Родительское собрание "Бесконфликтное общение родителей с детьми"
материал

Анна Николаевна Сычугова

Как часто мы (родители) ругаем своих детей за дисциплину, не послушание, грубость, но никогда не задумываемся за причину поступков детей, за их понимание ситуации, стараясь ребенку навязать свое видение, мышление. Данное родительское собрание направлено на то, чтобы взрослый научился понимать мотивы своего ребенка, а так же мог правильно выражать свои пожелания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beskonfliktnoe_obshchenie_roditeley_i_detey.docx43.66 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Бесконфликтное общение родителей и детей.»

Цель: Научить понимать внутренние мотивы ребенка, помочь в построении нормальных отношений с ребенком.

Задачи: 1. Научить понимать внутренние мотивы ребенка.

2. Познакомить с правилами бесконфликтного общения.

3. Помочь применять правила в построении нормальных отношений.

Ход выступления.

Вступление: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я выбрала тему для нашей встречи – бесконфликтное общение родителей и детей. Как часто бывает, что мы недовольны плохим поведением ребенка, неуспеваемостью, а также непослушанием. Очень часто от родителей приходится слышать, что они не могут построить взаимоотношений со своими подрастающими детьми, дети их не слушают и не принимают во внимание их мнение. В школе и дома хотят, чтобы дети были «удобными», во всем слушались взрослых. И недоумевает взрослое поколение , почему сейчас дети стали такими непослушными и задаются вопросом, как найти путь к бесконфликтной дисциплине, послушанию. Давайте поговорим немного на эту тему.

У меня к вам вопрос – Каким мы хотим видеть нашего ребенка? – ответы из зала – послушным, умным, дисциплинированным, ответственным, честным … Все хотят идеального ребенка))

Упражнение 1.  У меня здесь лежат игрушки, я буду их разносить в две стопки. Ответьте на мой вопрос -  Почему мы хотим видеть нашего ребенка послушным, дисциплинированным, умным…

Вы будете отвечать, а я буду класть игрушку , то в одну стопку, то в другую.

(Родители называют эти причины, а ведущий раскладывает игрушки или предметы в две корзины – «Ввод ребёнка  в социум» и «Выгода для себя». Примерные варианты – чтобы ребёнок не мешал взрослому заниматься своими делами, учился учитывать интересы других, приучался к порядку, дисциплине, не конфликтовал со сверстниками, и т.д.)

 Я внимательно слушала ваши ответы и каждый из них относила к категориям – это нужно, чтобы помочь ребёнку войти в социум и это выгодно нам. За каждой из высказанных вами формулировок скрываются разные ценности. В этой корзине – ответы, которые говорят нам о том, что  вы учитываете интересы ребёнка и готовите его к социуму, а в этой -   ответы, которые можно отнести  к  «удобствам» взрослого. Чисто визуально, каких ответов больше? (Можно вместе с родителями посчитать количество игрушек в корзинах, сделать соответствующий вывод)

Вам может показаться неожиданным тот факт, что детям нужны порядок и правила поведения в семье, они хотят и ждут их! Правила и разумный распорядок дают ребенку чувство безопасности, уверенности. И если по этому поводу у вас существуют проблемы, то скорее всего дело не в самих правилах, а в способах их «внедрения». Поэтому сегодня мы рассмотрим правила, с помощью которых можно наладить и поддержать в семье бесконфликтную дисциплину.

Правила. (слайд 1)

1.Правила должны быть обязательно в жизни каждого ребенка.

2.Взрослые должны согласовать правила между собой.Даже если один родитель не согласен с требованиями другого, лучше в эту минуту промолчать, а потом уже без ребенка обсудить разногласия.

3.При наказании ребенка лучше лишать его хорошего, чем делать ему плохое.Лучше не дать мороженого, конфету или не дать смотреть телевизор

4.Дайте свободу.Спокойно свыкнитесь с мыслью, что ваш отпрыск уже вырос и далее удерживать его возле себя не удастся, а непослушание- это стремление выйти из-под вашей опеки.

5.Никаких нотаций. Больше всего подростков раздражают нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный , вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и суждений. Поймите: ребенок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы.

