Проект взаимодействия с родителями «Сделаем жизнь ярче!»
проект (8 класс)
Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект работы с родителями "Сделаем жизнь ярче" | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект взаимодействия с родителями
«Сделаем жизнь ярче!»
Возрастная категория: родители класса
По продолжительности: долгосрочный
Срок реализации: 5-8 классы, сентябрь 2016 – май 2020 гг.
Разработчик проекта: Карпова Лена Семеновна,
классный руководитель 8 класса.
Контактный телефон: 8 (411) 51 24 -347
e-mail: [karpovalenasem@gmail.com]
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ожулунская средняя общеобразовательная школа»
678678, с. Дябыла, Чурапчинский улус РС(Я),
ул.Карла Маркса 25
Сотовый телефон: 89247608508
2020 г.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:
Тип проекта: эффективное взаимодействие с родителями. По количеству участников: не ограничено
Возрастная категория: родители класса
По продолжительности: долгосрочный
Срок реализации: сентябрь 2016 – май 2020 гг.
Участники проекта: учащиеся, родители, классный
руководитель.
1. Обоснование необходимости проекта.
Роль семьи в развитии ребенка, его социализации первостепенна, так как именно в семье ребенок проходит первую школу человеческих отношений, усваивает нормы поведения. Именно семья обеспечивает ребенку эмоциональную защиту, чувство самооценки своего существования.
Основной целью взаимодействия школы и семьи является гуманизация отношений между детьми, родителями и учителями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Многие родители заинтересованы в грамотном развитии и воспитании своих детей, но не в достаточной степени компетентны в этих вопросах и испытывают затруднения.
В соответствии с этим одной из приоритетных задач, стоящих перед классным руководителем, является активное привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, как одно из важнейших условий развития компетентности в воспитании и развитии детей.
Поэтому встала проблема поиска новых условий и новых нетрадиционных форм работы с родителями с целью включения их в данный процесс. Представляю свой проект общения и взаимодействия с родителями учащихся.
Правовой базой для проекта являются:
- Конвенция ООН о правах ребёнка.
- Федеральный закон от 24.06.2019 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений»;
- Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации 2016-2020 гг.”.
- Методические рекомендации Мин. Образования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьёй (приложение к письму Мин.образования России от 31.01.2001г. № 90/30-1б).
- Закон РСЯ от 14 марта 2016 г. №1604-3№737-V «Об ответственном родительстве».
- Устав МБОУ ОСОШ.
2. Цель и задачи Проекта.
Целью данного проекта является создание условий для активизации воспитательных функций родителей через вовлечение их образовательно-воспитательное пространство.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать теоретические сведения о формах и принципах взаимодействия семьи и школы.
2. Определить основные проблемы во взаимодействии семьи и школы.
З. Разработать принципы эффективного взаимодействия семьи и школы.
Гипотеза: взаимодействие с родителями в образовательном процессе будет эффективно, если:
- указанные в проекте задачи будут решаться через совместную деятельность школы, родителей и детей,
- творческая атмосфера, способствующая свободному проявлению творческого мышления;
- включение родителей и деятельность, в процессе которой решаются творческие задачи;
- выбор форм и методов взаимодействия педагога и родителей;
- будут созданы условия для совместной деятельности обучающихся и их родителей по разработке и реализации воспитательных и социально-значимых проектов и программ.
Новизна проекта заключается в изменении подходов к организации учебно-воспитательного процесса: творческое взаимодействие учителя и родителей, исходя из принципов сотрудничества и сотворчества с опорой на индивидуальные особенности учащихся. Новизна предусматривает создание модели взаимодействия педагога с родителями.
Участники Проекта: классный руководитель, психолог, социальный педагог, родители.
Проект состоит из программы воспитания по классам.
Разделы проекта:
- 5 класс - «Три кита» (учение, увлечение, успех);
- 6 класс - «Мир возможностей»;
- 7 класс - «Остров творческих идей»;
- 8 класс - «Академия жизни».
Этапы и механизмы реализации проекта:
- Аналитико-прогностический - методы и приемы: проектирование, планирование, анализ, сравнение, прогнозирование, анкетирование.
- Основной (формирующий) - организация родительских собраний.
- Заключительный - методы и приемы: диагностирование, анализ, сравнение, обобщение.
Эффективные формы работы с родителями:
- Социальная значимость. Организация родительских собраний – собрания не должны сводиться к монологу учителя, это взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. Формы взаимодействия педагогов и родителей - это многообразие организации их совместной деятельности и общения.
- Социальное развитие. Диспут, дискуссия - обмен мнениями по проблемам воспитания - одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Она позволяет включить их в обсуждение важнейших проблем, способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирует активное педагогическое мышление. Результаты дискуссий воспринимаются с большим доверием.
- Педагогическая эффективность. Встречи родительской общественности с администрацией школы, учителями целесообразно проводить ежегодно. Педагоги знакомят родителей с требованиями организации работы по предмету, выслушивают пожелания родителей. В процессе совместного обсуждения возможно составление программ действий, перспективных планов совместной работы.
