Проект психолого-педагогического сопровождения леворуких младших школьников.
проект
Проект направлен на повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах обучения и воспитания леворуких младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_p-p_soprovozhdenie_levorukih_mlashdih_shkolnikov_0.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЛЕВОРУКИХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Проект направлен на повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах обучения и воспитания леворуких младших школьников.
Актуальность
В настоящее время увеличилось число детей, испытывающих проблемы при усвоении школьной программы. Пристальное внимание учителей, психологов и логопедов привлекает проблема обучения детей-левшей, детей со скрытым левшеством в общеобразовательном учреждении.
Наиболее часто леворукие дети встречаются с трудностями при формировании навыков письма, чтения и счета. Нарушение или недостаточность развития зрительно-пространственного восприятия, зрительной памяти и зрительно-моторной координации, фонематических процессов нередко встречающиеся у левшей, ведут к возникновению нарушений устной и письменной речи.
Младшие школьники - левши требуют более тщательного психолого-педагогического сопровождения, состоящего в грамотном понимании их особенностей, профессиональном контроле за их развитием, и в своевременно оказываемой помощи.
Это воздействие будет эффективным при согласованности учителя, логопеда, психолога и участия родителей, их терпеливом отношении к особенностям леворукого ребенка.
Востребованность
Совместная работа педагогов и родителей в вопросах обучения и воспитания леворуких младших школьников необходима, но эффективные технологии взаимодействия образовательного учреждения и семьи по данному направлению отсутствуют.
Участники проекта: педагог-психолог, учитель-логопед, обучающиеся младшего школьного возраста, учителя начальных классов, родители.
Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, творческая, проектная.
По времени: долгосрочный (сентябрь-май).
По характеру контактов проект: групповой, в контакте с семьёй, с педагогами школы.
Форма представления проекта: презентация.
Цель проекта: повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах обучения и воспитания леворуких младших школьников с ОВЗ.
Задача проекта:
- разработать и апробировать систему методических мероприятий по взаимодействию педагогов и родителей леворуких младших школьников.
Описание проекта:
Работа по взаимодействию педагогов и родителей в вопросах обучения и воспитания леворуких младших школьников проходит в 3 этапа.
1 этап — подготовительный (информационно-аналитический).
Задачи:
- анализ проблемы и определение стратегических целей (педагогическое моделирование);
- изучение особенностей леворуких младших школьников.
- приобретение новых знаний;
- анкетирование родителей обучающихся;
- диагностика речи, психических процессов детей.
2 этап — основной (практический).
Задача:
- проведение совместной работы с педагогами и родителями леворуких младших школьников.
3 этап — заключительный (контрольно-диагностический).
Задачи:
- анализ результатов реализации проекта, корректировка содержания, подведение итогов;
- трансляция педагогического опыта.
Ожидаемые результаты: повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах обучения и воспитания леворуких младших школьников.
Перспективный план реализации проекта
Этапы проектирования | Содержание | Сроки выполнения | Ответственный | |
Подготовительный этап | ||||
Подбор методической литературы для реализации проекта. | Определение актуальности и значимости проекта, изучение и анализ методической литературы. | сентябрь | педагог-психолог, учитель-логопед | |
Родительское собрание. | Знакомство с родителями. Первоначальное ознакомление родителей с работой психолого-логопедической службы в школе. | сентябрь | педагог-психолог, учитель-логопед | |
Анкетирование родителей. | Изучение уровня компетентности родителей в вопросах воспитания леворуких школьников. Сбор анамнестических данных о ходе развития ребенка. | сентябрь | педагог-психолог, учитель-логопед | |
Психологическая диагностика. | Диагностические мероприятия по выявлению леворуких обучающихся среди школьников. Анализ психологических особенностей леворуких обучающихся. | сентябрь | педагог-психолог | |
Логопедическая диагностика | Диагностические мероприятия по выявлению леворуких обучающихся среди школьников. Анализ речевых особенностей леворуких обучающихся. | сентябрь | учитель-логопед | |
Основной этап | ||||
Проведение индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий. | Логопедическое сопровождение леворуких младших школьников. Психологическое сопровождение леворуких младших школьников. | октябрь-май | педагог-психолог, учитель-логопед | |
Индивидуальные консультации для родителей. | Ознакомление родителей с результатами логопедической и психологической диагностики детей. | октябрь | педагог-психолог, учитель-логопед | |
Консультирование педагогов начальных классов. | Ознакомление педагогов начальных классов с результатами диагностики леворуких обучающихся. | октябрь | педагог-психолог, учитель-логопед | |
