Воспитание в семье патриотизма и толерантности
консультация (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Выступление на родительском собрании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитание в семье патриотизма и толерантности | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель истории Огальцова Р.Н. 2016-21017 учебный год
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ
Воспитание в семье патриотизма и толерантности
В современных условиях, на фоне экономического кризиса создается дополнительная почва для различного рода конфликтов, в которых межнациональные конфликты могут занять одно из первых мест. В связи с этим совершенно очевидно, что принципы толерантности необходимо целенаправленно формировать, и, прежде всего, среди подростков и молодежи. От детей, которые приходят к нам сегодня, завтра будет зависеть безопасность и благополучие государства. Очевидно, что воспитание патриотических чувств – социальная потребность современного российского общества. Укрепление и поддержка чувства национального достоинства – комплексная работа, включающая в себя духовно-нравственное воспитание, формирование гражданского сознания и национального самосознания, исторического мышления и многое другое.
Эффективным направлением становится нравственно-эстетическое развитие молодежи, культурное межнациональное взаимодействие, воспитание толерантного отношения к представителям других конфессий и народностей.
Воспитание толерантного сознания предполагает соблюдение ряда условий, среди которых – уважение достоинств каждого человека, право на сохранение индивидуальности; изучение других людей, понимание их, интерес к ним; акцентирование внимания на объединяющих, а не разъединяющих людей факторах.
Важно отметить, что толерантность не противоречит гражданскому общероссийскому патриотизму. На терпимое отношение к чужой культуре и вере способен только человек, считающий для себя базисной ценностью свой народ, его благо и его право на самобытность. Ценить другой народ может лишь тот, кто с истинным уважением относится к культуре собственного народа и его самобытным традициям.
Молодежь нужно подвести к пониманию ряда идей, составляющих ценностную базу культуры межнациональных отношений и шире – общей нравственно-правовой культуры. В ее основе лежит принятый современной цивилизацией принцип гуманистического подхода к этническим проблемам, суть которого рассматривается на проводимых мероприятиях.
Кроме того, особое внимание следует обратить на разработку и проведение таких общегосударственных праздников, как Праздник государственного флага Российской Федерации, День Конституции РФ, День России, день народного единства и др. В последние годы во многих регионах России отмечается также Международный день мира (21 сентября) и Международный день толерантности (16 ноября).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ».
Реализация в 2009-2016 годах программы «Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время» позволит добиться определённых резуль...
Программа «Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время».
Реализация в 2009-2016 годах программы «Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время» позволит добиться определённых результатов. Должно...
Использование проектного метода в процессе воспитания гражданственности и патриотизма младших школьников
Материал о воспитании гражданственности и патриотизма младших школьников...
Статья "Воспитание чувства гражданственности, патриотизма у обучающихся на уроках музыки».
Современное понимание патриотизма, гражданственности характеризуется многовариантностью, разнообразием и неоднозначностью. Во многом оно объясняется сложной природой данного явления, многоа...
"Интегративный подход в воспитании гражданственности и патриотизма на уроках русского языка и литературы"
Гражданско-патриотическое воспитание...
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА ПОСРЕДСТВОМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В повседневной учебной работе учителя истории не всегда, к сожалению, уделяется должное внимание краеведческому компоненту. В данной работе описан опыт шестилетнего краеведческого исследования с...
Краеведческая деятельность – важнейшее средство воспитания гражданственности и патриотизма школьника.
этот материал создан для повышения обмена опыта в сфере патриотического воспитания....