6.Уступает тот, кто умнее.Костер ссоры погаснет, если в него не подбрасывать дров. Когда и родители, и дети охвачены негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает.

7.Не надо обижать.Прекращая ссору, не стремитесь сделать больно ребенку с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у вас.

Сейчас мы с вами попробуем поработать в позитивном плане.

Упражнение 2.Прочтите описание каждой ситуации, определите, в чем ошибка родителей; скажите вариант более действенного высказывания.

.Слайд 2. Ребенок обычно возвращается из школы раньше родителей. Поэтому родители говорят ему: «Как только ты приходишь домой, сразу же делай уборку в своей комнате!»

Как вы думаете, как ребенок поступит? – он уставший после школы, как нужно родителю поступить, который хочет понять ребенка, что нужно сказать.  «Убери в своей комнате до моего возвращения». Не следует требовать выполнения сразу же.

Слайд 3. Родители говорят своему ребенку: «Забудь о прогулках. Мы разрешим, когда ты будешь нас слушаться» -  «Мы переживаем за тебя, поэтому приходи домой вовремя»)

Слайд 4. Родители своему ребенку: «Ты опять разбил бокал! Вечно у тебя все из рук валится!» -  «Я знаю, что ты не хотел этого. Но надо быть внимательным. Убери все за собой и садись обедать.»)

Любую информацию можно преподнести в позитивном ключе; Дети, слушая , что им говорят, получают информацию о том, как надо вести себя. Высказывания, способствующие повышению самооценки ребенка, также формируют у него и чувство ответственности.

Непослушных детей, а тем более «отбившихся от рук», принято обвинять На самом деле в число «трудных» обычно попадают дети не «худшие», а чувствительные и ранимые. Они «сходят с рельсов» под влиянием жизненных трудностей, реагируя на них сильнее, чем более устойчивые дети. «Трудный» ребенок нуждается в помощи, а не в критике или наказаниях. Причины стойкого непослушания ребенка следует искать в глубине его психики.

Причины отклонения в поведении детей.

( наглядно вывешивается поочередно на доске)

1.Борьба за внимание. Если ребенок не получает внимания, которое емутак необходимо для нормального развития и эмоциональногоблагополучия, то он находит свой способ его получить: он не слушается.

2.Борьба за самоутверждение. Это борьба против чрезмернойродительской власти и опеки.

3.Желание отомстить. Дети бывают часто обижены на родителей, например, если мать разошлась с отцом, или ребенка отлучили от семьи(бабушка опекун ), или родители уделяют больше внимания младшему в семье. В глубине души ребенок переживает и даже страдает, а на поверхности все те же протесты, непослушание.

4.Потеря веры в собственный успех. Ребенок переживает неблагополучие в какой-то одной области, а неудачи у него возникают совсем в другой. Например, у мальчика не сложились отношения в классе, а следствием стала запущенная учеба. Это происходит из-за низкой самооценки ребенка. Накопив горький опыт, ребенок теряет уверенность в себе и приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не получиться». Это – в душе , а поведением он показывает: «Мне все равно…», «Пусть буду плохим…»

Всякое отклонение в поведении - это крик о помощи!

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждого родителя в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик.

В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

Упражнение 3 «Эмоциональное восприятие».

-Уважаемые родители! Закройте на минуту глаза и представьте , что вы встречаете своего лучшего друга(подругу). Как вы показываете ему, что рады, что он вам дорог, близок?.

Теперь представьте, что это ваш собственный ребенок: что он приходит из школы и вы показываете, что рады его видеть.

Представили? В чем разница? Всегда ли мы показываем нашим детям свои чувства?

Так какие же самые эффективные методы воспитания могут нами использоваться в общении с детьми?

- стараться объяснить, уговорить- переключить внимание- использовать игровые приёмы

-не обращать внимание на капризы ребёнка, отойти в сторону, что бы он видел, что его поведение на вас не оказывает влияния.

Эти методы эффективны и положительны по своим последствиям, т.к. ребёнок:

- не испытывает унижения, обиды, страха, не теряет контакта с взрослым

- получает положительные образцы действий

- проявляет собственную инициативу

- сохраняет положительное самоощущение и т.д.

