Психолого - педагогические основы формирования умственных способностей школьника
статья по английскому языку на тему

Пономарёва Ольга Борисовна

Влияние процесса обучения на становление личности учащегося

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_konferentsiyu.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКА

О.Б. Пономарева, учитель английского языка

МБОУ «СОШ № 24» г. Энгельса

 Процесс обучения затрагивает не только педагогику, он тесно связан и с психологией, т.к. обучение предполагает не только передачу и усвоение определенного материала. Это еще и взаимоотношения педагога и ученика, умственные способности последнего, его желание учиться, его мотивации к обучению, способность преподавателя правильно оценить мотивы ученика, развитие интереса к обучению и многое другое.

Хорошо известно, что в современных условиях никак нельзя говорить о формировании у учащихся определенной системы знаний, умений и навыков. Ставится задача организовать обучение так, чтобы оно максимально обеспечивало умственное развитие школьников. Поэтому мы говорим не просто об обучении, а о развивающем обучении. В психологии остается общепринятым, что обучение ведет за собой умственное развитие. Но проблема связи и взаимодействия между учением ученика и его умственным развитием изучена еще недостаточно. Само понятие умственного развития разными учеными трактуется по-разному. Обучение школьников необходимо вести таким образом, чтобы оно максимально содействовало умственному развитию учащихся. Вот для этого преподавателю и нужно придерживаться определенных «правил» при общении с конкретным возрастом.

К сожалению, в последнее время намечается снижение влияния школы на духовное развитие школьников. Легче всего педагогическому влиянию поддаются младшие школьники, а вот сложнее всего с подростками. Младшие школьники очень впечатлительны и открыты для всякого рода внушений, в то время как подростковый возраст характеризуется непостоянством, неуверенностью, иногда агрессивностью. Со старшими школьниками общение и педагогическое внушение происходит намного проще, т.к. они уже вполне определившиеся люди с конкретными планами на будущее, Единственное, что надо преподавателю, это поддерживать взрослое, равное общение, разумеется, не нарушая определенных границ.

Библиографический список

  1. Асмолов А.Г. «Личность как предмет психологических исследований» М’ 84
  2. Бабанский Ю.К. «Педагогика» М. Просвещение’88
  3. Битинас Б. «Структура процесса воспитания» (методологический аспект) Каунас: Швиеса’84
  4. Богоявленский Д.Н. и Менчинская Н.А. «психология усвоения знаний в школе» М’59
  5. Гальперин П.Я. «основные результаты исследований по проблеме формирования умственных действий и понятий» М’65
  6. Занков Л.В. «Развитие учащихся в процессе обучения» М’63
  7. Келасьев В.Н. «Обучение и механизмы умственной деятельности» Вильнюс’77


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме: «Психолого-педагогические основы адаптации учащихся с ограниченными умственными возможностями».

Из опыта работы по  адаптации учащихся с ограниченными умственными  возможностями....

«Психолого-педагогические основы формирования семейных ценностей у детей и подростков.»

Проблемы в сфере семейного воспитания, последствия кризиса семьи, условия, необходимые для формирования семейных ценностей, работа с родителями....

Психолого-педагогические основы развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста.

Термин «способности» несмотря на его давнее и широкое использование в психологии, наличие в литературе достаточно точных его определений, весьма многозначен.Способности – индив...

Психолого-педагогические основы развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста.

Материал раскрывает теоретическую сторону  творчества, творческих способностей....

Психолого – педагогический проект «РАЗВИТИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ младших дошкольников через использование ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Актуальность проектаобусловлена построением новой модели ДОУ:• Разработка и внедрение новых подходов к развитию умственных способностей детей;• Желание родителей поднять уровень...

Формирование творческих способностей школьников с умственной отсталостью посредством кружковой работы «Волшебное дерево» с использованием различных видов проектной деятельности

Развивать способности - это, значит, вооружить ребенка способами деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одаренности. Способности не...