Родительское собрание на тему: «Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ»
материал (9 класс)
Цель: Познакомить родителей с организацией подготовки и проведения ОГЭ.
Задачи:
1. Познакомить с Положением о порядке проведения ОГЭ
2. Информировать родителей о процедуре проведения экзамена.
3. Формирование адекватного реалистичного мнения родителей о ГИА.
Организация собрания: собрание проводится классным руководителем с привлечением завуча школы и психолога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.8 МБ |
Тест школьной тревожности Филипса | 38.61 КБ |
АНКЕТА «Самооценка психологической готовности к ОГЭ (ГИА)» (модификация методики М.Ю.Чибисовой) | 37.62 КБ |
Сценарий родительского собрания | 18.47 КБ |
prilozhenie_1_0.docx | 38.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормативная база Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом 10.12.2018 регистрационный № 52953) Письмо Рособрнадзора от 11.04.2016 № 02-146 «О количестве сдаваемых предметов в IX классе» Приказ Минобрнауки России от 20 октября 2017 г. № 1025 «О проведении мониторинга качества образования»
Формы проведения государственной итоговой аттестации Основной государственный экзамен – ОГЭ Проводится с использованием экзаменационных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов -КИМ)
Порядок проведения ГИА-9 2018/2019 Обязательные предметы: 2 предмета по выбору (физика, химия, биология, история, география, информатика и ИКТ, иностранные языки, обществознание, литература) русский язык математика Аттестат = успешные результаты ГИА по четырем учебным предметам
Г И А в 2019 году Экзамены по выбору выпускник определяет самостоятельно. Заявление о выборе экзаменов и их количестве, подписанное родителями (законными представителями), подаёт выпускник самостоятельно до 1 марта 2019 года включительно
Участники государственной итоговой аттестации К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных ), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку ».
Итоговое собеседование по русскому языку Основной срок проведения этого испытания для всех девятиклассников - 13 февраля , дополнительные дни - 13 марта и 6 мая. Повторно 13 марта 2019 года/6 мая 2019 года итоговое собеседование по русскому языку проводится для получивших неудовлетворительный результат («незачет»); не явившихся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам, подтвержденным документально; не завершивших итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам, подтвержденным документально Модель собеседования включает следующие типы заданий: 1) чтение текста вслух; 2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации; 3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем; 4) диалог с экзаменатором-собеседником. На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись. Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка. Планируется, что итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах . Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет» (минимальное кол-во баллов для «зачёта» – 10)
Время начала экзаменов в IX классах - 10.00 часов по местному времени Продолжительность экзаменов : математика, русский язык, литература – 3 часа 55 минут (235 мин), обществознание, физика – 3 часа (180 мин.), биология, история - 3 часа (180 мин.), химия, география - 2 часа (120 мин.), информатика и ИКТ – 2 часа 30 минут (150 мин.). иностранные языки (письменная часть) – 2 часа (120 минут)
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования В ППЭ выпускник обязан предоставить паспорт . С собой иметь черную гелевую ручку , дополнительные устройства и материалы, используемые по отдельным предметам, в соответствии с перечнем, ежегодно утверждаемым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования Если обучающийся по объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, то он может досрочно покинуть аудиторию. В таком случае уполномоченный представитель экзаменационной комиссии составляет акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам.
Утверждение, изменение и (или) аннулирование результатов государственной итоговой аттестации Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, будет предоставлено право повторно сдать экзамены по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года .
Прием и рассмотрение апелляций Апелляция о несогласии с выставленными баллами может быть подана в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов государственной итоговой аттестации по соответствующему учебному предмету.
Информацию по ГИА 2019 можно найти: http://gia.edu.ru/ http://fipi.ru/ http:// минобрнауки.рф / http://www.rustest.ru /
Помните : ваш ребенок единственный и неповторимый. Особенный! Поэтому любой надежный рецепт, опробованный поколениями родителей, может оказаться бесполезным. Ищите то, что поможет именно вашему сыну, дочери. Наблюдайте, размышляйте, обсуждайте с ребенком все проблемы.
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Тест школьной тревожности Филипса
Эта методика поможет вам определить уровень и характер тревожности у детей младшего и среднего школьного возраста.
