Выступление учителя-дефектолога на родительском собрании на тему "У нас с Вами - единая цель"
методическая разработка

Авраменко Наталья Станиславовна

Эффективность реабилитационного процесса детей-инвалидов во многом зависит от тесного сотрудничества родителей и специалистов. В методической разработке представлена авторская методика работы учителя-дефектолога с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ. Технология визуализации позволяет мотивировать родителей на продуктивное сотрдничество с коррекционными педагогами в реабилитационном процессе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление учителя-дефектолога на родительском собрании

Тема: У нас с Вами – единая цель

Цель: формирование мотивации включения семьи ребенка с ОВЗ в реабилитационный процесс.

Оборудование: мольберт, 2 листа белой бумаги, черный маркер, 1 картина, написанная жизнерадостными красками.

Уважаемые родители, появление любого ребенка в семье всегда связано с изменением образа жизни родителей, с увеличением забот и хлопот. У вас сложилось так, что растет ребенок с ОВЗ, который так же как и абсолютно здоровые дети нуждается в самом главном – в безусловной любви и поддержке со стороны родителей и близких.

Ни один малыш случайно не появляется на свет. Так и Ваш ребенок должен был родиться таким, каков он есть, т.к. именно его не хватало миру. Важно помнить, что каждый ребенок индивидуален, именно поэтому и подход к воспитанию и развитию Вашего ребенка должен быть дифференцирован в зависимости от его индивидуальных особенностей.

Как известно, родившийся маленький человечек сравнивается с чистым листком бумаги и все, кто окружают ребенка, оставляют на этом листке свои отпечатки: поступками, эмоциональным отношением, действием или бездействием.

У ребенка в целом отсутствует отношение к себе как к больному или здоровому (кроме отрицательного эмоционального тона болезненных ощущений), отношение к болезни формируется под воздействием родителей (на 1-м белом листе бумаги начинаю рисовать каракули).

Рисунок 1. – черным маркером в произвольном порядке рисую черные линии. Если же родители испытывают напряженность и тревожность, не умеют управлять своими чувствами и эмоциями, срывая их на ребенке и окружающих, а так же если предъявляют завышенные требования, то и ребенок растет безынициативным, тревожным, агрессивным, с чувством вины за происходящее.

Рисунок 2 оставляем чистый лист бумаги. Или же если родители проявляют пассивность, безразличие, воспитывают своего ребенка, не прикладывая никаких усилий, перекладывая ответственность на других.

Рисунок 3 красочный. И если в близком окружении ребенка царят доброжелательные отношения, положительный настрой к ребенку, безусловное принятие его индивидуальности и любовь, то картинка получается гармоничной, красочной и привлекательной.

Какой рисунок хотели бы нарисовать Вы? Наверное, все-таки третий!

Конечно же, нарисовать красивый и красочный рисунок – это огромный труд, но самое главное не опускать руки, не оставаться со своей проблемой один на один. Помните, вы не одни!

У нас с Вами – единая цель. А специалисты нашего центра направят Вас в нужном направлении, окажут вам не только медицинскую помощь, но и научат вас грамотно взаимодействовать с вашим ребенком, преодолевая возникающие трудности. Вы можете в любой момент обратиться к специалистам за помощью, за консультацией по интересующим вас вопросам. Спасибо за внимание и надеемся на продуктивное сотрудничество в Нашем общем деле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление учителя предметника на родительском собрании "Роль родителей в повышении качества знаний обучающихся"

В выступлении рассматриваются вопросы снижения качества знаний обучающихся в сельской школе, анализируются причины, предлагаются решения...

Выступление музыкального руководителя на родительском собрании в младшей группе.

Это текст моего выступления на родительском собрании перед родителями  новых детей, только начавших посещать детский сад.  Своё  устное выступление обычно дополняю показом фрагмента муз...

Родительское собрание в 8 классе на тему "Жизненные цели подростков"

Материал родительского собрания представлен в виде презентации....

выступление педагога-психолога на родительском собрании "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому"

Помочь родителям  преодолеть трудности в решении конфликтных ситуациях в семье; способствовать осмыслению конфликтных ситуаций и путей выхода из нее...

Выступление педагога-психолога на родительском собрании "Подростковый возраст"

Материал содержит выступление педагога-психолога на родительском собрании "Подростковый возраст". Родителям в доступной форме рассказывается об особенностях этого возраста, даны практические рекоменда...

выступление в пед.сов. : "Родительское собрание с применением метафоры"

Родительское собрание — одно из основных и эффективных форм работы с родителями. На нем обсуждаются проблемы жизни класса и родительского коллектива. Классный руководитель направляет деятел...

Выступление учителя дефектолога на родительском собрании " Занятия и игры направленные на развитие познавательной деятельности и помощи в освоении образовательной программы"

Выступление учителя дефектолога на родительском с практическими рекомендацииями примера игр и занятий для обучающихся по АООП (вариант 2)...