- Индивидуальная работа, групповые формы взаимодействия педагогов и родителей. Особенно важной формой является деятельность родительского комитета. Родительский актив - это опора педагога, и при умелом взаимодействии они успешно решают общие задачи. Родительский комитет стремится привлечь родителей и детей к организации классных, школьных дел, решению проблем жизни коллектива.
Ожидаемые результаты.
В процессе реализации проекта предполагается:
- активизация роли семьи в воспитательно-образовательном процессе (критерий социальной значимости);
- оказание родителями помощи в решении организационных и иных вопросов воспитательного процесса;
- новая деятельность привлечет внимание учащихся и родителей к организации жизнедеятельности класса, создание новых классных и семейных традиций;
- благодаря новым семейным приоритетам, сформированным в ходе реализации проекта, учащиеся более ответственно будут относиться к своей семье, друзьям и всем взрослым.
Показатели эффективности проекта:
- отсутствие конфликтности, “мирное” разрешение проблем между учащимися и их родителями, между родителями и школой;
- повышение степени удовлетворённости родителей результатами работы школы и классного руководителя;
- активное участие родителей в жизни школы;
- устойчивость в поведении детей.
Положительным результатом сотрудничества для классного руководителя становится:
- повышение уважения со стороны родителей и общества в целом;
- улучшение межличностных взаимоотношений с родителями;
повышение авторитета в глазах детей, родителей;
- повышение удовлетворенности своей работой.
Для родителей положительным результатом становится:
- повышение самооценки и самоодобрения;
- лучшее знание школьных программ;
• уверенность в том, что при обучении учитывается мнение родителей и их пожелания;
- ощущение своей значимости в школе;
- повышение их родительской компетентности;
• улучшение общения с ребенком вообще и в школе в частности.
Для детей выигрыш очевиден, он проявляется:
- в лучшей посещаемости школы;
- улучшение знаний, развитие умений;
- социальном становлении.
Оценка рисков.
Модель взаимодействия педагогов с родителями в образовательном процессе как ключевая идея нового стандарта не будет эффективна, если:
- низкий уровень компетентности учителя,
- неверно осуществлен выбор форм и методов
- отсутствие сотворчества учитель-родитель-ученик.
С целью минимизации рисков необходимо систематически повышать квалификацию педагога, проводить качественный и количественный анализ внедряемых форм взаимодействия, регулярно проводить анкетирование родителей с целью изучения особенностей семьи, выявление мнения о воспитательной работе и учебном процессе школы.
На его основе осуществлять выбор процедур и методов по снижению отрицательных последствий рисковых событий.
Литература
- Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! – М.: Просвещение, 1983.
- Воликова Т. В. Учитель и семья. - Москва, 1987.
- Дереклеева Н.И. Справочник завуча: Учебно-методическая работа. Воспитательная работа. 5-11 классы. М.: ВАКО, 2006. (Педагогика. Психология. Управление).
- Дерелеева Н.И., Савченко М.Ю., Артюхова И.С. Справочник классного руководителя (5-9 классы)/ Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2005. (Педагогика. Психология. Управление).
- Подласый И. П. Педагогика т. 2 - Москва, 1999.
- Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективности управления УВП / Г. К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005
- Сухомлинский В. Мудрость родительской любви. - Москва, 1990.
- Справочник классного руководителя. Лучшее из практики воспитательной работы.// МЦФЭР,2009-2011гг.
Источники интернет:
- http://festival.1september.ru/ Джебко Ольга Владимировна
- http://sc133.ucoz.ru/index/semja_i_shkola/0-78 Соболева Е.А., Миронова С.Н. и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ "Взаимодействие родителей с образовательным учреждением посредством комплексного сервиса «SMS Школа»"
Это программа использования СМС сообщений для оперативного и постоянного информирования родителей о достижениях и проблемах в учебно-воспитательном процессе детей. Так же эта программа по инициировани...
Проект "Взаимодействие учителя - логопеда. воспитателей и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста"
Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешностью работф с семьями воспитанников ДОУ. От того, какой будет эта работа, зависит эффективность дея...
"Мой маленький друг" Социальный проект взаимодействия воспитанников школы-интерната с детским садом
Данный материал представляет собой социальный проект по созданию условий для социализации обучающихся,воспитанников специальной (коррекционной ) школы - интерната 8 вида через взаимлдействие с в...
Проект взаимодействия с родителями «Учимся в команде».
Проект взаимодействия с родителями «Учимся в команде». Разработан Устименко Людмилой Ивановной, преподавателем по классу баяна школы искусств г. Когалыма.Направлен на тесное взаимодей...
Проект "Взаимодействие с семьей условие повышения качества образования"
Одним из важнейших направлений в коррекционно-образовательной деятельности логопеда является работа с родителями – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка...
Проект взаимодействия с родителями «Ступеньки к мастерству»
Автор проектапреподаватель МОУ «Школа искусств»Зинченко Эмилия Михайловна ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для подростков «Ценность общения и взаимодействия с окружающими в жизни человека»
Конспект коррекционно-развивающего занятия для подростков«Ценность общения и взаимодействия с окружающими в жизни человека» Актуальность проблемы: Известно, что в подростк...