Школьная тревожность – это самое широкое понятие, включающее различные аспекты устойчивого школьного эмоционального неблагополучия. Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников. Ребенок постоянно чувствует собственную неадекватность, неполноценность, не уверен в правильности своего поведения.
Инструкция.
Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь. Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ "+", если Вы согласны с ним, или "-", если не согласны.
Опросник
- Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?
- Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?
- Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?
- Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок?
- Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?
- Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит?
- Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?
- Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку?
- Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?
- Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?
- Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?
- Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?
- Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают?
- Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать?
- Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, чего хочешь ты?
- Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание?
- Трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя родители?
- Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе?
- Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, ли ты сделаешь ошибку при ответе?
- Похож ли ты на своих одноклассников?
- Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?
- Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнишь?
- Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя?
- Верно ли, что большинство ребят относится к тебе по-дружески?
- Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе с результатами твоих одноклассников?
- Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?
- Боишься ли ты временами вступать в спор?
- Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку?
- Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться?
- Хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием?
- Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что-то, что тебя задевает?
- Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не справляются с учебой?
- Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимание?
- Часто ли ты боишься выглядеть нелепо?
- Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?
- Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников?
- Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие?
- Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше?
- Считаешь ли ты, что одеваешься в школу так же хорошо, как и твои одноклассники?
- Часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что думают о тебе в это время другие?
- Обладают ли способные ученики какими-то особыми правами, которых нет у других ребят в классе?
- Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их?
- Доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники?
- Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем?
- Высмеивают ли временами твои одноклассники твою внешность и поведение?
- Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята?
- Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?
- Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе?
- Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше?
- Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием?
- Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание?
- Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе?
- Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним?
- Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, чего не можешь ты?
- Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты?
- Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу?
- Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо?
- Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?
Обработка результатов и интерпретация
Ответы, не совпадающие с ключом, свидетельствуют о наличии у ребенка проявлений тревожности. При обработке результатов подсчитывается:
1) Общее число несовпадений по всему тесту: если она больше 50%, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если более 75% от общего числа вопросов теста - о высокой тревожности.
2) Число совпадений по каждому из 8 факторов, выделяемых в тесте. Уровень тревожности определяется по той же схеме, что и в первом случае.
Ключ
1 - | 11 + | 21 - | 31 - | 41 + | 51 - |
2 - | 12 - | 22 + | 32 - | 42 - | 52 - |
3 - | 13 - | 23 - | 33 - | 43 + | 53 - |
4 - | 14 - | 24 + | 34 - | 44 + | 54 - |
5 - | 15 - | 25 + | 35 + | 45 - | 55 - |
6 - | 16 - | 26 - | 36 + | 46 - | 56 - |
7 - | 17 - | 27 - | 37 - | 47 - | 57 - |
8 - | 18 - | 28 - | 38 + | 48 - | 58 - |
9 - | 19 - | 29 - | 39 + | 49 - | |
10 - | 20 + | 30 + | 40 - | 50 - |
Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора).
1. Общая тревожность в школе - общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
2. Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего - со сверстниками).
3. Фрустрация потребности в достижении успеха - неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.
4. Страх самовыражения - негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.
5. Страх ситуации проверки знаний - негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно - публичной) знаний, достижений, возможностей.
6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих - ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу - особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями - общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.
Факторы | № вопросов |
1. Общая тревожность | 2, 3, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58; |
2. Переживание | 5, 10, 15, 20, 24, 30, 33, 36, 39, 42, 44; |
3. Фрустрация потребности | 1, 3, 6, 11, 17, 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43; |
4. Страх самовыражения | 27, 31, 34, 37, 40, 45; |
5. Страх ситуации | 2, 7, 12, 16, 21, 26; |
6. Страх не соответствовать | 3, 8, 13, 17, 22; |
7. Низкая физиологическая | 9, 14, 18, 23, 28; |
8. Проблемы и страхи | 2, 6, 11, 32, 35, 41, 44, 47; |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
АНКЕТА «Самооценка психологической готовности к ОГЭ (ГИА)» (модификация методики М.Ю.Чибисовой)
Инструкция: Для успешной сдачи ОГЭ (ГИА) необходимо оценить и скорректировать те психологические трудности, с которыми может столкнуться каждый выпускник. В этом тебе поможет данная анкета, результаты которой ты обработаешь самостоятельно. Оцени свое согласие или несогласие с приведенными ниже утверждениями по 5-балльной шкале – обведи цифру, отражающую твое мнение.
