Здоровье сберегающие технологии в школе"
статья

Тимофеева Зоя Михайловна

Выступление на школьном методическом объединении по теме: "Здоровье сберегающие технологии в школе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_shkole.docx47 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на ШМО по теме: « Здоровьесберегающие технологии в школе»

      В последнее время обоснованную тревогу специалистов вызывает состояние здоровья современных школьников. Основной принцип здоровьесбережения не нанести ущерб,  «не навреди», т.е у каждого о ребенка сформировать ответственное отношение за свое здоровье.

     Задача учителя – качественное обучение предмету, что совершенно невозможно без достаточного уровня мотивации школьников. В решении этих задач и могут помочь здоровьесберегающие технологии.

       Под здоровьесберегающей образовательной технологией (Петров) понимает систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.). В эту систему входит:

  1. Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными.
  2. Учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т.д. учащихся данной возрастной группы.
  3. Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии.
  4. Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности (Петров О.В.)

Чтобы помочь учащимся осознать здоровье как самоценность,  выбрать здоровый образ жизни, используются различные средства:

-разработаны лекции для учеников и родителей;

-разработаны классные часы, посвященные пропаганде ЗОЖ;

-используется личный пример учителей, родителей, спортсменов школы;

- выпускались газеты, проведена выставка рисунков, презентации по теме здоровья;

-введен час внеурочной деятельности  здоровьесберегающей направленности «Расти здоровым».  

   В целях совершенствования и координации учебно-воспитательной работы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся  разработана комплексная программа «Здоровье».

 Ежегодно специалистами ведется учет состояния детей.

Сравнительный анализ количества детей в  по группам здоровья  с 2015 по 2018 гг 

год

Группа здоровья %

основная

подготовительная

2015-16гг

57,7

42.2

2016-17гг

69,5

30,5

2017-18гг

33

60,7

       Физкультурно-оздоровительные технологии направлены на физическое развитие обучающихся.  Используя потенциал учебного предмета  «Физическая  культура»   для обучающихся ежегодно проводятся спортивные  мероприятия в рамках школьной Спартакиады,    приуроченных  Всероссийскому проекту  школьной баскетбольной лиги  КЭС-Баскет,  «Мини-футбол в школу», «Президентские состязания», «Президентские спортивные игры», «Лыжня России»,  «Кросс Наций», «Дни здоровья».   Традиционно проводятся соревнования «Весёлые старты», спортивные праздники совместно с родителями: «Мама, папа, я – спортивная семья», соревнования по ГТО, многоборье, фестивали.

 В конце  года  в статистических и описательных отчетах ведется анализ физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. Всего занимающихся физической культурой 87 человек,  из них 29 девочек. В расписании включены следующие секции: футбол - 14, баскетбол - 17, пулевая стрельба - 18, секция общей физической подготовки - 38, кружок спортивной направленности по программе «Расти здоровым».  С 2016 и 2017 года наблюдается спад   в посещении  секций, 111  человек до 87 человек.  По проведенным мероприятиям в школе  с 60 возросло до 64 мероприятий, а количество принявших участие в мероприятиях с 1250 человек повысилось до 1424.

   На районном уровне школа приняла участие в 10 соревнованиях, как отдельно, так и командой в зачет районной спартакиады школьников и на республиканском уровне  по футболу приняли участие 2 человека: Дмитриев В., Коровина М. Ежегодно работает оздоровительная площадка в летний период, в этом году была организована  площадка в осенние каникулы.

Учащиеся  школы  принимали активное участие в районных соревнованиях и достигли высоких результатов:  

настольный теннис - 3 место,

мини-футбол - 2 место,

 баскетбол, юноши, девушки - 1 место,

волейбол – 1 место девушки, 2 место юноши

19.09.2017 года с целью пропаганды здорового образа жизни и занятий физической культурой среди учащихся, были проведены спортивные соревнования по мини-футболу. День здоровья» посвященный окончанию 1 четверти « Почёт и слава той семье, где содружество в цене». 

В целях пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и 
спорта 20 октября 2017 г. в  школе прошел День здоровья. В празднике принимали участие ученики с 5 – 11 класс в количестве 22 человека и 11 человек взрослых. Из состава учителей 5 человек. Всего 33 человека.

Участие школы во Всероссийской акции «Я выбираю спорт», мероприятия по сдаче норм ВФСК ГТО «День ГТО», «Декада ГТО»,  Всероссийском соревновании  «Кросс наций» охвачено было 57 человек, соревнование «Лыжня России – 2017»  - 81 человек, участие во Всероссийском дне трезвости: урок трезвости, «Веселые старты», конкурсы «Мы за ЗОЖ», приняло участие 32 человека.

  На Международном конкурсе по физической культуре на сайте Инфоурок» приняли участие 2 ученика; Минина С –9кл. -  диплом 3 степени, Вяткин Сергей – 2 кл, диплом 2 степени, Шанова А., Челпанов Я., - диплом 1 степени, на Международном проекте «видеоурок»  приняли участие и получили диплом 2 степени Лицов М, 3 кл, дипломом 1 степени Мингалева С., 10 кл, на районном творческом конкурсе по ГТО в номинации «Знак отличия – МОЙ» диплом 3 степени, Просужих А. -10 кл.

  Школьная олимпиада охватила учащихся с 7 по 11 класс. Всего приняло участие 20 человек. На районной  олимпиаде по физической культуре  участвовало  5 человек. Призовые места у Гордеевой В., 7 кл – 2 место, Дмитриева В, 10 кл– 2 место.

