Эмоциональные проблемы детей
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды эмоциональных проблем Тревожность Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками Гиперактивность Необщительность, отсутствие друзей
Признаки тревожности Любое задание вызывает беспокойство Жалуется, что ему снятся страшные сны Пуглив, многое вызывает у него страх Обычно беспокоен, легко расстраивается Часто не может сдержать слез Не уверен в себе, своих силах Боится сталкиваться с трудностями
Профилактика тревожности Общаясь с ребенком не подрывайте авторитет других значимых людей Будьте последовательны в своих действиях Учитываете возможности, не требуйте от него того, чего он не может выполнить Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть Если ребенку трудно учиться, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость и он не чувствовал себя ущемленным. Старайтесь делать ему как можно меньше замечаний Не унижайте ребенка, наказывая его.
Агрессивный ребенок Часто теряет контроль над собой Часто спорит, ругается со взрослыми Часто отказывается выполнять правила Часто специально раздражает людей Часто винит других в своих ошибках Часто сердится и отказывается сделать что-либо Часто завистлив, мстителен Чувствителен, быстро реагирует на действия окружающих, раздражающих его.
Как правило, причины агрессивности кроются в семейных отношениях. «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример ему».
Профилактика агрессивности Будьте внимательными к трудностям и проблемам ребенка Демонстрируйте модель неагрессивного поведения Наказание не должно унижать ребенка Развивайте способность к эмпатии Отрабатывайте навык реагирования в конфликтных ситуациях Учите брать ответственность на себя Учите прогнозировать последствия своих действий Учите выражать гнев приемлемыми способами
Признаки гиперактивности Находится в постоянном движении Суетлив Много говорит Говорит чепуху Неспокойно спит Нервно обкусывает ногти Не умеет ждать Невнимателен
Профилактика гиперактивности 1. Измените собственное поведение: Стройте взаимоотношения с ребенком на основе взаимопонимания и доверия Повторяйте свою просьбу одними и теми же словами несколько раз Выслушивайте то, что хочет сказать ребенок
Профилактика гиперактивности 2. Измените психологический микроклимат в семье : Уделяйте ребенку достаточно внимания Проводите досуг всей семьей Не допускайте ссор в присутствии ребенка
Профилактика гиперактивности 3. Организуйте режим дня и место для занятий Помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности Избегайте по возможности большого скопления людей Из видов спорта выберите наиболее спокойные – плавание, бег на длинные дистанции и т.д. Приучайте ребенка к спокойным интеллектуальным играм (шахматам, шашкам), что будет способствовать развитию произвольности и внимания
«Позитивная модель» в воспитании ребенка Постоянное поощрение желательного поведения ребенка и игнорирование нежелательного Понимание проблем ребенка
Профилактика необщительности Поощряйте его общение со сверстниками Стимулируйте участие ребенка в коллективных делах, играх Приучайте ребенка признавать и выполнять правила, предложенные взрослым Создайте условия для повышения самооценки ребенка
Влияние родительских установок Подумайте о последствиях! «Не твоего ума дело!...» Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчужденность конфликты с родителями
Гармоничное воспитание ребенка в семье Предпочитают бесконфликтное общение Доверяют и умеют сочувствовать друг другу Понимают друг друга Супруги любят и уважают друг друга Дом-место, где можно отдохнуть и быть самим собой Умеют сами и учат управлять своими эмоциями ребенка
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эмоциональные проблемы детей
В презентации раскрываются эмоциональные проблемы детей: тревожность, агрессивность, гиперактивность, необщительность, их признаки и профилактика....
эмоциональное развитие детей
Взрослая жизнь, богатая разнообразными эмоциями, чувствами, потребует от ребенка правильного их понимания и соответствующего на них реагирования. Эмоции в норме регулируют восприятие, внимание, п...
эмоциональное развитие детей
детско-родительский проект...
Деятельность педагога дополнительного образования по обеспечению эмоционального благополучия детей и подростков.
Дополнительное образование нацелено на создание условий для личностного развития ребенка, укрепления его здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда. Оно способствует адаптации дет...
Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
В этом материале содержится информация о том,как эффективнее развивать эмоциональнцю сферу детей младшего дошкольного возраста....
Анализ изменений в решении жилищной проблемы детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа в свете изменений в законадательстве РФ с 01.01.2013 г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6396699","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"325","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6396707","at...
ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
В статье представлен анализ на предмет того, что социальная ситуация, в которой пребывает ребенок с нарушениями слуха, играет важную роль в возникновении и формировании у него определенных составляющи...