Рекомендации: "Ознакомление с художественной литературой".
консультация
Часто мы сталкиваемся с тем, что ребенок, утрачивает любовь к чтению. Причина этого кроется в том, что в дошкольном возрасте родители мало читают детям художественную литературу.
Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама по себе не возникает. Оно зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям. И если в дошкольном возрасте не привить ребенку любовь к художественной литературе, то в школьном возрасте сделать это будет сложнее.
Детская художественная литература – дополнительный источник, из которого ребенок черпает знания и представления о разных сферах деятельности; о жизни и поведении взрослых и сверстников; о животных и птицах, об их облике и повадках; о дальних странах; об удивительном мужестве и терпении героев русских народных сказок, в которых добро всегда побеждает, зло обязательно наказывается, и о многом, многом другом.
Читать детям желательно каждый день.
«Детское чтение» - это не просто чтение.
Ведущая роль принадлежит чтецу, то есть, родителю. Ребенок выступает в роли слушателя.
Это дает возможность родителю:
- контролировать процесс чтения: соблюдать ритм, варьировать текст, делая его более доступным;
- ярко и выразительно подавать материал;
- следить за реакцией детской аудитории.
Чтение – процесс творческий. Результат такого творчества зачастую не материален, но имеет огромную ценность. Текст требует не просто механически произносить, но и обыгрывать, не торопиться, создавать голосом образы героев произведения.
Малыш очень любит слушать, когда ему читают! И если вы не будете жалеть времени и сил для общения с ребенком при помощи художественной литературы, он будет развиваться своевременно и разносторонне.
Читайте детям как можно больше и чаще! Это обогатит не только ребенка, но и вас.
Подготовила учитель – дефектолог: Майсюк Альвина Мунировна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_literaturoy.docx | 84.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по ознакомлению детей с художественной литературой.
Часто мы сталкиваемся с тем, что ребенок, утрачивает любовь к чтению. Причина этого кроется в том, что в дошкольном возрасте родители мало читают детям художественную литературу.
Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама по себе не возникает. Оно зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям. И если в дошкольном возрасте не привить ребенку любовь к художественной литературе, то в школьном возрасте сделать это будет сложнее.
Детская художественная литература – дополнительный источник, из которого ребенок черпает знания и представления о разных сферах деятельности; о жизни и поведении взрослых и сверстников; о животных и птицах, об их облике и повадках; о дальних странах; об удивительном мужестве и терпении героев русских народных сказок, в которых добро всегда побеждает, зло обязательно наказывается, и о многом, многом другом.
Читать детям желательно каждый день.
«Детское чтение» - это не просто чтение.
Ведущая роль принадлежит чтецу, то есть, родителю. Ребенок выступает в роли слушателя.
Это дает возможность родителю:
- контролировать процесс чтения: соблюдать ритм, варьировать текст, делая его более доступным;
- ярко и выразительно подавать материал;
- следить за реакцией детской аудитории.
Чтение – процесс творческий. Результат такого творчества зачастую не материален, но имеет огромную ценность. Текст требует не просто механически произносить, но и обыгрывать, не торопиться, создавать голосом образы героев произведения.
Малыш очень любит слушать, когда ему читают! И если вы не будете жалеть времени и сил для общения с ребенком при помощи художественной литературы, он будет развиваться своевременно и разносторонне.
Читайте детям как можно больше и чаще! Это обогатит не только ребенка, но и вас.
Подготовила учитель – дефектолог: Майсюк Альвина Мунировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по литературе «Язык художественной литературы»
Настоящий курс предназначен для более подробного изучения языкахудожественной литературы. Показать выразительные возможности слова, особенности организации текста как динамичн...
Взаимосвязь русской и тувинской художественной литературы при преподавании предмета «Литература» в средних классах.
Доклад в Республиканской научно-практической конференции "Языковое образование, опыт и концепции"...
Взаимосвязь русской и тувинской художественной литературы при преподавании предмета «Литература» в средних классах.
Презентация доклада...
«Использование научно-популярной и художественной литературы на уроках английского языка в современной школе» «Использование научно-популярной и художественной литературы на уроках английского языка в современной школе»
лексика в английском языке....
Интегрированный урок-путешествие по страницам истории и литературы на тему: «Личность и эпоха в исторических источниках и художественной литературе»
Интегрированный урок истории и литературы в 10 классе даёт представление о связи личности и исторической эпохи на примере таких исторических источников, как художественные произведения литературы....
Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой. Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, воспитыва
Цель: Познакомить родителей с различными способами закрепления речевых навыков у детей в домашних условиях....
Язык художественной литературы. Основные признаки художественной речи: образность, изобразительно-выразительные средства
В данном уроке рассматривается важнейший аспект проблемы имплицитности в лингвистической науке – источники выявления и интерпретации скрытых смыслов с помощью изобразительно-выразительных ...