ПРОЕКТ «Технология профилактики семейного неблагополучия»
проект

Корж Ирина Михайловна

    Данный проект становится актуальным в период внедрения ФГОС: Актуальность педагогического опыта состоит в том, что семья в современных условиях не всегда выходит из сложных жизненных ситуаций. Она нуждается в помощи. Такую помощь может оказать социально-педагогическая служба детского сада. Она – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности детского сада. Данный педагогический опыт направлен предотвратить семейное неблагополучие, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального плана).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekttehnologiya_semeynogo_neblagopoluchiya.docx709.82 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное образование город Муравленко

муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

Дружбы народов ул. 22, Муравленко г., Ямало-Ненецкий АО, 629602

телефон (34938) 27-6-32,  E-mail:  www.сказка-янао.рф

ОКПО 41244493, ОГРН 1028900766290, ИНН/КПП 8906004721/890601001

РАССМОТРЕНО: Педагогическим советом Протокол № 2 от 27.11.2019

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ «ДС «Сказка»

__________________Т.С. Чегринец

Приказ от _________2019 № _____

ПРОЕКТ

«Технология профилактики семейного неблагополучия»

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 год

  Автор-разработчик:

                                                             Корж Ирина Михайловна

                                                    Социальный педагог

   высшей квалификационной категории

МУРАВЛЕНКО 2019

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт проекта

Введение

1

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.

Пояснительная записка (актуальность)

1.2.

Цели и задачи реализации проекта

1.3.

Ожидаемые результаты реализации проекта

1.4.

Принципы Национальной стратегии

2.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.

Формы работы

2.2.

Сроки и этапы реализации проекты

2.3

План мероприятий по реализации проекта

3.

 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.

Ресурсное обеспечение

4

Список использованной литературы

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Технология профилактики семейного неблагополучия»

Вид проекта

Социальный

Участники проекта

Воспитанники детского сада, родители воспитанников, педагоги детского сада

Сроки реализации проекта

долгосрочный (01.09.2019 -31.05.2020)

Цели и задачи проекта

Цель:  Выявление и профилактика семейного неблагополучия.

Задачи:

1.Раннее выявление семей «социального риска», семей, находящихся в трудной  ситуации.

2. Развитие мотивации родителей к улучшению детско-родительских отношений.

3..Активизация процесса вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада.

Этапы реализации проекта

Первый этап - подготовительный:

- Изучение, анализ проблемы;

- Разработка концепции проекта, определение цели, задач, содержания проекта;

- Разработка диагностических материалов для работы;

- Вовлечение в деятельность по превенции педагогов, родителей, детей, специалистов различных структур.

Второй этап - организационный: 

Проведение исследования, включавшего в себя сбор материала.

Третий этап -основной: 

Теоретическое обобщение и практическая реализация технологии работы.

Четвертый этап - итоговый (обобщающий):

- Анализ результатов реализации проекта:

- Распространение полученного опыта в СМИ: официальном сайте ДОУ, сайте социального педагога ДОУ.

Результаты проекта

Издательская деятельность: «Счастливы вместе» сборник проведенных мероприятий

Представление результатов

проекта

Педагогический совет, ГМО

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.Актуальность

    Данный проект становится актуальным в период внедрения ФГОС: Актуальность педагогического опыта состоит в том, что семья в современных условиях не всегда выходит из сложных жизненных ситуаций. Она нуждается в помощи. Такую помощь может оказать социально-педагогическая служба детского сада. Она – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности детского сада. Данный педагогический опыт направлен предотвратить семейное неблагополучие, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального плана).

1.2.Цели и задачи реализации проекта.

Цель:  Выявление и профилактика семейного неблагополучия.

Задачи:

1.Раннее выявление семей «социального риска», семей, находящихся в трудной  ситуации.

2. Развитие мотивации родителей к улучшению детско-родительских отношений.

3.Активизация процесса вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада.

1.3. Ожидаемый результат

- Реализация нормативно-правовых актов, направленных на социальную защиту прав несовершеннолетних;

- Развитие системы выявления и поддержки /улучшения положения/ детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

-Стабилизация роли семьи как социального института общества, усиление ответственности родителей за воспитание детей;

-Совершенствование системы профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, детской безнадзорности и беспризорности;

- Развитие инновационных форм и технологий профилактической работы с семьями «социального риска», семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

1.3. Принципы Национальной стратегии:

-Реализация основополагающего права каждого ребенка жить и воспитываться в семье.

- Партнерство во имя ребенка.

- Максимальная реализация потенциала каждого ребенка.

-Сбережение здоровья каждого ребенка.

-Обеспечение профессионализма и высокой квалификации Технологии помощи, ориентированные на развитие внутренних ресурсов семьи.

-Защита прав каждого ребенка.

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

  1. Формы работы:

Организационные: планирование, координирование, информирование. Диагностические: анкетирование, тестирование, наблюдение, сбор информации, изучение ситуации в семье.

Практические: конкурсы, праздничные мероприятия, информирование родителей, показ презентации, выставки, акции.

2.2. Этапы реализации проекта

Первый этап - подготовительный:

- Изучение, анализ проблемы;

- Разработка концепции проекта, определение цели, задач, содержания проекта;

- Разработка диагностических материалов для работы;

- Вовлечение в деятельность по превенции педагогов, родителей, детей, специалистов различных структур.

- Проведение исследования, включавшего в себя сбор материала.

