Диагностика аутизма у детей
статья

Кожевникова Ольга Николаевна

Диагностика аутизма у детей, ее принципы и необходимость дифференциального подхода

 

Аутизм является глобальной проблемой. 18 декабря 2007 года Генеральная Ассамблея ООН установила Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма и отмечается ежегодно, начиная с 2 апреля 2008 года.

Официальный диагноз «аутизм» можно поставить только клинически. Основная ответственность за судьбу аутичного ребенка лежит прежде всего на его родителях. Они должны заподозрить первые признаки аутизма своего чада. О наличии у ребенка аутичных черт должны также бить тревогу и педагоги дошкольного и школьного образования. Чем раньше диагностировать проблему аутизма, тем больше шансов адаптировать аутёнка к нормальной жизни.

Принципы диагностики аутизма:

  •  Спектральность аутизма, связана с тем, что  у малыша-аутиста проявляются несколько симптомов.
  •  Симптомы  аутизма  изменяются  с  возрастом  и  уровнем  развития интеллекта ребенка.
  •  Эмпирический  подход, который  основан на  двух современных  международных классификациях психических расстройств и заболеваний: МКБ-10 (Международная классификация болезней, разработана ВОЗ в 1992 г.) и DSM-5 (Diagnostic and Statistical Manual of mental disorders, или Справочник по диагностике и статистике психических расстройств, обновленный Американской психологической ассоциацией в 2013 г.)
  •  При проведении диагностики расстройства аутического спектра необходимоизучить развитие ребенка с момента его рождения.
  • Дифференциальный принцип, согласно которого необходимо учитывать разные степени проявления аутизма у детей и  проводить градацию симптоматики  с другими  психическими расстройствами. Это может сделать опытный специалист, работающий в данном направлении.
  •  Диагностика раннего аутизма является важным принципом.  Как упоминалось выше, чем ранее диагностируем аутичность, тем больше шансов вылечить ребенка аутиста
  •  В процессе диагностики аутизма родители и специалисты должны очень тесносотрудничать и взаимодействовать.

Дети страдают похожими отклонениями в психическом развитии, которые часто путают с аутизмом. Это умственная отсталость, шизофрения,  нарушения зрения и слуха, специфические  нарушения  развития  речи, синдром  Туретта,  синдром  Ландау-Клеффнера,  нарушение  привязанности, дезинтеграционное  нарушение, гиперкинетическое  нарушение  со  стереотипиями и другие нарушения.

Однако, ребенок с умственной отсталостью, в отличие от ребенка больного аутизмом, не имеет проблем с коммуникацией, он вполне нормально играется и игрушками, отсутствуют проблемы с эмоциональным контактом.

Диагноз шизофрения отличается от расстройства аутического спектра наличием у ребенка галлюцинаций и бредовых состояний, и встречается у детей очень редко.

Отличием синдрома аутизма от синдрома Туррета является проявление  множества моторных тиков  и, как минимум одним вокальным или механическим тиком.  Синдром  Ландау-Клеффнера имеет некоторые признаки аутистов, связанные с нарушением речи, однако характеризуется эпилептическими приступами.

Вот почему дифференциальная  диагностика аутистов  имеет высокую важность и должна проводиться командой опытных в данной области медиков – педиатра, логопеда, невропатолога,  психиатра,  психолога.  И знайте, невозможно  поставить диагноз аутизм, наблюдая за ребенком 10-15 минут. Для этого нужны наблюдения ни одного дня, или даже месяца.

Не перечеркивайте  судьбу своего ребенка неправильно поставленным диагнозом. Повторюсь еще раз, чем раньше выявить, тем проще проводить лечение и коррекцию аутизма. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_autizma_u_detey.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика аутизма у детей, ее принципы и необходимость дифференциального подхода

 

Аутизм является глобальной проблемой. 18 декабря 2007 года Генеральная Ассамблея ООН установила Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма и отмечается ежегодно, начиная с 2 апреля 2008 года.

Официальный диагноз «аутизм» можно поставить только клинически. Основная ответственность за судьбу аутичного ребенка лежит прежде всего на его родителях. Они должны заподозрить первые признаки аутизма своего чада. О наличии у ребенка аутичных черт должны также бить тревогу и педагоги дошкольного и школьного образования. Чем раньше диагностировать проблему аутизма, тем больше шансов адаптировать аутёнка к нормальной жизни.

