Диагностика аутизма у детей
статья
Диагностика аутизма у детей, ее принципы и необходимость дифференциального подхода
Аутизм является глобальной проблемой. 18 декабря 2007 года Генеральная Ассамблея ООН установила Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма и отмечается ежегодно, начиная с 2 апреля 2008 года.
Официальный диагноз «аутизм» можно поставить только клинически. Основная ответственность за судьбу аутичного ребенка лежит прежде всего на его родителях. Они должны заподозрить первые признаки аутизма своего чада. О наличии у ребенка аутичных черт должны также бить тревогу и педагоги дошкольного и школьного образования. Чем раньше диагностировать проблему аутизма, тем больше шансов адаптировать аутёнка к нормальной жизни.
Принципы диагностики аутизма:
- Спектральность аутизма, связана с тем, что у малыша-аутиста проявляются несколько симптомов.
- Симптомы аутизма изменяются с возрастом и уровнем развития интеллекта ребенка.
- Эмпирический подход, который основан на двух современных международных классификациях психических расстройств и заболеваний: МКБ-10 (Международная классификация болезней, разработана ВОЗ в 1992 г.) и DSM-5 (Diagnostic and Statistical Manual of mental disorders, или Справочник по диагностике и статистике психических расстройств, обновленный Американской психологической ассоциацией в 2013 г.)
- При проведении диагностики расстройства аутического спектра необходимоизучить развитие ребенка с момента его рождения.
- Дифференциальный принцип, согласно которого необходимо учитывать разные степени проявления аутизма у детей и проводить градацию симптоматики с другими психическими расстройствами. Это может сделать опытный специалист, работающий в данном направлении.
- Диагностика раннего аутизма является важным принципом. Как упоминалось выше, чем ранее диагностируем аутичность, тем больше шансов вылечить ребенка аутиста
- В процессе диагностики аутизма родители и специалисты должны очень тесносотрудничать и взаимодействовать.
Дети страдают похожими отклонениями в психическом развитии, которые часто путают с аутизмом. Это умственная отсталость, шизофрения, нарушения зрения и слуха, специфические нарушения развития речи, синдром Туретта, синдром Ландау-Клеффнера, нарушение привязанности, дезинтеграционное нарушение, гиперкинетическое нарушение со стереотипиями и другие нарушения.
Однако, ребенок с умственной отсталостью, в отличие от ребенка больного аутизмом, не имеет проблем с коммуникацией, он вполне нормально играется и игрушками, отсутствуют проблемы с эмоциональным контактом.
Диагноз шизофрения отличается от расстройства аутического спектра наличием у ребенка галлюцинаций и бредовых состояний, и встречается у детей очень редко.
Отличием синдрома аутизма от синдрома Туррета является проявление множества моторных тиков и, как минимум одним вокальным или механическим тиком. Синдром Ландау-Клеффнера имеет некоторые признаки аутистов, связанные с нарушением речи, однако характеризуется эпилептическими приступами.
Вот почему дифференциальная диагностика аутистов имеет высокую важность и должна проводиться командой опытных в данной области медиков – педиатра, логопеда, невропатолога, психиатра, психолога. И знайте, невозможно поставить диагноз аутизм, наблюдая за ребенком 10-15 минут. Для этого нужны наблюдения ни одного дня, или даже месяца.
Не перечеркивайте судьбу своего ребенка неправильно поставленным диагнозом. Повторюсь еще раз, чем раньше выявить, тем проще проводить лечение и коррекцию аутизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика аутизма у детей, ее принципы и необходимость дифференциального подхода
Аутизм является глобальной проблемой. 18 декабря 2007 года Генеральная Ассамблея ООН установила Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма и отмечается ежегодно, начиная с 2 апреля 2008 года.
Официальный диагноз «аутизм» можно поставить только клинически. Основная ответственность за судьбу аутичного ребенка лежит прежде всего на его родителях. Они должны заподозрить первые признаки аутизма своего чада. О наличии у ребенка аутичных черт должны также бить тревогу и педагоги дошкольного и школьного образования. Чем раньше диагностировать проблему аутизма, тем больше шансов адаптировать аутёнка к нормальной жизни.
Принципы диагностики аутизма:
- Спектральность аутизма, связана с тем, что у малыша-аутиста проявляются несколько симптомов.
