Протоколы родительских собраний 2018-2019 учебный год
материал (7 класс)

Курчавая Галина Владимировна

протоколы родительских собраний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_roditelskogo_sobraniya.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол  родительского собрания№1        2018-2019 учебный год

Дата:

Тема: Переходный возраст: особенности контакта с подростками

Присутствовало: _7_ чел.

Отсутствовало: _2_ чел.

                                       ПОВЕСТКА:

1.Собрание-консилиум «Переходный возраст: особенности контакта с подростками»

2. Разное

ЦЕЛИ СОБРАНИЯ:

1.Выявить позиции всех участников воспитательного и образовательного процесса на этапе подросткового возраста учащихся;

2. Выявить причины трудностей, проблем учащихся на данном этапе и наметить пути решения появившихся проблем;

3. Привлечь внимание родителей к серьёзности проблемы подросткового возраста.

ХОД  СОБРАНИЯ:

 Вступительное слово воспитателя.

      Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Подростковый возраст – это сложный и ответственный период; от того, как пройдёт процесс формирования подростка, зависит вся дальнейшая жизнь ребенка, в том числе и школьная.  Наша задача – разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам.

Подведение итогов собрания консилиума.

        Было сказано и о соблюдении режима дня. Замечено, что некоторые учащиеся нарушают режим дня,  т.е. поздно ложатся спать, смотрят взрослые телепередачи, сидят за компьютером, гуляют в тёмное время суток. Некоторые девочки тоже засиживаются до позднего вечера перед телевизором, это сказывается на их самочувствии в течение рабочего дня и производительности труда. С родителями был составлен оптимальный режим дня для учащихся среднего звена.

Решение:

1.   Классному руководителю продолжить наблюдение за детьми и провести дополнительные исследования и индивидуальную работу с учащимися и родителями.

2.   Предоставить родителям возможность посетить интересующие их уроки.

3.      Родителям и классному руководителю способствовать организации свободного времени подростков через занятия в кружках, секциях, участие в общественной жизни класса.

4.      Классному руководителю подобрать для учащихся поручения, способствующие раскрытию их способностей.

5.      Контролировать соблюдение режима дня учащимися.

 

Классный руководитель:  Курчавая Г.В.                     /____________________/      

Протокол  родительского собрания №2

Дата:

Тема: Успешность обучения: от чего она зависит

Присутствовало: _5_ чел.

Отсутствовало: _4_ чел.

                                              ПОВЕСТКА:

Анализ успеваемости и учебно-воспитательного процесса за 1 четверть 2017-2018 учебного года (классный руководитель)

Выступления классного руководителя, учителей-предметников, родителей с советами по преодолению трудностей в обучении.

Советы классного руководителя: 1) поможем детям учиться;   2) как воспитать одаренного ребенка.

Разное

ХОД СОБРАНИЯ:

По первому вопросу выступила классный руководитель. Она продемонстрировала проценты качества и обученности учащихся по всем предметам.

По второму вопросу каждый родитель получает листок с результатами учебы и комментариями классного руководителя и учителей-предметников примерно такого содержания:

Практикум с родителями. Представьте ситуацию:

Ваш ребёнок пришел из школы домой: он получил «2» или «3» по предмету, КАКОВА ВАША РЕАКЦИЯ, ВАШИ ДЕЙСТВИЯ.

По второму вопросу слушали классного руководителя, учителей-предметников.

Решение:

Принять к сведению трудности, связанные с обучением, довести их до сведения администрации.

Приглашать для работы в классе психолога с целью выяснения проблем в обучении  и нахождения путей их преодоления.

Классный руководитель__ Курчавая Г.В.                     _____________                        

Протокол  родительского собрания №3

Дата:

Тема: Карманные деньги: за и против

Присутствовало: _6_ чел.

Отсутствовало: _3_ чел.

 ПОВЕСТКА:

1. Доклад «Карманные деньги: за и против».

2. Основная часть:

Аргументы «против»

 Аргументы «за»

 Стоит ли ребенку давать деньги на мелкие расходы

Сколько давать карманных денег?

Как выдавать

Контролировать ли самостоятельные траты ребенка?

Стоит ли поощрять или наказывать деньгами?

 Как научить ребенка обращаться с деньгами

3.Анализ результата анкетирования обучающихся.

4. Разное

ЦЕЛИ СОБРАНИЯ:

1. Определить значение карманных денег для подростка.              

ХОД СОБРАНИЯ:

Вступительное слово классного руководителя. Дети и деньги – у этой проблемы несколько сторон. Зачем ребенку карманные деньги? Давать или не давать? Можно встретить аргументы и за и против.