№ |
УТВЕРЖДЕНИЯ | Полностью не согласен | Скорее не согласен, чем согласен | Затрудняюсь ответить | Скорее согласен, чем не согласен | Абсолютно согласен |
1 | Я достаточно осведомлен о самой процедуре сдачи ОГЭ (ГИА) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2 | Думаю, что способен правильно распределить свои силы во время ОГЭ (ГИА) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3 | ГИА заранее у меня вызывает тревогу | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4 | Я не очень хорошо представляю, как проходит ОГЭ (ГИА) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5 | Полагаю, что смогу оптимально спланировать свое время в течение экзамена | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | Я не волнуюсь, когда думаю о предстоящих ОГЭ (ГИА) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
7 | Я умею работать с КИМ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
8 | Я не знаю, как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
9 | Думаю, что сумею справиться со своей тревогой на экзамене | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
10 | Я достаточно много знаю про ЕГЭ, чтобы понять его преимущества и недостатки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
11 | Я смогу определить конструктивную для себя стратегию деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
12 | С моим беспокойством мне будет трудно сдавать ОГЭ (ГИА) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
13 | Я знаю, какие задания нужно выполнять, чтобы получить желаемую оценку | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
14 | Я сумею успокоиться в напряженной ситуации экзамена | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
15 | Я чувствую, что сдать ОГЭ (ГИА) мне по силам | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| С П А С И Б О! Алгоритм подсчета в ОБРАТНОМ порядке | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
Результаты подсчитываются суммированием обведенных тобой баллов. Для этого подсчитай сумму баллов отдельно по каждой из трех СОСТАВЛЯЮЩИХ психологической готовности к ОГЭ (ГИА), учитывая, что балл по некоторым утверждениям считается в ОБРАТНОМ порядке
СОСТАВЛЯЮЩИЕ | Подсчет баллов в ПРЯМОМ порядке | Подсчет баллов в ОБРАТНОМ порядке | ВСЕГО | |||||||
Осведомленность и умелость в процедурных вопросах сдачи ОГЭ (ГИА) | Номера утверждений | 1 | 7 | 10 | 13 | Номера утверждений | 4 | баллов | ||
Подсчет баллов |
|
|
|
| Подсчет баллов |
|
| |||
Способность к самоорганизации и самоконтролю | Номера утверждений | 2 | 5 | 11 | 14 | Номера утверждений | 8 | баллов | ||
Подсчет баллов |
|
|
|
| Подсчет баллов |
|
| |||
Экзаменационная тревожность | Номера утверждений | 3 | 12 | Номера утверждений | 6 | 9 | 15 | баллов | ||
Подсчет баллов |
|
| Подсчет баллов |
|
|
|
|
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТЫ «Самооценка психологической готовности к ОГЭ (ГИА)»
Сумма баллов | Уровень психологической готовности к ОГЭ (ГИА) |
от 1 до 5 баллов | ОЧЕНЬ НИЗКИЙ |
от 6 до 10 баллов | НИЗКИЙ |
от 11 до 15 баллов | СРЕДНИЙ |
от 16 до 20 баллов | ВЫШЕ СРЕДНЕГО |
от 21 до 25 баллов | ВЫСОКИЙ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему:
«Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ»
Цель: Познакомить родителей с организацией подготовки и проведения ОГЭ.
Задачи:
1. Познакомить с Положением о порядке проведения ОГЭ
2. Информировать родителей о процедуре проведения экзамена.
3. Формирование адекватного реалистичного мнения родителей о ГИА.
Организация собрания: собрание проводится классным руководителем с привлечением завуча школы и психолога.
Кл. руководитель: Мы всю свою сознательную жизнь сдаем экзамены (в школе, университете, при поступлении на работу). Экзамен даже для хорошо подготовленного человека – всегда испытание сил и умений, знаний и находчивости. Экзамен, как и любое переживание, является источником стресса и тревожности.
