Некоторые рекомендации родителям детей с интеллектуальными нарушениями в период самоизоляции.
материал
Некоторые способы формирования саморегуляции ребенка с интеллектуальными нарушениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelyam_na_samoizolyatsii.docx | 14.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Некоторые рекомендации родителям детей с интеллектуальными нарушениями
в период самоизоляции.
Важными условиями учебной деятельности ребенка с интеллектуальными нарушениями является формирование у него саморегуляции и самоконтроля.
Инициация (посвящение) является актом, с помощью которого происходит присвоение ребенку новой роли, отражение им появления какого-то нового качества себя: «С сегодняшнего дня ты не такой(-ая), каким(-ой) был(-а) вчера, теперь ты ……взрослее, добрее, умнее, и др.»
Инициация может проходить в форме детско-родительского занятия, по завершении которого ребенок может сказать: «Видишь, мама, теперь у меня важное дело, я становлюсь….».
Неизбежное условие любой инициации — прохождение ребенком определенных «испытаний», «экзаменов», содержание которых вы можете варьировать в зависимости от его возраста и возможностей. Тем самым взрослый констатирует факт перехода к следующему уровню, сообщая ребенку о новых, более сложных и интересных заданиях, с которыми он уже способен справиться.
Каждый пройденный этап, как и достижения ребенка, должен быть обязательно отмечен родителем внешними маркерами (значок, фанты, отличительная повязка и т.д.) или присвоением определенной роли (ведущий, помощник и т.д.).
Необходимым условием любого коррекционного процесса является система наказаний и поощрений.
При этом важно соблюдать «общественный договор»: обещанное наказание или поощрение в непреложном порядке должно состояться. «Сила честности» — взаимная игра, законы которой неотвратимы и для взрослого, и для ребенка.
Примерами наказаний могут быть, например, выбывание из игры, скамья запасных и т.д. Другим способом наказания является лишение ребенка возможности участвовать в наиболее значимых для него моментах групповой жизни семьи.
В качестве поощрений можно предложить ребенку различные призы, сюрпризы (маленькие игрушки, книги, просмотр мультфильма и т.п.), а также некоторые правила-привилегии, признание которых непреложно для всех членов семьи.
Кроме того, важно помнить одно из правил: постановка ребенка «в центр», приписывание ему роли помощника, командира, лидера автоматически повышают степень его доминантности, а следовательно, уровня его произвольной саморегуляции, программирования и контроля над собой и происходящим вокруг.
Важно сохранять уверенность, спокойную и доброжелательную обстановку при общении с ребенком во время учебного процесса на дому.
Подготовила учитель-дефектолог Л.Г. Иванова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для подростков в период самоизоляции
Памятка для подростков в период самоизоляции...
Рекомендации родителям в период самоизоляции
Рекомендации родителям в период самоизоляции...
Рекомендации по сохранению ресурсного состояния в период самоизоляции и дистанционного обучения
Длительное накопление отрицательных эмоций достаточно часто приводит к тревожным состояниям, «мышечным зажимам», стрессу, низкой работоспособности и плохому самочувствию, роста психосомати...
Рекомендации психолога для педагогов школы «Как бороться со стрессом в период самоизоляции»
Рекомендации психолога для педагогов школы «Как бороться со стрессом в период самоизоляции»...
Рекомендации для родителей в период самоизоляции
Рекомендации...
Рекомендации родителям на период самоизоляции
Охрана психического здоровья детей во время самоизоляции в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)....