   Также  при содействии организации РОСТО (ДОСААФ) третий год существует первичная организация в составе 24 человек. Школьники улучшают свою подготовку в пулевой стрельбе, занимаясь в кружке «Меткий стрелок». Одновременно идет  сдача норм  ГТО отдельных учащихся, испытание по выбору. Количество сдавших нормативы ГТО достигло 30 человек. В конце года испытания по ГТО выполняли еще 16 человек.

По своему предмету очень важно разработать мероприятия, которые уменьшают риск возникновения простудных заболеваний, рационально организовать урок, распределить нагрузку, включить дополнительные занятия, снять утомление за счет динамических пауз, физкультпауз, физкультурно-оздоровительными мероприятиями. Предупреждение гиподинамии, педагогика сотрудничесва, использование образовательных технологий: личностно- ориентированный, технология свободного воспитания, технология уровневой дифференциации обучения, технология развивающего обучения.

 Влияние внутришкольных факторов: температурный режим, оснащенность спортинвентарем и оборудованием, недостаточная грамотность родителей.  Обеспеченность лыжным инвентарем очень низкая, что усложняет проведение уроков физической культуры на лыжах. Температурный режим не позволяет проводить занятия в холодную погоду и в спортивном зале, что нарушает двигательную активность школьников.

   Учащиеся посещают спортивные     секции не только в школе, но и в Дом спорта и кружки при Доме   культуры.   Работники Дома культуры помогают в  проведении  мероприятий в    школе.   Совместные мероприятия проводят организаторы и     руководители  этих    учреждений.

 Приведенные характеристики позволяют сделать вывод, что культура здорового образа жизни личности - это часть общей культуры человека, которая отражает его системное и динамическое состояние, обусловленное определенным уровнем специальных знаний, физической культуры, социально-духовных ценностей, приобретенных в результате воспитания и самовоспитания, образования, мотивационно-ценностной ориентации и самообразования, воплощенных в практической жизнедеятельности, а также в физическом и психофизическом здоровье.

В конце своего выступления еще раз хочется сказать, что каждая школа должна стать «школой здоровья», а сохранение и укрепление здоровья учащихся должно стать  приоритетной функцией образовательного учреждения.

Доклад подготовила учитель физической культуры: Тимофеева З.М.

26.03.2018г

Мониторинг здоровья МБОУ «СОШ» пст Мадмас на 2014-2015 год

Мониторинг здоровья МБОУ «СОШ» пст Мадмас на 2015-2016 год

Класс

Количество обучающихся

Физкультурная группа

Группа здоровья

Кол-во выполнивших  нормы ГТО

основная

подготовительная

специальная

І

ІІ

ІІІ

1

4

4

3

1

2

15

12

3

10

5

3

9

6

3

4

5

3

2

5

9

8

1

5

4

6

11

7

4

6

5

7

8

6

2

3

5

8

8

4

3

2

4

9

8

2

6

2

6

10

11

4

4

класс

количество

Физкультурная группа

Группа здоровья

Количество выполнивших на знак гто

Основная

подготовительная

специальная

І

ІІ

ІІІ

1

4

2

2

2

2

2

4

1

3

1

3

3

15

7

8

7

8

4

8

5

3

5

3

5

5

3

2

2

3

6

10

6

4

2

8

7

9

8

3

2

9

8

9

7

2

6

3

9

5

2

3

1

4

10

11

Мониторинг здоровья МБОУ «СОШ» пст Мадмас на 2016-2017 год

класс

количество

Физкультурная группа

Группа здоровья

Количество выполнивших на знак гто

Основная

подготовительная

специальная

І

ІІ

ІІІ

1

9

8

1

3

6

3

2

4

1

3

4

0

3

5

3

2

3

2

2

4

15

10

5

6

9

5

5

8

6

2

4

4

4

6

5

3

2

3

2

2

7

9

6

3

2

7

3

8

12

8

4

1

11

3

9

8

7

1

7

1

5

10

2

2

2

1

11

5

3

2

1

4

2

Мониторинг здоровья МБОУ «СОШ» пст Мадмас на 2017-2018 год

класс

количество

Физкультурная группа

Группа здоровья

Количество выполнивших на знак гто

Основная

подготовительная

специальная

І

ІІ

ІІІ

1

9

8

1

3

6

3

2

4

1

3

4

0

3

5

3

2

3

2

2

4

15

10

5

6

9

5

5

8

6

2

4

4

4

6

5

3

2

3

2

2

7

9

6

3

2

7

3

8

12

8

4

1

11

3

9

8

7

1

7

1

5

10

2

2

2

1

11

5

3

2

1

4

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье сберегающие технологии на уроках математики в коррекционной школе VIIIвида.

«Здоровье – не всё,но всё без здоровья - ничто»                                          ...

Игры, стихи и песни, как обязательные элементы здоровье сберегающей технологии на уроках иностранного языка в начальной школе.

1. Введение.2. Теоретическая часть. Научно-методологические основы педагогических ресурсов здоровье сберегающих технологий и места игровой технологии в сохранении здоровья учащихся.2.1. Теоретич...

Методические рекомендации по использованию элементов здоровье сберегающих технологий на уроках в коррекционной школе.

Опыт работы по использованию элементов здоровье сберегающих технологий  на уроках в коррекционной школе....

«Здоровье сберегающие технологии на уроках физической культуры в общеобразовательной школе»

Здоровьесберегающая деятельность педагога – это формирование и совершенствование культуры здоровья ребенка в педагогических системах.    Ведь главное чему должен научиться ученик, выйд...

Здоровье сберегающие технологии в школе

Здоровьесберегающие образовательные технологии - это системный поход к обучения и воспитанию, построенный на стремлении педагога ненанести ущерб здровью ущерба....

Здоровье сберегающие технологии при переходе из начальной школы в среднюю.

Главная цель здоровье сберегающих технологий – сохранить и приумножить свое здоровье за время прохождения обучения в школе....