Здоровье сберегающие технологии при переходе из начальной школы в среднюю.
статья (5 класс)
Главная цель здоровье сберегающих технологий – сохранить и приумножить свое здоровье за время прохождения обучения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологии, создающие положительный психологический микроклимат на уроке. | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровье сберегающие технологии при переходе из начальной школы в среднюю.
Главная цель здоровье сберегающих технологий – сохранить и приумножить свое здоровье за время прохождения обучения в школе.
В этом году я классный руководитель в 5а классе и сегодня хочу обратить внимание на проблему адаптационного периода пятиклассников в средней школе. Состояние здоровья наших учеников во многом зависит и от нас учителей, от нашего правильного понимания психологического комфорта школьника. Пятиклассники начинают учебу с новыми учителями, новыми предметами, новым классным руководителем и вот тут мы обязаны помочь им рационально и без вреда здоровью, как физическому, так и эмоциональному организовать учебный процесс.
И очень хорошее было принято решение в нашем коллективе, что 5-классникам в первой четверти не ставить «2», этим самым дать возможность обучающимся освоиться и морально укрепиться в среднем звене. А на деле, что получается: открываем ЭД, а там колонка «2», да еще и предмет – то только начали изучать…, о каком здоровье тут пойдёт речь? Я считаю, что нам надо быть внимательными к таким моментам и повышать мотивацию к изучению предмета уж точно не «2», придумывать интересные и необычные методы проверки знаний на начальном этапе перехода из начальной школы в среднюю, чтобы детям было интересно, дать возможность почувствовать себя успешным по вашему предмету, заинтересовать ребенка.
Ещё один момент - это работа в классах, в которых есть дети с ОВЗ. Вот тут вопрос встает о здоровье сбережении в большей степени ПЕДАГОГА! Педагогу необходимо продумать учебный процесс так, чтобы увлечь и дать основные знания всем и умным и не очень, а это зачастую задача не из лёгких, а еще тут как тут здоровье сбережение. Может рассмотреть создание классов, в которых будут учится только дети с ОВЗ? А учителя, работающего в таком классе, стимулировать. Тогда и здоровье сбережётся и не надо будет выдумывать разные педагогические ходы и выходы по обучению детей с ОВЗ вместе с нормальными детьми.
Какие же здоровье сберегающие технологии я использую на своих уроках
Технологии, создающие положительный психологический микроклимат на уроке.
- Сюда относится работа в команде, результатом которой является улучшение микроклимата в коллективе, личностного роста и самоуважения.
- Эмоциональные разрядки – это мини игры, минутки юмора, занимательные моменты, в общем все то, что позволяет снять напряжение при эмоциональных и интеллектуальных нагрузках.
- Беседы о здоровье бывают на каждом уроке в той или иной форме затрагиваются вопросы о здоровье, обращается внимание на осанку, положение глаз относительно выполняемой работы.
- Развитие мелкой моторики пальцев рук на уроках технологии и ИЗО существенно снижает нагрузку на руки детей на других предметах и даже иногда почерк становится лучше.
Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся направлена на повышение эффективности образовательного процесса, чередование труда и отдыха, снижение чрезмерного утомления и напряжения, строгий контроль использования ТСО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ИЗ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СРЕДНЮЮ
Всякий раз, приступая к работе в 5 классе, меня волнуют вопросы: Какие дети в классе? Как мыслят? Что будет им легко, что трудно? Огромная аудитория девчонок и мальчишек - они ждут, каким ...
«ВРЕМЯ КРИЗИСА. ПЕРЕХОД ИЗ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СРЕДНЮЮ»
В настоящее время переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства — достаточно стабильным периодом развития. Как показывает практика, большинство детей переживает это событие как важн...
ВРЕМЯ КРИЗИСА. ПЕРЕХОД ИЗ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СРЕДНЮЮ
Родительское собрание для родителей пятиклассников...
Статья "Адаптация пятиклассников при переходе из начальной школы в среднюю школу"
Памятка для родителей пятиклассников в период адаптации...
"Особенности физического здоровья школьников при переходе из начальной школы в среднее звено".
Выступление на педсовете....
Статья "Адаптация обучающихся школы-интерната при переходе из начальной школы в среднюю"
В статье рассматриваются причины возникновения трудностей в период перехода с обучения в младшей школе в среднюю в условиях школы-интерната, выявляются факторы, способствующие безболезненной адап...