 И в конце нашей встречи мне хотелось ещё раз проговорить, что разрешение конфликтных ситуаций с детьми в полной мере зависит от нас с вами. В наших силах воздействовать на поведение ребёнка, сделать так, чтобы общение ребёнка с другими доставляло только радость, удовольствие, способствовало получению положительных эмоций, доставляло радость всем.  

И сейчас мы обозначим ключевые моменты, сформулируем так называемое кредо, которого мы должны придерживаться общаясь с детьми, поскольку оно опирается на особенности развития детей.

 (Родители прочитывают размещённые на мольберте высказывания)

 Слайд - В общении с детьми мы должны помнить о том, что:

  • Тон голоса и выражение лица должны быть доброжелательными!
  • Как можно меньше употреблять слово «нельзя» и частицу «не»!
  • Всегда стараться выслушивать и понимать детей!
  • Стараться объяснить, а не просто предъявлять требования!
  • Предлагать ребёнку варианты и обозначать перспективу!
  • Как можно чаще высказывать эмоциональное одобрение, хвалить!
  • Оценивать поступки ребёнка. А не его самого!
  • Помнить о том, что от нас ребёнку просто нужно как можно больше телесных контактов: обнять, погладить, прижать, приласкать, посадить на колени.
  • Проявлять к ребёнку как можно больше терпимости и любви!

(Родителям раздаются памятки)

 Я очень надеюсь, что именно это поможет нам не озлобиться, не опустить руки, не обвинить ребёнка во всех бедах, а поверить в детей и ещё больше их любить!Я от всей души желаю этого всем нам!

 Памятки для родителей

Эффективные методы воспитания, которые мы должны использовать в общении с детьми.

- стараться объяснить, уговорить;

- переключить внимание;

- использовать игровые приёмы;

-не обращать внимание на капризы ребёнка, отойти в сторону, что бы он видел, что его поведение на вас не оказывает влияния.

Эти методы эффективны и положительны по своим последствиям, т.к. ребёнок:

- не испытывает унижения, обиды, страха, не теряет контакта с взрослым;

- получает положительные образцы действий;

- проявляет собственную инициативу;

- сохраняет положительное самоощущение и т.д.

 

Правила позитивного общения с ребёнком

  1.    Если вы рассержены на ребенка, нужно выражать свое недовольство. Но не ребенком в целом, а его отдельными действиями.
  2.    Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства. Раз чувства у него возникли, значит, для этого есть основания.
  3.   Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие ребенка
  4.   Активно выслушивайте его переживания и потребности
  5.   Будьте (читайте, играйте, занимайтесь) вместе.
  6.   Не вмешивайтесь в занятия, с которыми он справляется.
  7.   Помогайте, когда он просит.
  8.   Поддерживайте успехи.
  9.   Делитесь своими чувствами.
  10.   Конструктивно разрешайте конфликты.
  11.   Используйте в повседневном общении приветливые фразы.
  12.   Обнимайте не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка родительского собрания "Общение родителей с детьми"

Эпиграф к родительскому собранию: "Наши дети - это наша старость плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной."...

Выступление на родительском собрании "Общение родителей и детей".

Данный материал знакомит родителей с правилами общения с детьми, обращает их внимание на особенности поведения в разных сиитуациях....

Общение родителей с детьми

В материале даются рекомендацииродителям  по  общению с детьми...

Правила эффективного общения родителей с детьми

Правила эффективного общения родителей с детьми...

«Общение родителей с детьми как фактор профилактики их тревожности в подготовке подростка к ГИА и формирование профессиональной направленности».

laquo;Общение  родителей с детьми как фактор профилактики  их  тревожности в подготовке подростка к ГИА и  формирование профессиональной направленности»....

Бесконфликтное общение родителей с детьми

Конфликт возникает тогда, когда есть непонимание. Родителям, в силу своего опыта, легче понять мотивы ребенка, Научиться правильно вести себя в конфликтной ситуации с ребенком сложно, но возможно......

Родительский всеобуч: «Эффективные техники общения родителей с детьми »

Родительский всеобуч: «Эффективные техникиобщения родителей  с детьми »...