"Скоро в школу"
консультация
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «СКОРО В ШКОЛУ».
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.
Информировать родителей о проблемах первоклассников.
Предложить практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.
Познакомить с работой учителя-логопеда в подготовительной группе.
Участники: родители детей подготовительных групп, воспитатели групп, педагог-психолог, учитель-логопед
Выступление учителя-логопеда.
Вот и наступил - последний год перед поступлением вашего ребенка в школу. В любой семье этот год заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями, но массой непривычных проблем и тревог. Безусловно, вы полны желания, чтобы ваш малыш не только хорошо учился, но и оставался здоровым, успешным человеком. Это зависит от того как мы ответственно отнесемся к этому вопросу в течение этого года.
Перед нами сейчас стоит важная, ответственная задача - подготовить ребенка к школе.
Что же вкладывается в понятие «готовность ребенка к школе»?
Детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе:
Схема школьной готовности:
• мотивационную готовность;
• эмоционально-волевую готовность;
- Социальная готовность
- Физическая готовность
- интеллектуальную готовность;
Кратко расскажу, что это такое.
Мотивационная готовность
Это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не всегда так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Ребёнок может хотеть в школу, потому что все его сверстники туда пойдут, потому, что к школе он получит новый красивый портфель, пенал и другие подарки. Кроме того, всё новое привлекает детей, а в школе практически всё: и классы, и учительница, и систематические занятия - являются новыми.
Мотивационная готовность – это когда школа привлекает ребенка своей главной деятельностью - учением. (Хочу учиться, чтобы быть как папа», «Научусь читать - буду читать маленькому брату»).
Если ребенок не готов к позиции школьника, то даже при наличии у него необходимого запаса знаний умений и навыков ему трудно будет в школе.
Еще хуже, если ребенок не хочет идти в школу. Причина такого отношения к школе, как правило, результат ошибок воспитания детей. Поэтому нам нужно сформировать верное и положительное представление о школе.
эмоционально-волевая готовность
Следующий компонент психологической готовности к школе эмоционально-волевая готовность, которая требуется для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Она предполагает радостное ожидание начала обучения,
Это развитые нравственные, эстетические чувства, сформированные свойства личности (сочувствие, переживание), умение слышать и делать то, что требует учитель, соблюдение школьного режима, умение управлять своим поведением.
Социальная готовность
Это умение ребенка жить в коллективе и считаться с интересами окружающих людей.
К школе у ребенка должно быть сформировано следующие умения:
• слушать собеседника, не перебивая его;
• говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль;
• пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегая грубостей.
Если ребёнок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать своё поведение, ему трудно будет привыкать к школе.
Физическая готовность
это:
- хорошее состояние здоровья;
- достаточный уровень развития двигательных и физических качеств
(ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др.);
- достаточный уровень развития культурно – гигиенических навыков и
привычек;
- закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к
заболеваниям;
- хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма).
Интеллектуальная готовность
ЭТО - запас знаний, умений и навыков ребенка.
Наиболее важные показатели интеллектуальной готовности ребенка к школе – это развитие мышления и речевое развитие.
В логопедической группе большое внимание уделяется речевому развитию, так как у ребенка, который идет в школу должно быть:
- Правильное звукопроизношение.
2.Полная сформированность фонематических процессов.
Это умение слышать, узнавать и различать звуки родного языка. Если ребенок путает звуки в устной речи, то на письме это отразиться аналогичным образом.
Так же это готовность к звукобуквенному анализу и синтезу, т.е. умение выделять звук из слова, определять количество звуков в слове, подбирать слова на заданный звук.
Кроме того, дети должны знать и правильно употреблять термины “Звук”, “Слог”, “Слово”, “Предложение”, звуки гласный, согласный, звонкий, глухой, твердый, мягкий и уметь работать со схемой слова.
3.Достаточность словарного запаса.
Чем больше у ребенка словарный запас, тем богаче, выразительнее и образнее будет его собственная речь, и тем он лучше будет понимать речь окружающих его людей.
4.Сформированность грамматического строя речи.
Это умение правильно образовывать новые слова, правильно употреблять предлоги, правильно строить предложения, умение правильно согласовывать слова друг с другом.
5.Высокий уровень владение связной речью.
К 7 годам ребенок должен уметь пересказывать тексты, составлять рассказы по картинкам, уметь вести диалог, обладать элементами монологической речи, уметь задавать вопросы и отвечать полными предложениями.
Так же в логогруппе проходят занятия по подготовке детей к обучению грамоте.
Грамота – это овладение умением читать и писать, излагать свои мысли в письменной речи, понимать прочитанное.
Основной процесс освоения грамоты происходит в школе, но чтобы сделать обучение в школе успешным, необходимо часть умений сформировать еще в детском саду.
Занятия по обучению грамоте включают знакомство со звуками и буквами, подготовку руки к письму, начальное обучение чтению, профилактику нарушений письменной речи.
Что бы подготовить наших детей к школе я – учитель-логопед, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель и другие специалисты детского сада проводят ежедневно индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия.
Так же очень большое значение имеет помощь внимательных, терпеливых и знающих родителей.
Поэтому:
- Постоянно контролируйте в речи поставленные звуки, более подробно об этом можно прочитать на стенде в раздевалке.
- регулярно приводите ребенка в детский садик
- выполняйте все рекомендации учителя-логопеда и других специалистов детского сада.
И я уверенна вместе мы подготовим наших детей к школе на отлично.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей: "Скоро в школу".
Ваш ребёнок идёт в первый класс. Скоро школа распахнёт свои двери и начнётся новый период в его жизни, так не похожий на дошкольное детство. Как ребёнок войдёт в новую жизнь, как сложится первый школь...
"Скоро в школу"
Итоговое занятие в подготовительной группе....
«Скоро в школу»
Эта информация специально для тех родителей, чьи дети готовятся пойти в первый класс. В ней вы найдете практические советы и рекомендации, способы диагностики, применимые в домашних условиях. Сможете ...
Скоро в школу. Психологическая готовность к школьному обучению. Как помочь ребёнку подготовиться к началу школьного обучения
Актуализация знании родителей по проблеме психологической готовности к школе....
Консультация для родителей. "Скоро в школу"
Считая месяцы, оставшиеся до сентября, родители испытывают всё большую тревогу. Тревожит разное: мелочи – как малыш справится с тугими пуговицами на рубашке и неужели придётся стричь его золотые кудри...
Скоро в школу.
Закреплять умение составлять рассказ по памяти по теме «Что я видел в школе».Учить подбирать обобщающие слова для группы предметов «школьные принадлежности».Дать представление о понятиях «речь», «слов...
Скоро в школу.
что нужно знать о готовности ребёнка к обучению в школе, речевая готовность...