ПРОЕКТ «Технология профилактики семейного неблагополучия»
проект
Данный проект становится актуальным в период внедрения ФГОС: Актуальность педагогического опыта состоит в том, что семья в современных условиях не всегда выходит из сложных жизненных ситуаций. Она нуждается в помощи. Такую помощь может оказать социально-педагогическая служба детского сада. Она – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности детского сада. Данный педагогический опыт направлен предотвратить семейное неблагополучие, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального плана).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekttehnologiya_semeynogo_neblagopoluchiya.docx | 709.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Муравленко
муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
Дружбы народов ул. 22, Муравленко г., Ямало-Ненецкий АО, 629602 телефон (34938) 27-6-32, E-mail: www.сказка-янао.рф ОКПО 41244493, ОГРН 1028900766290, ИНН/КПП 8906004721/890601001 | |
РАССМОТРЕНО: Педагогическим советом Протокол № 2 от 27.11.2019 | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «ДС «Сказка» __________________Т.С. Чегринец Приказ от _________2019 № _____ |
ПРОЕКТ
«Технология профилактики семейного неблагополучия»
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 год
Автор-разработчик:
Корж Ирина Михайловна
Социальный педагог
высшей квалификационной категории
МУРАВЛЕНКО 2019
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт проекта | ||
Введение | ||
1 | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | |
1.1. | Пояснительная записка (актуальность) | |
1.2. | Цели и задачи реализации проекта | |
1.3. | Ожидаемые результаты реализации проекта | |
1.4. | Принципы Национальной стратегии | |
2. | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | |
2.1. | Формы работы | |
2.2. | Сроки и этапы реализации проекты | |
2.3 | План мероприятий по реализации проекта | |
3. | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | |
3.1. | Ресурсное обеспечение | |
4 | Список использованной литературы | |
ПРИЛОЖЕНИЕ |
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | «Технология профилактики семейного неблагополучия» |
Вид проекта | Социальный |
Участники проекта | Воспитанники детского сада, родители воспитанников, педагоги детского сада |
Сроки реализации проекта | долгосрочный (01.09.2019 -31.05.2020) |
Цели и задачи проекта | Цель: Выявление и профилактика семейного неблагополучия. Задачи: 1.Раннее выявление семей «социального риска», семей, находящихся в трудной ситуации. 2. Развитие мотивации родителей к улучшению детско-родительских отношений. 3..Активизация процесса вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада. |
Этапы реализации проекта | Первый этап - подготовительный: - Изучение, анализ проблемы; - Разработка концепции проекта, определение цели, задач, содержания проекта; - Разработка диагностических материалов для работы; - Вовлечение в деятельность по превенции педагогов, родителей, детей, специалистов различных структур. Второй этап - организационный: Проведение исследования, включавшего в себя сбор материала. Третий этап -основной: Теоретическое обобщение и практическая реализация технологии работы. Четвертый этап - итоговый (обобщающий): - Анализ результатов реализации проекта: - Распространение полученного опыта в СМИ: официальном сайте ДОУ, сайте социального педагога ДОУ. |
Результаты проекта | Издательская деятельность: «Счастливы вместе» сборник проведенных мероприятий |
Представление результатов проекта | Педагогический совет, ГМО |
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1.Актуальность
Данный проект становится актуальным в период внедрения ФГОС: Актуальность педагогического опыта состоит в том, что семья в современных условиях не всегда выходит из сложных жизненных ситуаций. Она нуждается в помощи. Такую помощь может оказать социально-педагогическая служба детского сада. Она – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности детского сада. Данный педагогический опыт направлен предотвратить семейное неблагополучие, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального плана).
1.2.Цели и задачи реализации проекта.
Цель: Выявление и профилактика семейного неблагополучия.
Задачи:
1.Раннее выявление семей «социального риска», семей, находящихся в трудной ситуации.
2. Развитие мотивации родителей к улучшению детско-родительских отношений.
3.Активизация процесса вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада.
1.3. Ожидаемый результат
- Реализация нормативно-правовых актов, направленных на социальную защиту прав несовершеннолетних;
- Развитие системы выявления и поддержки /улучшения положения/ детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
-Стабилизация роли семьи как социального института общества, усиление ответственности родителей за воспитание детей;
-Совершенствование системы профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, детской безнадзорности и беспризорности;
- Развитие инновационных форм и технологий профилактической работы с семьями «социального риска», семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
1.3. Принципы Национальной стратегии:
-Реализация основополагающего права каждого ребенка жить и воспитываться в семье.
- Партнерство во имя ребенка.
- Максимальная реализация потенциала каждого ребенка.
-Сбережение здоровья каждого ребенка.
-Обеспечение профессионализма и высокой квалификации Технологии помощи, ориентированные на развитие внутренних ресурсов семьи.
-Защита прав каждого ребенка.
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
- Формы работы:
Организационные: планирование, координирование, информирование. Диагностические: анкетирование, тестирование, наблюдение, сбор информации, изучение ситуации в семье.
Практические: конкурсы, праздничные мероприятия, информирование родителей, показ презентации, выставки, акции.
2.2. Этапы реализации проекта
Первый этап - подготовительный:
- Изучение, анализ проблемы;
- Разработка концепции проекта, определение цели, задач, содержания проекта;
- Разработка диагностических материалов для работы;
- Вовлечение в деятельность по превенции педагогов, родителей, детей, специалистов различных структур.
- Проведение исследования, включавшего в себя сбор материала.
Второй этап - основной:
Теоретическое обобщение и практическая реализация технологии работы.
Третий этап - итоговый (обобщающий):
- Анализ результатов реализации проекта:
- Распространение полученного опыта в СМИ: официальном сайте ДОУ, сайте социального педагога ДОУ.