- Симптомы аутизма изменяются с возрастом и уровнем развития интеллекта ребенка.
- Эмпирический подход, который основан на двух современных международных классификациях психических расстройств и заболеваний: МКБ-10 (Международная классификация болезней, разработана ВОЗ в 1992 г.) и DSM-5 (Diagnostic and Statistical Manual of mental disorders, или Справочник по диагностике и статистике психических расстройств, обновленный Американской психологической ассоциацией в 2013 г.)
- При проведении диагностики расстройства аутического спектра необходимоизучить развитие ребенка с момента его рождения.
- Дифференциальный принцип, согласно которого необходимо учитывать разные степени проявления аутизма у детей и проводить градацию симптоматики с другими психическими расстройствами. Это может сделать опытный специалист, работающий в данном направлении.
- Диагностика раннего аутизма является важным принципом. Как упоминалось выше, чем ранее диагностируем аутичность, тем больше шансов вылечить ребенка аутиста
- В процессе диагностики аутизма родители и специалисты должны очень тесносотрудничать и взаимодействовать.
Дети страдают похожими отклонениями в психическом развитии, которые часто путают с аутизмом. Это умственная отсталость, шизофрения, нарушения зрения и слуха, специфические нарушения развития речи, синдром Туретта, синдром Ландау-Клеффнера, нарушение привязанности, дезинтеграционное нарушение, гиперкинетическое нарушение со стереотипиями и другие нарушения.
Однако, ребенок с умственной отсталостью, в отличие от ребенка больного аутизмом, не имеет проблем с коммуникацией, он вполне нормально играется и игрушками, отсутствуют проблемы с эмоциональным контактом.
Диагноз шизофрения отличается от расстройства аутического спектра наличием у ребенка галлюцинаций и бредовых состояний, и встречается у детей очень редко.
Отличием синдрома аутизма от синдрома Туррета является проявление множества моторных тиков и, как минимум одним вокальным или механическим тиком. Синдром Ландау-Клеффнера имеет некоторые признаки аутистов, связанные с нарушением речи, однако характеризуется эпилептическими приступами.
Вот почему дифференциальная диагностика аутистов имеет высокую важность и должна проводиться командой опытных в данной области медиков – педиатра, логопеда, невропатолога, психиатра, психолога. И знайте, невозможно поставить диагноз аутизм, наблюдая за ребенком 10-15 минут. Для этого нужны наблюдения ни одного дня, или даже месяца.
Не перечеркивайте судьбу своего ребенка неправильно поставленным диагнозом. Повторюсь еще раз, чем раньше выявить, тем проще проводить лечение и коррекцию аутизма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/05/picture-30194.jpg)
Диагностика умственного развития детей младшего школьного возраста.
Представлена диагностика уровня умственного развития детей младшего школьного возраста.Диагностические тетради для 1-2классов (Амтхауэра, Антипенко). Есть ещё диагностические тетради для 3-5 кла...
Диагностика речевого развития детей 6-7,5лет
Данная диагностика составлена на основании методики развития речи детей О.С Ушаковой и позволяет определить уровень развития речи (звуковая культура, грамматика, словарь, связная речь) каждого ребенка...
Педагогическая диагностика уровня развития детей с выраженной умственной отсталостью дошкольного возраста, находящихся на индивидуально-дифференцированном обучении.
Эти параметры составляют качественную оценку результатов обследования детей. Количественная оценка выражается в балльной оценке познавательного развития ребёнка. Такой подход к оценке действий ребёнка...
Программа "Диагностика речевого развития детей младшего школьного возраста"
Логопедическая диагностика является важнейшим компонентом логопедической работы. Программа направлена на определение актуального уровня речевого развития ребёнка....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/06/picture-212366-1680804248.jpg)
Памятка для родителей по коррекции аутизма у детей
В Памятке содержится информация о симптомах аутизма у детей и возможностях взаимодействия....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/14/picture-623073-1428997769.jpg)
памятка для родителей "Аутизм или дети дождя"
Аутизм - это нарушение коммуникативного поведения, эмоционального контакта с окружающим миром.Родители часто первыми замечают, что их ребенок ведет себя необычно и проходит основные этапы ра...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/14/picture-623073-1428997769.jpg)
Памятка для педагогов и родителей. Аутизм или дети дождя
Аутизм - это нарушение коммуникативного поведения, эмоционального контакта с окружающим миром....