Скоро в школу.
консультация по теме
что нужно знать о готовности ребёнка к обучению в школе, речевая готовность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skoro_v_shkolu.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители !
Поступление в школу – один из самых ответственных
моментов в жизни, как ребенка, так и родителей.
Будущему первокласснику необходимо овладеть такими
качествами как :
- самостоятельность
- организованность
- достаточная физическая подготовка
- стремление к обучению
-знание элементарных правил поведения
- любознательность
Все эти качества у ребёнка формируются постепенно,
начиная с детского сада, и продолжают формироваться
в 1 классе.
Что необходимо знать ребёнку при поступлении в 1 класс.
1. Ознакомление с окружающим миром.
Я и общество.
Должны знать :
- население нашей страны и столицы ;
- флаг, герб Родины ;
- название родного города, села, свой адрес ;
Должны иметь представления.
- о всенародных праздниках ;
- о труде людей в городе, сельской местности ;
- дети должны уметь рассказывать о своей семье.
2. Предметный мир.
Должны уметь :
- сравнивать, группировать, классифицировать предметы
- называть материалы из которых они сделаны ;
-понимать значения обобщающих слов.
3. Ознакомление с природой.
Неживая природа.
Должны знать :
- иметь представление о сезонных изменениях в природе ;
- определять состояние погоды ( солнечная , пасмурная,
ветреная, дождливая, выпал снег) ;
- уметь вести календарь природы.
Живой мир
Должны иметь представления :
- о домашних и диких животных ;
- о перелётных и зимующих птицах ;
-о зависимости изменений в живой природе и изменений в неживой природе.
Растительный мир.
Должны иметь представления :
- об условиях необходимых для роста растений ;
- о лесных ягодах и грибах ;
- об овощах и фруктах ;
- о деревьях и кустарниках ;
- о цветах ;
- различать и называть деревья по коре, листьям, плодам.
Развитие речи.
Должны уметь :
- правильно произносить все звуки родного языка ;
- различать и называть слова с определённым звуком ;
- уметь пользоваться словарным запасом ;
- уметь определять место звука в слове ;
- делить слова на слоги ;
-составлять слова из слогов ;
- грамматически правильно излагать свои мысли.
Иметь представления о предложении.
- уметь согласовывать слова в роде , числе и падеже ;
- подбирать синонимы и антонимы ;
- использовать разные способы образование слов ;
- пересказывать знакомые сказки и рассказы ;
- составлять рассказы и сказки по картинкам.
Ориентировка в пространстве.
Должны уметь :
- выражать словами местонахождение предмета ;
- уметь ориентироваться на листе бумаге .
Ориентировка во времени.
-различать и называть части суток их последовательность
- понимать значение понятий вчера, сегодня, завтра ;
- знать дни недели их последовательность ;
- уметь называть месяца.
Но большое значение приобретает уровень речевого развития ребёнка. Ребёнок с развитой речью легче адаптируется к новым условиям и быстрее включается в процесс обучения.
Есть такие дети, у которых снижается успеваемость.
Почему ? Потому что есть речевые дефекты которые нужно вовремя устранять.
Речевые дефекты :
НР (нарушение речи)
- нарушения в произношении некоторых звуков;
- нарушения в произношении слов.
ФФН (фонетико- фонематическое нарушение)
- недостаточное различение и затруднение в произношении ззвуков;
- не выделяет звуки из состава слова и не определяет
последовательность в словах ;
- происходит смешение звуков как в речи так и на письме.
Чем больше количество звуков у детей не сформировано, тем ниже фонематическое восприятие.
Дети ФФН они могут правильно произносить звуки , а на письме появляются ошибки. ( потому что плохо развит
фонематический слух).
ОНР(общее недоразвитие речи)
Различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой с системы, относящихся к её звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.
Дети с ОНР снижается успеваемость на 100% от своих сверстников.
- в воспроизведении двигательных заданий ;
- в развитии мелкой моторики ;
- в пространственных представлениях ;
- словарный запас значительно отстаёт от возрастной нормы ;
-отмечается ограниченные возможности знаний :
предметного словаря, словаря действия, признаков ;
- наблюдаются грубые ошибки в грамматике ;
- недостаточно развита восприятие, память, мышление.
Но все эти дефекты преодолимы с помощью логопеда.
Для того чтобы помочь таким детям необходимо срочно обращаться к логопеду.
Все наши занятия построены в игровой форме , с помощью этих занятий у детей активно повышается успеваемость в учёбе .
На этих занятиях дети - обогащают словарный запас,
-учатся отвечать на вопросы полным ответом,
-учатся составлять предложения по схемам и картинкам,
-учатся составлять рассказы,
-овладевают элементарными навыками словообразования,
- познают окружающий мир ;
-учатся рассуждать и логически мыслить ;
- учатся правильно произносить звуки и буквы.
При таком подходе дети охотно занимаются и легче
усваивают материал.
В человеческой деятельности практически нет областей, где не использовалась бы речь. Она нужна везде, и даже на начальном этапе обучения. А поскольку всем детям
приходится учиться, то от качества речи ребёнка зависит и успеваемость.
Поэтому главная задача учителей, логопеда и родителей
заключается в том чтобы, помочь ребёнку в развитии речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей: "Скоро в школу".
Ваш ребёнок идёт в первый класс. Скоро школа распахнёт свои двери и начнётся новый период в его жизни, так не похожий на дошкольное детство. Как ребёнок войдёт в новую жизнь, как сложится первый школь...
"Скоро в школу"
Итоговое занятие в подготовительной группе....
«Скоро в школу»
Эта информация специально для тех родителей, чьи дети готовятся пойти в первый класс. В ней вы найдете практические советы и рекомендации, способы диагностики, применимые в домашних условиях. Сможете ...
Скоро в школу. Психологическая готовность к школьному обучению. Как помочь ребёнку подготовиться к началу школьного обучения
Актуализация знании родителей по проблеме психологической готовности к школе....
Консультация для родителей. "Скоро в школу"
Считая месяцы, оставшиеся до сентября, родители испытывают всё большую тревогу. Тревожит разное: мелочи – как малыш справится с тугими пуговицами на рубашке и неужели придётся стричь его золотые кудри...
Скоро в школу.
Закреплять умение составлять рассказ по памяти по теме «Что я видел в школе».Учить подбирать обобщающие слова для группы предметов «школьные принадлежности».Дать представление о понятиях «речь», «слов...
Родительское собрание "Скоро в школу"
Данная встреча родителей и учителя обусловлена событием- поступления ребенка в школу. Какие предпосылки сформированности учебной деятельности? Какие условия успешности обучения в школе? В чем заключае...