Каждый человек хоть раз в жизни испытывал чувство тревоги. Оно возникает в ситуации неопределенности и сопровождается ощущениями напряжения, беспокойства, недобрыми предчувствиями. Хотя тревожность и является негативным эмоциональным состоянием, именно тревога иногда мобилизует человека.
Жизнь современных подростков насыщена стрессами и психологическими перегрузками. Наиболее эмоционально дети реагируют в школе на ситуации, связанные с контролем знаний, сдачей экзаменов. В этом ряду следует особенно выделить государственную аттестацию, когда от полученного результата зависит поступление в профессиональное учебное заведение, овладение избранной профессией.
Заместитель директора по УВР: - Представление презентации для родителей "Проведение итоговой государственной аттестации выпускников 9 класса в 2019 году" (приложение)
Психолог: В 9 классе было проведено анкетирование с целью изучения уровня готовности к ГИА. Результаты представлены на слайде. (приложение 1,2 - анкеты)
Какова роль родителей в подготовке детей к экзаменам?
Самое главное в ходе подготовки к экзаменам — это снизить напряжение и тревожность ребенка, а также обеспечить подходящие условия для занятий, оказать психологическую поддержку.
Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий (похвала, комплименты, поощрения, прикосновения). Важно также научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать, я в тебя верю».
Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо», «У тебя все получится». Поддерживать можно посредством прикосновений (объятий, поглаживаний), совместных действий, физического соучастия, выражение лица.
Чем конкретно вы можете помочь своим детям в сложный период подготовки к ОГЭ:
- Владением информации о процессе проведения экзамена (для того, чтобы оказать реальную помощь, родителям самим необходимо иметь полное представление о процедуре ОГЭ).
- Пониманием и поддержкой, любовью и верой в его силы.
- Не повышайте тревожность ребенка - это может отрицательно сказаться на результате тестирования (дело в том, что многие родители зачастую сами накаляют обстановку). Помните, ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
Кл. руководитель: В конце нашей сегодняшней встречи, хочу добавить:
Помните: ваш ребенок единственный и неповторимый. Особенный!
Поэтому любой надежный рецепт, опробованный поколениями родителей, может оказаться бесполезным.
Ищите то, что поможет именно вашему сыну, дочери.
Наблюдайте, размышляйте, обсуждайте с ребенком все проблемы.
С правилами проведения Государственной итоговой аттестации ознакомлены:
№/п | Фамилия И.О. участника ОГЭ | Подпись | Родители или законные представители | Подпись | Дата |
1. |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Тест школьной тревожности Филипса
Эта методика поможет вам определить уровень и характер тревожности у детей младшего и среднего школьного возраста.
Школьная тревожность – это самое широкое понятие, включающее различные аспекты устойчивого школьного эмоционального неблагополучия. Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников. Ребенок постоянно чувствует собственную неадекватность, неполноценность, не уверен в правильности своего поведения.
Инструкция.
Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь. Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ "+", если Вы согласны с ним, или "-", если не согласны.
Опросник
- Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?
- Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?
- Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?
- Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок?
- Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?
- Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит?
- Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?
- Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку?
- Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?
- Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?
- Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?
- Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?
- Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают?
- Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать?
- Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, чего хочешь ты?
- Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание?
- Трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя родители?
- Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе?
- Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, ли ты сделаешь ошибку при ответе?
- Похож ли ты на своих одноклассников?
- Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?
- Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнишь?
- Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя?
- Верно ли, что большинство ребят относится к тебе по-дружески?
- Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе с результатами твоих одноклассников?
- Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?
- Боишься ли ты временами вступать в спор?
- Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку?
- Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться?
- Хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием?
- Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что-то, что тебя задевает?
- Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не справляются с учебой?
- Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимание?
- Часто ли ты боишься выглядеть нелепо?
- Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?
- Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников?
- Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие?
- Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше?
- Считаешь ли ты, что одеваешься в школу так же хорошо, как и твои одноклассники?
- Часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что думают о тебе в это время другие?
- Обладают ли способные ученики какими-то особыми правами, которых нет у других ребят в классе?
- Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их?
- Доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники?
- Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем?
- Высмеивают ли временами твои одноклассники твою внешность и поведение?
- Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята?
- Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?
- Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе?
- Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше?
- Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием?
- Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание?
- Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе?
- Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним?
- Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, чего не можешь ты?
- Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты?
- Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу?
- Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо?
- Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?
Обработка результатов и интерпретация
Ответы, не совпадающие с ключом, свидетельствуют о наличии у ребенка проявлений тревожности. При обработке результатов подсчитывается:
1) Общее число несовпадений по всему тесту: если она больше 50%, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если более 75% от общего числа вопросов теста - о высокой тревожности.
2) Число совпадений по каждому из 8 факторов, выделяемых в тесте. Уровень тревожности определяется по той же схеме, что и в первом случае.
Ключ
1 - | 11 + | 21 - | 31 - | 41 + | 51 - |
2 - | 12 - | 22 + | 32 - | 42 - | 52 - |
3 - | 13 - | 23 - | 33 - | 43 + | 53 - |
4 - | 14 - | 24 + | 34 - | 44 + | 54 - |
5 - | 15 - | 25 + | 35 + | 45 - | 55 - |
6 - | 16 - | 26 - | 36 + | 46 - | 56 - |
7 - | 17 - | 27 - | 37 - | 47 - | 57 - |
8 - | 18 - | 28 - | 38 + | 48 - | 58 - |
9 - | 19 - | 29 - | 39 + | 49 - | |
10 - | 20 + | 30 + | 40 - | 50 - |
Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора).
1. Общая тревожность в школе - общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
2. Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего - со сверстниками).
3. Фрустрация потребности в достижении успеха - неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.
4. Страх самовыражения - негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.
5. Страх ситуации проверки знаний - негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно - публичной) знаний, достижений, возможностей.
6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих - ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу - особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями - общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.
Факторы | № вопросов |
1. Общая тревожность | 2, 3, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58; |
2. Переживание | 5, 10, 15, 20, 24, 30, 33, 36, 39, 42, 44; |
3. Фрустрация потребности | 1, 3, 6, 11, 17, 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43; |
4. Страх самовыражения | 27, 31, 34, 37, 40, 45; |
5. Страх ситуации | 2, 7, 12, 16, 21, 26; |
6. Страх не соответствовать | 3, 8, 13, 17, 22; |
7. Низкая физиологическая | 9, 14, 18, 23, 28; |
8. Проблемы и страхи | 2, 6, 11, 32, 35, 41, 44, 47; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему " Сквернословие" 9 класс
1. Эстафета добрых слов. 2. Памятка " Почему нельзя сквернословить?" 3. Антиреклама мату. 4. Заключение....
Конспект родительского собрания на тему "Подготовка к взрослости"
Конспект родительского собрания на тему "Подготовка к взрослости"...
Родительское собрание «Психолого-педагогическая подготовка учащихся и родителей к выпускному экзамену в форме ЕГЭ»
Скоро наступит пора экзаменов. Очень непросто школьникам пережить этот напряженный период. Нелегко, конечно, и родителям: сплошные страхи и переживания. Но, согласитесь, у нас, взрослых, в отличие от ...
Родительское собрание в 9 классе (декабрь 2016) Тема: «Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ. Итоги сдачи ТОГЭ(2 четв.)»
Цель: Познакомить родителей с итогами ТОГЭ (2 четверть), организацией подготовки и проведения ОГЭ. Задачи: 1. Познакомить с Положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации (ОГЭ)-...
Выступление педагога-психолога на классных родительских собраниях по теме «Адаптация учащихся 5-х классов к обучению в среднем звене школы»
Начало 5-го класса - сложный этап, и не только для ребенка, но и для учителей, и для родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, а связаны также с организацией жизни в...
Родительское собрание на тему: «Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ по математике»
В девятом классе ученики впервые сдают свои первые экзамены. Для них это важный этап в жизни. Очень важно подготовить ребят к этому ответственному этапу. Часть учеников теряется при виде тестовых...
Сценарий родительского собрания по теме «Психологическая подготовка учащихся к итоговой аттестации в 11 классе. Роль родителей в подготовке выпускников к ЕГЭ».
Сценарий родительского собрания по теме «Психологическая подготовка учащихся к итоговой аттестации в 11 классе. Роль родителей в подготовке выпускников к ЕГЭ»....