Выступление учителя-дефектолога на родительском собрании на тему "У нас с Вами - единая цель"
методическая разработка
Эффективность реабилитационного процесса детей-инвалидов во многом зависит от тесного сотрудничества родителей и специалистов. В методической разработке представлена авторская методика работы учителя-дефектолога с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ. Технология визуализации позволяет мотивировать родителей на продуктивное сотрдничество с коррекционными педагогами в реабилитационном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Авторская методическая разработка | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление учителя-дефектолога на родительском собрании
Тема: У нас с Вами – единая цель
Цель: формирование мотивации включения семьи ребенка с ОВЗ в реабилитационный процесс.
Оборудование: мольберт, 2 листа белой бумаги, черный маркер, 1 картина, написанная жизнерадостными красками.
Уважаемые родители, появление любого ребенка в семье всегда связано с изменением образа жизни родителей, с увеличением забот и хлопот. У вас сложилось так, что растет ребенок с ОВЗ, который так же как и абсолютно здоровые дети нуждается в самом главном – в безусловной любви и поддержке со стороны родителей и близких.
Ни один малыш случайно не появляется на свет. Так и Ваш ребенок должен был родиться таким, каков он есть, т.к. именно его не хватало миру. Важно помнить, что каждый ребенок индивидуален, именно поэтому и подход к воспитанию и развитию Вашего ребенка должен быть дифференцирован в зависимости от его индивидуальных особенностей.
Как известно, родившийся маленький человечек сравнивается с чистым листком бумаги и все, кто окружают ребенка, оставляют на этом листке свои отпечатки: поступками, эмоциональным отношением, действием или бездействием.
У ребенка в целом отсутствует отношение к себе как к больному или здоровому (кроме отрицательного эмоционального тона болезненных ощущений), отношение к болезни формируется под воздействием родителей (на 1-м белом листе бумаги начинаю рисовать каракули).
Рисунок 1. – черным маркером в произвольном порядке рисую черные линии. Если же родители испытывают напряженность и тревожность, не умеют управлять своими чувствами и эмоциями, срывая их на ребенке и окружающих, а так же если предъявляют завышенные требования, то и ребенок растет безынициативным, тревожным, агрессивным, с чувством вины за происходящее.
Рисунок 2 – оставляем чистый лист бумаги. Или же если родители проявляют пассивность, безразличие, воспитывают своего ребенка, не прикладывая никаких усилий, перекладывая ответственность на других.
Рисунок 3 красочный. И если в близком окружении ребенка царят доброжелательные отношения, положительный настрой к ребенку, безусловное принятие его индивидуальности и любовь, то картинка получается гармоничной, красочной и привлекательной.
Какой рисунок хотели бы нарисовать Вы? Наверное, все-таки третий!
Конечно же, нарисовать красивый и красочный рисунок – это огромный труд, но самое главное не опускать руки, не оставаться со своей проблемой один на один. Помните, вы не одни!
У нас с Вами – единая цель. А специалисты нашего центра направят Вас в нужном направлении, окажут вам не только медицинскую помощь, но и научат вас грамотно взаимодействовать с вашим ребенком, преодолевая возникающие трудности. Вы можете в любой момент обратиться к специалистам за помощью, за консультацией по интересующим вас вопросам. Спасибо за внимание и надеемся на продуктивное сотрудничество в Нашем общем деле!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление учителя предметника на родительском собрании "Роль родителей в повышении качества знаний обучающихся"
В выступлении рассматриваются вопросы снижения качества знаний обучающихся в сельской школе, анализируются причины, предлагаются решения...
Выступление музыкального руководителя на родительском собрании в младшей группе.
Это текст моего выступления на родительском собрании перед родителями новых детей, только начавших посещать детский сад. Своё устное выступление обычно дополняю показом фрагмента муз...
Родительское собрание в 8 классе на тему "Жизненные цели подростков"
Материал родительского собрания представлен в виде презентации....
выступление педагога-психолога на родительском собрании "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому"
Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуациях в семье; способствовать осмыслению конфликтных ситуаций и путей выхода из нее...
Выступление педагога-психолога на родительском собрании "Подростковый возраст"
Материал содержит выступление педагога-психолога на родительском собрании "Подростковый возраст". Родителям в доступной форме рассказывается об особенностях этого возраста, даны практические рекоменда...
выступление в пед.сов. : "Родительское собрание с применением метафоры"
Родительское собрание — одно из основных и эффективных форм работы с родителями. На нем обсуждаются проблемы жизни класса и родительского коллектива. Классный руководитель направляет деятел...
Выступление учителя дефектолога на родительском собрании " Занятия и игры направленные на развитие познавательной деятельности и помощи в освоении образовательной программы"
Выступление учителя дефектолога на родительском с практическими рекомендацииями примера игр и занятий для обучающихся по АООП (вариант 2)...