Конспект учебного занятия "Лепим маску вместе с мамой"
план-конспект
В конспекте подробно описаны все этапы изготовления маски в технике папье-маше, а также ход занятия, который поддерживается педагогом с помощью проблемных вопросов и заданий, в том числе на смену коммуникативных позиций. Это важно, так как работают пары - ребёнок-родитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ucheb.zanyatie._2017.lepim_masku_vmeste_s_mamoy.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ДОД «Молодежный творческий Форум Китеж плюс»
Программа «Воспитание сценой»
раздел «Изготовление театральной куклы»
1 год обучения
Возраст детей – 9-10 лет.
Конспект учебного занятия
Тема занятия «Лепим маску вместе с мамой»
Составитель
Педагог дополнительного образования
Наталия Леонидовна Саломахина
27 мая 2017 года.
Учебное занятие на тему «Лепим маску вместе с мамой»
Цель занятия:
Поддержка и укрепление детско-родительских отношений средствами прикладного творчества.
Задачи:
Освоение детьми и их родителями техники «лепки и папье-маше»
Воспитание художественно-эстетического отношения к окружающему миру
Развитие коммуникативных навыков, сотрудничества и взаимовыручки
Развитие способности к рефлексии – осмысления результатов творческой деятельности, самокритичности и способности общения в разновозрастной среде.
Организация занятия
Занятие проходит в учебном кабинете гимназии №116, оборудованном для проведения урока прикладного творчества, используются художественные материалы.
Материально-техническое обеспечение: картон, пластилин, клей ПВА, масса папье-маше, стеки, влажные салфетки; мультимедийная доска, презентация выставки «Людей так много на земле», музыкальное сопровождение.
Правила охраны труда педагог разъясняет перед началом занятия.
Форма занятия – педагогическая мастерская.
Создание характерных образов-масок осуществляется в процессе совместной творческой деятельности детей и их родителей.
В структуре занятия 3 этапа, последовательно связанных между собой.
Логическая связь между этапами занятия обусловлена ходом творческой деятельности и поддерживается педагогом с помощью проблемных вопросов и заданий на смену коммуникативных позиций. Занятие длится 1 астрономический час без перерыва, каждый его этап проходит в рационально организованном режиме с учетом индивидуальных особенностей участников творческого процесса в условиях разновозрастного коллектива.
Методика проведения учебного занятия
В ходе занятия используются материалы УМК – учебно-методического комплекса
На первом этапе – сообщения новых знаний – педагог использует возможность мультимедийной презентации «Людей так много на земле», музыкальное сопровождение.
Это способствует формированию у участников занятия визуального представления о предполагаемом результате их творческой деятельности.
Занятие проводится в формате современной образовательной технологии - «творческой интерактивной педагогической мастерской». Педагог использует приемы дифференцированного подхода к участникам в объяснении нового материала, организации работы малых групп, учебной коммуникации. На всех этапах занятия используется индивидуальный подход, в особенности на этапе рефлексии и оценки работ.
Форма подведения итогов занятия – выставка работ.
Обсуждение и оценки качества педагог предлагает проводить по следующим критериям:
- оригинальность образов и их соответствие заявленным характерам,
- пластическое решение масок-персонажей,
- характер общения и взаимодействия между участниками занятия в процессе совместной деятельности.
Ход занятия
Организационная часть
- Приглашение и размещение участников открытого занятия
- Объявление цели занятия
- Название занятия «Лепим маску вместе с мамой»
- Форма занятия – педагогическая мастерская
Теоретическая часть
- Просмотр презентации «Людей так много на земле»
- Устное объяснение педагогом нового материала
- Деление участников занятия на команды (пара – ребенок-родитель), распределение обязанностей между участниками
- Выбор характера персонажа
- Раздача технологических карточек с алгоритмом изготовления маски
- Раздача расходного материала
Практическая часть
1 этап
Команды приступают к практической деятельности: выполняют разметку на картоне, раскладывают пластилиновые заготовки по разметке, постепенно придавая им форму «половинки яйца», выделяют выпуклые и вогнутые участки, – делается черновая заготовка лица.
2 этап
Участники пар переходят к покрытию заготовки массой папье-маше, при необходимости сверяясь с технологической карточкой или обращаясь за помощью к педагогу. Используются стеки, но в большей степени пальцы, смоченные водой. Покрытие выполняется определенной толщины – 5-6 мм, чтобы при высыхании не было трещин и «слабин» - тонкослойных участков, где может образоваться сквозное отверстие.
3 этап
Команды переходят к отделке заготовок: выполняют подробные черты лица: брови, нос, скулы, подбородок, губы, - соответствующие характеру выбранного персонажа. Педагог поддерживает ход занятия с помощью проблемных вопросов и заданий, в том числе на смену коммуникативных позиций. По окончании отделки маски раскладываются на общий стол – выставка работ для подведения итогов занятия.
Заключительная часть
Подведение итогов
Законченные работы раскладываются на столах, чтобы каждый участник занятия увидел работы своих товарищей и мог сравнить со своей работой.
Обсуждение и оценки качества проводится по следующим критериям:
- оригинальность образов и их соответствие заявленным характерам,
- пластическое решение масок-персонажей,
- характер общения и взаимодействия между участниками занятия в процессе совместной деятельности.
Педагог поддерживает ход обсуждения в атмосфере доброжелательности и самокритичности, взаимопонимания между участниками разновозрастной аудитории.
В процессе занятия на всех этапах происходит фото- (и/или видео-) съемка. Фотографии публикуются в интернете, составляют часть фотоархива коллектива.
Под музыкальное сопровождение участники занятия фотографируют работы, снимается общее фото группы. Объявляется окончание занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
8 Марта вместе с мамами
Данное мероприятие можно провести в канун международного женского дня в средних классах 5-7. Это поздравление мам с празником, а так же конкурсная программа между девочками и мамами....
Спортивный праздник, посвященный Дню Матери "Вместе с мамой"
Описывается план проводимого спортивного праздника....
Праздничная конкурсная программа, посвящённая Дню Семьи "Что мы можем вместе с мамой"
Общешкольное воспитательное мероприятие для 1-7 классов, рассчитано на реализацию следующих целей: · Организация деятельности для укрепления связи семьи ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «А мы скажем вместе с мамой»
формирование опыта взаимодействия со взрослым и сверстниками, ознакомление с элементарными средствами общения вербальной и невербальной коммуникации, развитие потребности в общ...
"Вместе с мамой, вместе с папой..."
Консультация для родителей...
Конспект игровой деятельности "Вместе с мамой поиграем"
laquo;Поиграем вместе с мамой» конспект совместной игровой деятельности разработан для воспитанников областного государственного казенного учреждения «Центр социальной помощи семье ...