должен включать в себя нежирные супы, отварные или приготовленные на пару рыбу или мясо, крупы, овощи.
Если ребенку (особенно в начале учебного года) не хватает ночного сна, он может подремать днем. Это поможет ему восстановить силы.
Обязательно следите за тем, чтобы школьник проводил достаточно времени на свежем воздухе. Это могут быть игры во дворе с друзьями или прогулка в парке с бабушкой или няней.
Оптимальное время для выполнения домашнего задания - с 16.00 до17.00. К этому моменту ребенок как раз успевает «прийти в себя» после школьных нагрузок.
Вечер
В большинстве семей вечер - единственное время, когда все собираются вместе. Уделите время своему ребенку - проверьте домашнее задание, помогите с наиболее сложными уроками, поучаствуйте в сборах на завтра.
Лучше, если первоклассник собирает портфель сам - это приучает его к самостоятельности. Проследите, чтобы он складывал школьные принадлежности аккуратно, чтобы учебники были в обложках, карандаши - заточены, а ручки (не забудьте дать ему запасную) не пачкали тетради.
Помните о том, что детям 7-10 лет необходимо спать не менее 10-10,5 часов в сутки, а подросткам - не менее 8-9 часов. Хроническое недосыпание чревато неврозами и снижением работоспособности. Следите за тем, чтобы ребенок проветривал свою комнату перед сном. После активных игр или просмотра остросюжетных фильмов ему будет труднее уснуть, поэтому вечером лучше ограничиться чтением или «спокойными» мультиками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Биологические часы и идеальный режим дня для школьника.
Биологические часы начинают отсчет новых суток в организме. В 11.00 самая высокая работоспособность. Дети меньше ошибаются в счете. В 15.00 новый пик подъема работоспособности. В 21....
Режим дня современного школьника
Современному школьнику постоянно не хватает времени. Процесс обучения в школе очень насыщенный. Бывают дни, когда и в школе все в порядке, и дома – школьник успел сходить в кино, прочитать интересную ...
Режим дня современного школьника
Материалы для родительского собрания и классного часа...
Презентация к родительскому собранию "Режим дня современного школьника"
Родительское собрание...
Родительское собрание "Режим дня современного школьника"
Родительское собрание...
Использование малых форм физического воспитания во взаимодействии учителя физкультуры и классного руководителя начальных классов. Обеспечение оптимального двигательного режима младших школьников.
«Дайте ребёнку немного подвигаться, и он одарит вас опят ...
Использование малых форм физического воспитания во взаимодействии учителя физкультуры и классного руководителя начальных классов. Обеспечение оптимального двигательного режима младших школьников.
«Дайте ребёнку немного подвигаться, и он одарит вас опят ...