Взаимодействие учителя с семьями обучающихся. Из опыта работы.
статья
Огромное значение в работе с родителями учащихся имеет заранее продуманная и четко организованая система сотрудничества. С первых дней работы с дестки коллективом и коллективом родитлей классный руководитель должен добиваться того, чтобы и дети и родители понимали значение тех требований, которая школа предъявляет к семье. Большой эффект во взаимодействии семьи и класного руководителябудет, если педагог даст возможность проявить инициативу и поддержит родителей во всех делах в классе и в школе. В общении с коллективом родителей классный руководитель должен проявлять учтивость, корректность, умение сдерживать свои эмоции; только тогда можно рассчитывать на поддержку родителей во всех проводимых в классе и школе мероприятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.2.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие учителя с семьями обучающихся. Из опыта работы.
Педагогический союз учителя и родителей – могучая воспитательная сила.
“Без семьи мы – я имею в виду школу – были бы бессильны”
(В.А. Сухомлинский)
Именно сотрудничество между семьей и школой может стать залогом развития и воспитания личности ученика. Большая трудность учителя в том, что многие родители под разными предлогами не хотят или не могут принимать участие в делах класса, школы. Поэтому, задача классного руководителя состоит в том, чтобы убедить родителей принимать участие в жизнедеятельности школы, прежде всего ради своего ребенка, ради его развития.
В своей работе с родителями придерживаюсь три основных направления: психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и участие в управлении в школе. В работе можно выделить две главные формы индивидуальные и групповые формы общения.
На первых этапах классного руководства необходимо изучение учащихся и коллектива класса: получение демографических, медицинских, психологических и педагогических данных (семья, социальное и материальное положение, состояние здоровья, уровень развития, воспитанности и обученности, индивидуальные особенности и т.д.). На первом родительском собрании проводилось знакомство с родителями, был проведен небольшой опрос:
- С каким чувством переступает порог школы ваш ребенок?
- Как чувствует себя ваш ребенок в ученическом коллективе?
- Каким бы вы хотели видеть класс, в котором предстоит учиться вашему ребенку?
- Какие традиции и обычаи, по вашему мнению, должны развиваться в коллективе?
- Чем вы могли бы помочь классному руководителю в создании детского коллектива?
- Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьезную тревогу?
Необходимо выбрать актив класса из родителей (родительский комитет), который будет помогать классному руководителю в организации мероприятий. Этот момент учитывается при составлении плана воспитательной работы. В 5-6 классах работа направлена на укрепление отношений в классе (если класс еще и сборный), знакомство с новыми предметами и учителями, создание положительной мотивации к обучению, помощь и поддержка при возникновении различных ситуаций.
К сожалению, на современном этапе развития общества наряду с другими проблемами, потеря семейных ценностей стала одной из основных проблем. Родители вынуждены больше заниматься решением материальных проблем семьи и зачастую просто не видят как растут их дети. Поэтому от педагогов, классных руководителей и воспитателей,
требуется немало усилий для вовлечения родителей в воспитательный процесс
для того, чтобы максимально использовать ресурсы семейного воспитания. Организация всевозможных мероприятий и встреч с родителями, с использованием различных нетрадиционных форм и методов - залог участия и заинтересованности родителей в воспитательном процессе.
Психолого-педагогическое просвещение родителей предполагает проведение следующих форм работы:
- Родительские лектории
- Индивидуальные тематические консультации
- Родительские тренинги (с психологом, социальным педагогом, администрацией школы)
- Родительские вечера (по обмену опытом в воспитании)
- Родительские собрания с участием детей.
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс:
- Тематические праздники в классе, посвященные Дню именинника, 23 февраля, 8 марта.
- Участие в мероприятиях школы «Праздник осени», «Мама, папа, я – поющая семья», Театрализованные новогодние представления, «Фестиваль национальных культур», «Благотворительные ярмарки»
- Проведение тематических классных часов по профориентации, встречи с ветеранами ВОВ и труда, моя родословная
- Посещение семей класса.
- Участие в акции «Летний сад школе»
Участие в управлении в школе:
- Общешкольная родительская конференция (проводится в нашей школе 2 раза в год).
- Общешкольнй родительский комитет – председатели родительских комитетов (проводится каждую четверть)
- Управляющий Совет школы (проводится каждую четверть)
Таким образом, в ходе работы с родителями могут появляться новые формы и методы осуществления воспитательного процесса, и только при тесном взаимодействии с родителями воспитание подрастающего поколения станет полноценным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассная работа как средство развития творческих способностей обучающихся ( Из опыта работы учителя русского языка и литературы)
Актуальность выбранной темы обусловлена современными тенденциями социально-экономического развития нашей страны, повышением роли человеческого фактора во всех сферах деятельности, которые предполагают...
Технология педагогического взаимодействия учителя и слабоуспевающего старшеклассника. (из опыта проведения уроков немецкого языка)
В статье рассмотрены аспекты работы учителя со слабоуспевающим контингетом учащихся в школе. Статья написана мною в ходе прохождения педагогической практики на 3 курсе....
Выступление из опыта работы на тему: «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционой работе с детьми с ТНР»
С введением нового закона «Об образовании в Российской Федерации» и модернизации дошкольного образования важным направлением ДОУ является обеспечение государственной гарантии доступности и равны...
Формы работы по формированию экологической работы обучающихся из опыта работы учителя
Выступление на педагогическом совете 05.12.2016 г....
Организация проектной деятельности обучающихся (из опыта работы учителя ОБЖ).
Реализация проектной деятельности учащихся на уроках ОБЖ....
Метод учебного проекта в образовательном процессе традиции и новации в организации проектной деятельности обучающихся (из опыта работы учителя английского языка)
Актуальным вопросом сегодня является то, каким должен быть урок английского языка в современных условиях. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения. И как...
МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ: ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИЗО)
Метод учебного проекта в робразовательном процессе: традиции и новаци в организации проектной деятельности обучащихся...