Психолого-педагогическая поддержка профессионального самоопределения старших школьников
презентация к уроку
Психолого-педагогическая поддержка профессионального самоопределения старших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologo-pedagogicheskoe_soprovozhdenie.pptx | 634.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема подготовки подрастающих поколений к труду — извечная проблема человеческого общества
Объект исследования: процесс профессионального самоопределения старшеклассников. Предмет исследования: психолого-педагогическая поддержка учащихся старших классах в профессиональном самоопределении. Цель исследования: разработка средств профориентационной помощи обучающимся старших классов. Психолого-педагогическая поддержка профессионального самоопределения старших школьников
. Гипотеза исследования: эффективная психолого–педагогическая поддержка в профессиональном самоопределении старших школьников характеризуется динамикой количества обучающихся, определивших свой дальнейший профессиональный путь. Задачи исследования: Проанализировать основные научные подходы к психолого-педагогической поддержке старших школьников. Проанализировать структуру и особенности работы педагога по поддержке профессионального самоопределения в старших классах общеобразовательных школ. Разработать и апробировать программу психолого-педагогической поддержки в профессиональном самоопределении
теоретические (теоретический анализ педагогической, психологической литературы; анализ, обобщение и систематизация социально-педагогического опыта); эмпирические (тестирование, опрос (анкетирование, беседа), наблюдение ). База исследования - МОАУ СОШ №2 г. Шимановска , обучающиеся 9-11 классов. методы исследования:
Введение I Психолого-педагогическая поддержка в профессиональном самоопределении обучающихся 1.1 Становление и развитие профессиональной ориентация как социально-педагогической деятельности 1.2 Педагогические технологии поддержки старших школьников в профессиональном самоопределении. II Психолого-педагогические средства оказания профориентационной помощи обучающимся 2.1 Исследование аспектов профессиональной ориентации старших школьников 2.2 Формы, технологии, результативность профориентационной помощи старшеклассникам Заключение Список литературы Приложение Оглавление
«это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медицинских мероприятий, направленных на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении с учётом потребностей народного хозяйства в кадрах, интересов, способностей и физиологических возможностей личности». В.Д . Симоненко Профессиональная ориентация учащихся —
вид деятельности, направленный на оказание помощи учащимся в процессе их профессионального становления посредством профессионально-ролевой адаптации и самоопределения для успешной интеграции в профессиональную среду . Психолого-педагогическая деятельность в профессиональном самоопределении - это
проведение информационной работы; обучение способам принятия решений о выборе индивидуального образовательного маршрута; выявление основных ограничителей (затруднений, проблем) выбора; определение готовности к самостоятельному выбору профиля обучения; определение реальной проблемы личностно-профессионального самоопределения; изучение индивидуально-психологических особенностей личности; изучение мира профессий; определение психологической готовности к личностно-профессиональному самоопределению; коррекция психологической готовности к личностно-профессиональному самоопределению; коррекция выбора. Содержание психолого-педагогического сопровождения подростка в профессиональном самоопределении определяется следующими задачами:
Типы интеллекта
Оценка уровня общительности. Уровень готовности подростков к обучению .
склонность подростка к определенной профессиональной сфере.
Цель программы: оказать психолого-педагогическую поддержку в профессиональном самоопределении учащимся средних общеобразовательных школ. Задачи программы: определить профессиональную направленность ребенка, выявить его основные интересы и склонности; расширить знания учащихся: о профессиях, их специализации; о занятости населения в регионе; о востребованных специальностях в регионе; о средних и высших профессиональных учебных заведениях города. социально - педагогическая программа «Твой выбор»
Результатом психолого -педагогической поддержки в профессиональном самоопределении старших школьников является готовность школьника к самостоятельному, ответственному и осознанному выбору дальнейшего образовательного и профессионального пути.
Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным ! Сенека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: «Психолого- педагогическое сопровождение (поддержка) учащихся групп риска по состоянию здоровья на уроках математики в классах педагогической поддержки».
Методическая разработка преподавателя математики – Удодовой Л.В. На тему: «Психолого- педагогическое сопровождение (поддержка) учащихся групп риска по состоянию здоровья на...
Стратегия педагогического сопровождения профессионального самоопределения одаренных школьников
Глобальные изменения во всех сферах жизни общества обострили потребность в одарённых, творческих людях, способных отвечать на вызовы нового времени, поставив перед системой образования проблему ...
"Психолого – педагогическая поддержка профессионального самоопределения обучающихся". Статья
Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются подростки на выходе из основной или средней школы - это выбор будущего профессионального самоопределения. Вопрос "Кем стать?" задает себе ка...
Психолого-педагогическая поддержка профессионального самоопределения старших школьников
Существование проблемы профессионального самоопределения связано с противоречием между системой внешних стимулов, характеризующих современную практику работы школ, и системой реально действующих мотив...
Создание психолого-педагогических условий для профессионального самоопределения выпускников в условиях агрошколы
В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задуматься о своем будущем после окончания школы. И вопрос о поиске, выборе профессии является одним из центральных, ...
Родительский пример в профессиональном самоопределении старших дошкольников
В статье говорится о важности корректного выбора професии. Кто делает этот выбор? Подросток, родитель или внешнее окружение?Описаны плюсы и минусы некоторых наиболее популярных стратегий поиска....
Рекомендации для учителя-предметника по организации педагогического сопровождения профильного и профессионального самоопределения одаренных школьников
Понятие педагогического сопровождения одаренных старшеклассников, под которым понимается процесс создания оптимальных условий развития и проявления индивидуального сочетания имеющихся у старшего школь...