- План мероприятий по реализации проекта
№ п/п | Мероприятия | Дата проведения | Ответственные |
1 | Анкетирование родителей (законных представителей), анализ результатов анкетирования родителей (законных представителей) | Сентябрь | Социальный педагог |
2 | Разработка необходимой нормативно-правовой базы Проекта | Сентябрь | Социальный педагог |
3 | Распространение информации о проведении проекта | Октябрь | |
4 | Сбор данных о семьях воспитанников, составление банка семей всех категорий | Сентябрь | Социальный педагог Воспитатели группы |
5 | Анкетирование педагогов и специалистов: изучение их отношения к данной проблеме | Октябрь | Социальный педагог |
6 | Разработка плана совместных мероприятий | Октябрь | Социальный педагог |
7 | Подбор методической литературы | Сентябрь, октябрь | Социальный педагог |
8 | Посещение семей на дому и изучение социального статуса семьи | 1 раз в месяц | Социальный педагог Воспитатели группы |
9 | Консультация воспитателям «Семейное неблагополучие как источник социального сиротства» | Октябрь | Социальный педагог |
10 | Акция «Мамочка любимая» | Ноябрь | Социальный педагог Воспитатели группы |
11 | Городской конкурс рисунков и плакатов «Я рисую свои права» | Ноябрь | Социальный педагог Воспитатели группы |
12 | Игра-викторина с воспитанниками «Мои права» | Ноябрь | Социальный педагог |
13 | Акция «Доброе сердце» | Ноябрь | Социальный педагог |
14 | Оформление стендов, уголков «Для вас родители!» | 1 раз в квартал | Социальный педагог |
15 | Исследование внутрисемейных отношений по тесту «Рисунок семьи» | 1 раз в квартал. По мере необходимости | Социальный педагог Педагог-психолог |
16 | Квест-игра с воспитанниками средней группы «Детство без слез» | Декабрь | Социальный педагог Воспитатели группы |
17 | Акция «Новогодняя игрушка» | Декабрь | Социальный педагог Воспитатели группы |
18 | Акция «Теплый день» | Декабрь | Социальный педагог |
19 | Акция «Письмо родителям» | Декабрь | Социальный педагог |
20 | Городской конкурс рисунков «Город без жестокости к детям» | Декабрь | Социальный педагог Воспитатели группы |
21 | Памятка родителям «Неблагополучная семья-какая она?» | Январь | Социальный педагог Воспитатели группы |
22 | «Час общения» с родителями воспитанников «Мир семьи» | Февраль | Социальный педагог Педагог-психолог |
23 | Вечер встречи«Дверь в детство» с родителями воспитанников с участием специалиста опеки и попечительства Управления образования М.А. Дубовик | Апрель | Социальный педагог Воспитатели группы |
24 | Консультация родителям «Влияние внутрисемейных отношений на психику ребёнка» | Апрель | Социальный педагог |
25 | Выставка фотоальбомов семьи «Мой семейный альбом» | Май | Социальный педагог Воспитатели группы |
26 | Фотоконкурс «Талисман семьи» | Май | Социальный педагог Воспитатели группы |
27 | Анализ результатов реализации проекта | Май | Социальный педагог |
28 | Распространение полученного опыта в СМИ: официальном сайте ДОУ, сайте социального педагога | Май | Социальный педагог |
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Ресурсное обеспечение:
- кадровое – наличие необходимых для реализации проекта специалистов, их квалификация (социальный педагог, педагог-психолог);
- методическое - методическая база учреждения;
- информационное - доступность информационных ресурсов.
- Список использованной литературы
- Литература и интернет ресурсы: Психология и педагогика социальной работы с семьей Автор: Карцева Л.В.
- Издательство: Дашков и К°, 2009. Миков П.В., Русакова Н.А. Обеспечение прав ребенка в образовательном процессе (в помощь педагогическим работникам). Под ред. А.Б.Суслова. Пермь, 2003.
- Шишковец Т.А. Справочник социального педагога – М., 2005.
Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога – М.,2004.
- Дипломированный социальный педагог: Специфика профессиональной деятельности в системе профессиональной подготовки / под ре. М.А. Галагузовой.
- Екатеринбург, 1998. Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2002-№2.
- Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. Орел, 2005.
- Ч.1. Ф3 № 120 от 21.05.1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. http://lib.1september.ru/2004/17/15.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет «Школа для родителей» - современный подход к профилактике семейного неблагополучия»
...
Из опыта работы. Статья в помощь классому руководителю "Семьи "группы риска".Профилактика семейного неблагополучия".
Данная статья представляет собой описание особенностей семей "группы риска" и признаков семейного неблагополучия. Классный руководитель может использовать данные в статье рекомендации по работе с небл...
Защита прав детства: профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми
В брошюре представлены материалы для специалистов, работающих с детьми и семьями в учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, туризма и спорта, молодежной политик...
« Рука помощи» ПРОГРАММА по профилактике семейного неблагополучия
Семье необходимо оказать педагогическую помощь, важно учитывать особенности условий семейного воспитания, направленность этой помощи на формирование у родителей педагогических знаний и умения последни...
Профилактика семейного неблагополучия в рамках Концепции семейной политики в Российской Федерации
Профилактика семейного неблагополучия в рамках Концепции семейной политики в Российской Федерацииматериалы региональной конференции...
Презентация к проекту «Технология профилактики семейного неблагополучия»
Участие родителей и воспитанников в мероприятиях...
Доклад на тему "Роль классного руководителя в профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся, профилактике семейного неблагополучия и фактов жестокого обращения с детьми»
Доклад для выступления на методическом объединении....