Психолого - педагогические основы формирования умственных способностей школьника
статья по английскому языку на тему
Влияние процесса обучения на становление личности учащегося
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_konferentsiyu.docx | 14.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКА
О.Б. Пономарева, учитель английского языка
МБОУ «СОШ № 24» г. Энгельса
Процесс обучения затрагивает не только педагогику, он тесно связан и с психологией, т.к. обучение предполагает не только передачу и усвоение определенного материала. Это еще и взаимоотношения педагога и ученика, умственные способности последнего, его желание учиться, его мотивации к обучению, способность преподавателя правильно оценить мотивы ученика, развитие интереса к обучению и многое другое.
Хорошо известно, что в современных условиях никак нельзя говорить о формировании у учащихся определенной системы знаний, умений и навыков. Ставится задача организовать обучение так, чтобы оно максимально обеспечивало умственное развитие школьников. Поэтому мы говорим не просто об обучении, а о развивающем обучении. В психологии остается общепринятым, что обучение ведет за собой умственное развитие. Но проблема связи и взаимодействия между учением ученика и его умственным развитием изучена еще недостаточно. Само понятие умственного развития разными учеными трактуется по-разному. Обучение школьников необходимо вести таким образом, чтобы оно максимально содействовало умственному развитию учащихся. Вот для этого преподавателю и нужно придерживаться определенных «правил» при общении с конкретным возрастом.
К сожалению, в последнее время намечается снижение влияния школы на духовное развитие школьников. Легче всего педагогическому влиянию поддаются младшие школьники, а вот сложнее всего с подростками. Младшие школьники очень впечатлительны и открыты для всякого рода внушений, в то время как подростковый возраст характеризуется непостоянством, неуверенностью, иногда агрессивностью. Со старшими школьниками общение и педагогическое внушение происходит намного проще, т.к. они уже вполне определившиеся люди с конкретными планами на будущее, Единственное, что надо преподавателю, это поддерживать взрослое, равное общение, разумеется, не нарушая определенных границ.
Библиографический список
- Асмолов А.Г. «Личность как предмет психологических исследований» М’ 84
- Бабанский Ю.К. «Педагогика» М. Просвещение’88
- Битинас Б. «Структура процесса воспитания» (методологический аспект) Каунас: Швиеса’84
- Богоявленский Д.Н. и Менчинская Н.А. «психология усвоения знаний в школе» М’59
- Гальперин П.Я. «основные результаты исследований по проблеме формирования умственных действий и понятий» М’65
- Занков Л.В. «Развитие учащихся в процессе обучения» М’63
- Келасьев В.Н. «Обучение и механизмы умственной деятельности» Вильнюс’77
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по теме: «Психолого-педагогические основы адаптации учащихся с ограниченными умственными возможностями».
Из опыта работы по адаптации учащихся с ограниченными умственными возможностями....
«Психолого-педагогические основы формирования семейных ценностей у детей и подростков.»
Проблемы в сфере семейного воспитания, последствия кризиса семьи, условия, необходимые для формирования семейных ценностей, работа с родителями....
Психолого-педагогические основы развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста.
Термин «способности» несмотря на его давнее и широкое использование в психологии, наличие в литературе достаточно точных его определений, весьма многозначен.Способности – индив...
Психолого-педагогические основы развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста.
Материал раскрывает теоретическую сторону творчества, творческих способностей....
Психолого – педагогический проект «РАЗВИТИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ младших дошкольников через использование ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Актуальность проектаобусловлена построением новой модели ДОУ:• Разработка и внедрение новых подходов к развитию умственных способностей детей;• Желание родителей поднять уровень...
Формирование творческих способностей школьников с умственной отсталостью посредством кружковой работы «Волшебное дерево» с использованием различных видов проектной деятельности
Развивать способности - это, значит, вооружить ребенка способами деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одаренности. Способности не...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В 5 – 6 КЛАССАХ
Основные отличия стандартов образования нового поколения...