«Развитие речи детей с проблемами слуха дома»
материал
«Развитие речи детей с проблемами слуха дома»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley.docx | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
«Развитие речи детей с проблемами слуха дома»
- Закрепляйте дома полученные детьми навыки устной речи, т.е. навыки произношения, чтения с губ.
- Дома, во время выходных, обратите особое внимание на понимание глаголов. Понимание поручений типа: принеси, помоги, дай, покажи, нарисуй. Привлекайте внимание ребенка к движению губ и, произнося слова обычным голосом, вам следует убедиться, что ребенок усвоил смысл обращенных к нему слов.
- Если Вы не можете объяснить что-либо ребенку, записывайте слова и фразы в блокнот. Например: ребенок видит и показывает Вам пальцем летящий самолет. Здесь же напишите фразу: «Летит самолет». Ребенок видит, как вы готовите обед, запишите и дайте ему прочитать: «Я готовлю обед», «Я приготовила обед».
После чтения хорошо ему эту же фразу повторить устно. Изо дня в день будут вырастать возможности ребенка понимать и запоминать такие фразы. Постарайтесь, чтобы он повторил каждую фразу на память. Если вы будете делать так систематически, у Вашего ребенка будет развиваться самостоятельная речь.
- Записывайте впечатления, полученные им дома в специальной тетради, альбомы последовательно фиксируйте все, что он видел и делал дома. Необходимо не только составлять такие записи, но и помочь пересказать их. Ребенок должен ясно представлять себе содержание каждой написанной фразы.
- Помните, что индивидуальные слуховые аппараты ребенок должен носить постоянно. Потому что, если не носить аппарата, не развивать остатки слуха, ребенок теряет слух совсем.
- Знайте, что эффект усвоения устной речи зависит не только от постановки звуков, которую осуществляет специалист, но и в большой мере от вашего внимания к произношению ребенка в процессе общения с ним. Внимательно прислушивайтесь к произношению ребенка, даже, не зная, как исправить тот или иной дефект. В случае плохого произношения попросите его повторить сказанное. Это напоминание заставить ребенка попытаться восстановить знакомые ему ощущения правильного произношения и самому исправить ошибку. Если будете следовать этому правилу постоянно, это приучить ребенка к тому, что нужно всегда стараться говорить хорошо. Следите за слитным произношением слов. Следите за правильным ударением в словах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мультисенсорного подхода в развитии речи детей с нарушением слуха.
В предложенном материале дается описание системы работы с детьми с нарушением слуха и речи младшего дошкольного возраста с использованием мультисенсорного подхода....
Роль фонематического слуха в развитии речи детей
В данной консультации раскрывается значение фонематического слуха в развитии ребенка, возрастные нормы развития фонематического слуха. Так же даются рекомендации, как следует развивать фонематический ...
Развитие словесной речи детей с нарушением слуха на уроках математики
Формирование словесной речи является необходимым условием при изучении глухими детьми математики, так как благодаря постепенному овладению лексическими средствами и грамматическим строем языка они при...
Статья. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха.
Данная статья построена на материалах из опыта работы и предназначена педагогам, работающим со слабослышащими и кохлеарноимплантированными детьми дошкольного возраста. Акцентируется внимание на таком ...
Деловая игра для педагогов. Тема: «Речедвигательная ритмика как средство развития речи детей дошкольного возраста с недостатками слуха».
Деловая игра для педагогов...
Выступление на педагогическом совете: «Развитие звуковой культуры речи детей с недостатками слуха»
Выступление на педсовете...
Роль фонематического слуха в развитии речи детей
Роль фонематического слуха в развитии речи детей...