Принципы диагностики аутизма:

  •  Спектральность аутизма, связана с тем, что  у малыша-аутиста проявляются несколько симптомов.
  •  Симптомы  аутизма  изменяются  с  возрастом  и  уровнем  развития интеллекта ребенка.
  •  Эмпирический  подход, который  основан на  двух современных  международных классификациях психических расстройств и заболеваний: МКБ-10 (Международная классификация болезней, разработана ВОЗ в 1992 г.) и DSM-5 (Diagnostic and Statistical Manual of mental disorders, или Справочник по диагностике и статистике психических расстройств, обновленный Американской психологической ассоциацией в 2013 г.)
  •  При проведении диагностики расстройства аутического спектра необходимоизучить развитие ребенка с момента его рождения.
  • Дифференциальный принцип, согласно которого необходимо учитывать разные степени проявления аутизма у детей и  проводить градацию симптоматики  с другими  психическими расстройствами. Это может сделать опытный специалист, работающий в данном направлении.
  •  Диагностика раннего аутизма является важным принципом.  Как упоминалось выше, чем ранее диагностируем аутичность, тем больше шансов вылечить ребенка аутиста
  •  В процессе диагностики аутизма родители и специалисты должны очень тесносотрудничать и взаимодействовать.

Дети страдают похожими отклонениями в психическом развитии, которые часто путают с аутизмом. Это умственная отсталость, шизофрения,  нарушения зрения и слуха, специфические  нарушения  развития  речи, синдром  Туретта,  синдром  Ландау-Клеффнера,  нарушение  привязанности, дезинтеграционное  нарушение, гиперкинетическое  нарушение  со  стереотипиями и другие нарушения.

Однако, ребенок с умственной отсталостью, в отличие от ребенка больного аутизмом, не имеет проблем с коммуникацией, он вполне нормально играется и игрушками, отсутствуют проблемы с эмоциональным контактом.

Диагноз шизофрения отличается от расстройства аутического спектра наличием у ребенка галлюцинаций и бредовых состояний, и встречается у детей очень редко.

Отличием синдрома аутизма от синдрома Туррета является проявление  множества моторных тиков  и, как минимум одним вокальным или механическим тиком.  Синдром  Ландау-Клеффнера имеет некоторые признаки аутистов, связанные с нарушением речи, однако характеризуется эпилептическими приступами.

Вот почему дифференциальная  диагностика аутистов  имеет высокую важность и должна проводиться командой опытных в данной области медиков – педиатра, логопеда, невропатолога,  психиатра,  психолога.  И знайте, невозможно  поставить диагноз аутизм, наблюдая за ребенком 10-15 минут. Для этого нужны наблюдения ни одного дня, или даже месяца.

Не перечеркивайте  судьбу своего ребенка неправильно поставленным диагнозом. Повторюсь еще раз, чем раньше выявить, тем проще проводить лечение и коррекцию аутизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика умственного развития детей младшего школьного возраста.

Представлена диагностика уровня умственного развития детей младшего школьного возраста.Диагностические тетради для 1-2классов (Амтхауэра, Антипенко). Есть ещё диагностические тетради для 3-5 кла...

Диагностика речевого развития детей 6-7,5лет

Данная диагностика составлена на основании методики развития речи детей О.С Ушаковой и позволяет определить уровень развития речи (звуковая культура, грамматика, словарь, связная речь) каждого ребенка...

Педагогическая диагностика уровня развития детей с выраженной умственной отсталостью дошкольного возраста, находящихся на индивидуально-дифференцированном обучении.

Эти параметры составляют качественную оценку результатов обследования детей. Количественная оценка выражается в балльной оценке познавательного развития ребёнка. Такой подход к оценке действий ребёнка...

Программа "Диагностика речевого развития детей младшего школьного возраста"

Логопедическая диагностика является важнейшим компонентом логопедической работы. Программа направлена на определение актуального уровня речевого развития ребёнка....

Памятка для родителей по коррекции аутизма у детей

В Памятке содержится информация о симптомах аутизма у детей и возможностях взаимодействия....

памятка для родителей "Аутизм или дети дождя"

Аутизм - это нарушение коммуникативного поведения, эмоционального контакта с окружающим миром.Родители часто первыми замечают, что их ребенок ведет себя необычно и проходит основные этапы ра...

Памятка для педагогов и родителей. Аутизм или дети дождя

Аутизм - это нарушение коммуникативного поведения, эмоционального контакта с окружающим миром....