Обсуждение основной части собрания в группах. Некоторые результаты групп:

Аргументы « против», которые приводят родители:

 нецелесообразно – ребенок не умеет тратить, родители все должны покупать ему сами;

слишком много внимания денежным вопросам – будет жадным, алчным;

если регулярно снабжать деньгами – станет капризным, избалованным, не научится сдерживать свои желания, не зарабатывает – не знает цену деньгам, не будет ценить даваемое;

носить с собой деньги сейчас просто опасно, зачем нам лишние проблемы (в лучшем случае – зависть других детей, в худшем – отнимут или, не дай Бог, побьют)

Аргументы «за»:

ребенку нужно чувствовать себя полноценной личностью, ведь у всех вокруг есть деньги: у мамы, папы, старшего брата, одноклассников;

 пусть учится самостоятельно и ответственно тратить и рассчитывать свой бюджет; наделает ошибок, так под нашим присмотром и с малыми потерями; научится предвидеть последствия своих поступков – не станет рисковать во взрослой жизни;

если не давать – возникают отрицательные эмоции, может развиться зависть к другим детям, жадность, переоценивание власти денег; не исключены сначала мелкие, потом более крупные кражи;

С какого возраста стоит давать ребенку деньги на мелкие расходы?  Сколько давать карманных денег?

Как выдавать?

Контролировать ли самостоятельные траты ребенка?  

Стоит ли поощрять или наказывать деньгами?

Как научить ребенка обращаться с деньгами? Если понятно, что деньги потрачены на ерунду или просто потеряны, не возмещать ему потерю – пусть ответит за последствия свое го легкомыслия. Постепенно в сумму на мороженое и развлечения добавлять деньги на необходимые траты. Так ребенок будет учиться рассчитывать свой бюджет. Если сын или дочь собираются сделать « крупную» покупку, помогите выбрать вещь, подскажите, где можно получить скидку. Если ребенок не знает, сколько получают родители, значит, в семье нет доверительности в отношениях друг с другом. Давайте ребенку возможность высказывать свое мнение по поводу семейных трат, участвовать в планировании покупок, поездок.

Решение:

Научить ребенка обращаться с деньгами и правильно их тратить.

Родителями постепенно посвящать детей в финансовое положение семьи.

Классный руководитель  Курчавая Г.В.                                     /________________  

Протокол  родительского собрания №4

Дата:

Тема: Итоги учебного года

Присутствовало: _5_ чел.

Отсутствовало: _4_ чел.

Цель: подвести итоги работы за год; сообщить о победах и неудачах детей.

Повестка дня

1. Обсуждение темы: "Перелистывая страницы учебного года».

2. О предстоящем празднике: "Последний звонок"

3. О предстоящих каникулах, о летнем травматизме, о безопасном поведении детей на улице, дорогах и водоёмах. О пребывании детей на улице в вечернее время.

4. Об учебниках и рабочих тетрадях на 2017 - 2018 учебный год.

5. Разное.

По первому вопросу выступила классный руководитель. которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения.

Выступление классного руководителя.

Закончился первый год учёбы вашего ребёнка в нашей школе. Каким он был? С какими проблемами вы столкнулись? Что вас радовало в общении со школой и что огорчало? С какой проблемой в обучении и воспитании ребёнка вы столкнулись в школе? Об этом вы расскажите в своих анкетах.

По второму вопросу "О предстоящем празднике: "Последний звонок",классный руководителя., которая познакомила родителей с программами праздников и рассказала, как готовить детей к выступлениям.

По третьему вопросу выступила классный руководитель., которая рассказала родителям о предстоящих каникулах, предупредила о летнем травматизме, о безопасном поведении детей на улице, дорогах, водоёмах. О пребывании детей на улице в вечернее время.

По четвертому вопросу выступила классный руководитель которая рассказала родителям о перспективах на новый учебный год  2018-2019

Решение:

1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.

Родители получили рекомендации и советы.

2. Приготовить парадную школьную форму, выучить слова для выступления.

3. Родителям усилить контроль за детьми в летнее время: обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах. За пребывание детей на улице в вечернее время несут ответственность родители детей и их опекуны.

4. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.

Классный руководитель :Курчавая Г.В.                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы родительских собраний 2017-2018 учебный год

Протоколы родительских собраний 2017-2018 учебный год...

Протоколы родительских собраний 2019-2020 учебный год

Протоколы родительских собраний 2019-2020 учебный год...

Протоколы родительских собраний 2021-2022 учебный год

Протоколы   родительских собраний  2021-2022 учебный годПовестка дня:Соблюдение мер по нераспространению короновирусной инфекции (о необходимости своевременно предупреждать о болезни ко...

Протоколы родительских собраний 2020-2021 учебного года

Протоколы  родительских собраний 2020-2021 уч.годаПовестка дня:Режим работы учреждения в условиях распространения короновирусной инфекции в соответствии с санитарно-эпедемиологической обстановкой...