Презентация "Взаимодействие школы и семьи" (педсовет)
презентация к уроку

Осипова Екатерина Михайловна

Данная презентация разработана для выступления на педагогическом совете школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vzaimodeystvie_semi_i_shkoly.ppt1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Взаимодействие школы и семьи» Екатерина Михайловна Осипова Педагогический совет Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шокинская основная школа» Кардымовского района Смоленской области

Слайд 2

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги . А. С. Макаренко

Слайд 3

Нормативно – правовая база Закон РФ «Об образовании» Методические рекомендации Минобразования Росси о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (приложение к письму Минобразования России от 3101.2001 г. №90/30-16 «Об организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 22 июля 2002г №51-547/16

Слайд 4

Взаимодействие школы и семьи обусловлено следующими обстоятельствами: Общими целями и задачами воспитания детей; Возможностью всестороннего изучения детей и координация влияний на их развитие; Необходимостью согласованности действий педагогов и родителей; Возможностью объединений усилий школы и семьи в решении проблем ребенка; Возможностью взаимного обогащения семей, классного и школьного коллективов, каждого участника взаимодействия.

Слайд 5

Цель: обеспечить формирование сотруднических отношений между всеми участниками педагогического процесса, создающими благоприятные условия для обучения, воспитания и социального становления личности . Обеспечение качественного образования и воспитания; формирование нравственности и культуры поведения у учащихся; формирование потребности в здоровом образе жизни. Сотрудничество педагогов и семьи направлено на решение следующих общих задач воспитания детей:

Слайд 6

Задачи школы Повысить воспитательную функцию семьи; Вовлекать родителей в процесс организации воспитывающей деятельности; Оказать семье психолого – педагогическую помощь; Содействовать возрождению лучших традиций семейного воспитания.

Слайд 7

Направления деятельности Педагогический коллектив Индивиду альная работа с проблемной семьей Индивиду альная работа кл руководителей с родителями Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс Педагогическое просвещение родителей Родитель ские собрания Совместная деятельность родителей и учащихся. Участие родителей в управлении школой.

Слайд 8

Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс Помощь в укреплении материально – технической базы; Совместные творческие дела. Индивидуальное шефство над неблагополучными семьями, трудными подростками;

Слайд 9

Участие родителей в управлении школой Общешкольный родительский комитет; Классные родительские комитеты; Совет профилактики.

Слайд 10

Индивидуальная работа с проблемной семьей Посещения семьи; Беседы администрации, классных руководителей; Консультации для родителей, имеющими трудности в воспитании; Совет профилактики (с участием родительской общественности); Общешкольный родительский комитет.

Слайд 11

Педагогическое просвещение родителей Педвсеобуч; Общешкольные родительские конференции; Лекции; Открытые классные мероприятия; Индивидуальные тематические консультации. Лекции-консультирования: «Трудности адаптации первоклассников к школе» «Проблемы адаптации ребенка к обучению в 5 классе» «Личностно – ориентированное обучение. Интересы детей» «Создание ситуации и условий успеха» «Трудный возраст. Проблема взаимопонимания детей и родителей»

Слайд 12

Советы педагогам и родителям Любой ребенок – отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля – заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом. Помните. Что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства у ребенка есть сейчас, надо уметь их видеть. Не скупитесь на похвалу. Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение.Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично. Всякое повышение требований надо начинать с похвалы, даже авансом. Ставьте перед ребенком достижимые цели. Вместо приказаний просить совета или помощи, как у равного или старшего. Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты. При необходимости наказания помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Ребенок должен понимать. За что и почему его наказывают. Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивание, требования просто не нужны.

Слайд 13

В дневник родителей. (Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка) От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я-хороший»,. От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение : «Со мной что-то не так», «я-плохой» Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем. Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести. Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой. Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним. Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом. Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект « Школа здоровья, школа успеха, школа радости»

Успешность усвоения знаний в школе во многом зависит от  здоровья  ребенка. В свою очередь условия и режим обучения способны повлиять на развитие ряда заболеваний. В настоящее время весьма т...

Модель образовательного пространства начальной школы МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2» «Школа полного дня»

Модель образовательного пространства начальной школыМОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа№2»разработана в соответствии с целью современного начального образования – Создание услови...

Развитие учительского потенциала в проекте «школа СОК «Камчия»- школа будущего, школа успеха»

В статье содержится описание опыта формирования педагогического коллектива, развития его потенциала  в процессе реализации проекта "Наша новая школа- школа будущего" в СОК "Камчия" (Болгария).htt...

Современная школа - школа для всех. Инновационная деятельность учителя специальной (коррекционной) школы.

Современная школа - современный учитель.  Инклюзивное образование, принципы инклюзии. Инновационная деятельность в специальной школе....

ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС "ИСТОРИЯ МУЗЫКИ"для Центров детского творчества,Школ искусств, Музыкальных школ,и Средних образовательных школ

Дистанционный курс по предмету "История музыки"  разработан специально для учащихся различных возрастных групп детей от 9 до 13 лет и предназначен в основном для самостоятельного изучения и самоо...