Второй этап - основной:

Теоретическое обобщение и практическая реализация технологии работы.

Третий этап - итоговый (обобщающий):

- Анализ результатов реализации проекта:

- Распространение полученного опыта в СМИ: официальном сайте ДОУ, сайте социального педагога ДОУ.

  1. План мероприятий по реализации проекта

№ п/п

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1

Анкетирование родителей (законных представителей), анализ результатов анкетирования родителей (законных представителей)

Сентябрь

Социальный педагог

2

Разработка   необходимой нормативно-правовой базы Проекта

Сентябрь

Социальный педагог

3

Распространение информации о проведении проекта

Октябрь

4

Сбор данных о семьях воспитанников, составление банка семей всех категорий

Сентябрь

Социальный педагог

Воспитатели группы

5

Анкетирование педагогов и специалистов: изучение их отношения к данной проблеме

Октябрь

Социальный педагог

6

Разработка плана совместных мероприятий

Октябрь

Социальный педагог

7

Подбор методической литературы

Сентябрь, октябрь

Социальный педагог

8

Посещение семей на дому и изучение социального статуса семьи

1 раз в месяц

Социальный педагог

Воспитатели группы

9

Консультация воспитателям «Семейное неблагополучие как источник социального сиротства»

Октябрь

Социальный педагог

10

Акция «Мамочка любимая»

Ноябрь

Социальный педагог

Воспитатели группы

11

Городской конкурс рисунков и плакатов «Я рисую свои права»

Ноябрь

Социальный педагог

Воспитатели группы

12

Игра-викторина с воспитанниками «Мои права»

Ноябрь

Социальный педагог

13

Акция «Доброе сердце»

Ноябрь

Социальный педагог

14

Оформление стендов, уголков «Для вас родители!»

1 раз в квартал

Социальный педагог

15

Исследование внутрисемейных отношений по тесту «Рисунок семьи»

1 раз в квартал.

По мере необходимости

Социальный педагог

Педагог-психолог

16

Квест-игра с воспитанниками средней группы «Детство без слез»

Декабрь

Социальный педагог

Воспитатели группы

17

Акция «Новогодняя игрушка»

Декабрь

Социальный педагог

Воспитатели группы

18

Акция «Теплый день»

Декабрь

Социальный педагог

19

Акция «Письмо родителям»

Декабрь

Социальный педагог

20

Городской конкурс рисунков «Город без жестокости к детям»

Декабрь

Социальный педагог

Воспитатели группы

21

Памятка родителям «Неблагополучная семья-какая она?»

Январь

Социальный педагог

Воспитатели группы

22

«Час общения» с родителями воспитанников «Мир семьи»

Февраль

Социальный педагог

Педагог-психолог

23

Вечер встречи«Дверь в детство» с родителями воспитанников с участием специалиста опеки и попечительства Управления образования М.А. Дубовик

Апрель

Социальный педагог

Воспитатели группы

24

Консультация родителям «Влияние внутрисемейных отношений на психику ребёнка»

Апрель

Социальный педагог

25

Выставка фотоальбомов семьи «Мой семейный альбом»

Май

Социальный педагог

Воспитатели группы

26

Фотоконкурс «Талисман семьи»

Май

Социальный педагог

Воспитатели группы

27

Анализ результатов реализации проекта

Май

Социальный педагог

28

Распространение полученного опыта в СМИ: официальном сайте ДОУ, сайте социального педагога

Май

Социальный педагог

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Ресурсное обеспечение:

- кадровое – наличие необходимых для реализации проекта специалистов, их квалификация (социальный педагог, педагог-психолог);

- методическое -  методическая база учреждения;

- информационное -  доступность информационных ресурсов.

  1. Список использованной литературы

- Литература и интернет ресурсы: Психология и педагогика социальной работы с семьей Автор: Карцева Л.В.

- Издательство: Дашков и К°, 2009. Миков П.В., Русакова Н.А. Обеспечение прав ребенка в образовательном процессе (в помощь педагогическим работникам). Под ред. А.Б.Суслова. Пермь, 2003.

- Шишковец Т.А. Справочник социального педагога – М., 2005.

Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога – М.,2004.

- Дипломированный социальный педагог: Специфика профессиональной деятельности в системе профессиональной подготовки / под ре. М.А. Галагузовой.

- Екатеринбург, 1998. Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2002-№2.

- Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. Орел, 2005.

- Ч.1. Ф3 № 120 от 21.05.1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. http://lib.1september.ru/2004/17/15.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. Статья в помощь классому руководителю "Семьи "группы риска".Профилактика семейного неблагополучия".

Данная статья представляет собой описание особенностей семей "группы риска" и признаков семейного неблагополучия. Классный руководитель может использовать данные в статье рекомендации по работе с небл...

Защита прав детства: профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми

В брошюре представлены материалы для специалистов, работающих с детьми и семьями в учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, туризма и спорта, молодежной политик...

« Рука помощи» ПРОГРАММА по профилактике семейного неблагополучия

Семье необходимо оказать педагогическую помощь, важно учитывать особенности условий семейного воспитания, направленность этой помощи на формирование у родителей педагогических знаний и умения последни...

Профилактика семейного неблагополучия в рамках Концепции семейной политики в Российской Федерации

Профилактика семейного неблагополучия в рамках Концепции семейной политики в Российской Федерацииматериалы региональной конференции...

Презентация к проекту «Технология профилактики семейного неблагополучия»

Участие родителей и воспитанников в мероприятиях...