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. | Информирование учителей начальных классов о задачах и содержании работы педагога-психолога и учителя-логопеда. Подготовка рекомендаций для учителей по обучению леворуких младших школьников. | октябрь | педагог-психолог, учитель-логопед | |
Родительское собрание. | Особенности коррекционно-развивающей работы с леворукими детьми. Памятки для родителей «Мой ребенок-левша». | октябрь | педагог-психолог, учитель-логопед | |
Организация родительского сообщества «Мой ребенок-левша» в социальной сети «В Контакте». | Особенности воспитания леворуких младших школьников. | октябрь | педагог-психолог, учитель-логопед | |
Форум обратной связи в социальной сети «В Контакте». | «Вопрос-ответ» | октябрь-май | педагог-психолог, учитель-логопед | |
Взаимопосещение занятий (уроков): педагога-психолога, учителя-логопеда, учителей начальных классов | Выбор индивидуально-ориентированных методов и приёмов работы с леворукими обучающимися. Улучшение качества коррекционной работы. | октябрь-май | педагог-психолог, учитель-логопед | |
Оформление информационного стенда. | Психологические и речевые особенности леворуких школьников. | октябрь | педагог-психолог, учитель-логопед | |
Тематическая консультация для родителей. | «Развитие мелкой моторики леворуких школьников». | ноябрь | педагог-психолог, учитель-логопед | |
Родительское сообщество в «ВК» «Мой ребенок-левша» | Особенности воспитания леворуких младших школьников. | ноябрь-май | педагог-психолог, учитель-логопед | |
Открытые занятия для родителей. | Развитие зрительной памяти и зрительно-моторной координации. | ноябрь | педагог-психолог | |
Открытые занятия для родителей. | Развитие фонематических процессов. | ноябрь | учитель-логопед | |
Мастер-класс | Кинезиологические упражнения для левшей. | декабрь | педагог-психолог | |
Мастер-класс | Упражнения для развития звуко-буквенного анализа и синтеза. | декабрь | учитель-логопед | |
Обновление информационного стенда. | Трудности леворуких школьников при обучении. | декабрь | педагог-психолог, учитель-логопед | |
Утренник для левшей и их родителей. | «Знаю, умею, делаю». | январь | педагог-психолог, учитель-логопед | |
Обновление информационного стенда. | Предупреждение школьной неуспешности леворуких обучающихся. | февраль | педагог-психолог, учитель-логопед | |
Круглый стол для родителей. | Предупреждение оптической дисграфии путем развития пространственных представлений. | февраль | педагог-психолог, учитель-логопед | |
Открытые занятия для родителей. | Развитие внимания у школьников-левшей. | март | педагог-психолог | |
Открытые занятия для родителей. | Коррекция оптической дисграфии у детей. | март | учитель-логопед | |
Обновление информационного стенда. | «Эти гениальные левши» | апрель | педагог-психолог, учитель-логопед | |
Заключительный этап | ||||
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников. | «Если ваш ребенок левша. Что делать?» | май | педагог-психолог учитель-логопед | |
Психологическая диагностика. | Результаты коррекционной работы с леворукими младшими школьниками. | май | педагог-психолог | |
Логопедическая диагностика. | Результаты коррекционной работы с леворукими младшими школьниками. | май | учитель-логопед | |
Анкетирование родителей. | Выявление уровня компетентности родителей в вопросах воспитания леворуких младших школьников. | май | педагог-психолог учитель-логопед | |
Трансляция педагогического опыта. | Презентация «Проект психолого-педагогического сопровождения леворуких младших школьников». | май | педагог-психолог, учитель-логопед |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Психолого-педагогические аспекты сопровождения инклюзивного образования»
В статье представлена модель психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования; рассматриваются общие подходы и основные понятия "психолого-педагогическое сопровождение", его принципы. ...
Психолого-педагогическая поддержка профессионального самоопределения старших школьников
Существование проблемы профессионального самоопределения связано с противоречием между системой внешних стимулов, характеризующих современную практику работы школ, и системой реально действующих мотив...
Психолого - педагогические основы формирования умственных способностей школьника
Влияние процесса обучения на становление личности учащегося...
«Формирование единых подходов к психолого-педагогическому (логопедическому) сопровождению детей с особенностями в развитии»
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся общеобразовательных школ - это комплексная технология, особая форма поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания и социа...
Педагогический проект "Психолого - педагогические условия коррекции концертной тревожности учащихся ДШИ во время публичного выступления".
Внедрение данного проекта в учебный процесс позволяет дифференцированно и индивидуально подходить к концертному выступлению каждого ребенка, совершенствовать и оптимизировать его исполнительскую...
Психолого-педагогическая поддержка профессионального самоопределения старших школьников
Психолого-педагогическая поддержка профессионального самоопределения старших школьников...
«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
laquo;Мы просто обязаны создать нормальную систему образования для инвалидов, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали се...