Сценарий родительского собрания в форме КВН "Знаешь ли ты природу?"
методическая разработка
Сценарий родительского собрания в форме КВН в подготовительной группе между командами детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_znaesh_li_ty_prirodu.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Веневский центр образования №1» имени И.И.Мусатова структурное подразделение «Детский сад №5»
СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ФОРМЕ КВН
«Знаешь ли ты природу?»
Подготовлен педагогом дополнительного образования
Решетниковой Л.А.
2021-2022 учебный год
Цель: формировать познавательный интерес у детей и родителей к миру природы; привлекать родителей к воспитанию экологической культуры у детей; способствовать созданию эмоционально-позитивного настроение.
Задачи: развивающие
- развивать творческую активность, быстроту реакции, сообразительность, память, внимание, монологическую и диалогическую речь; умения выполнять задания коллективно, устанавливать причинно-следственные связи.
Образовательные
- закреплять знания о природе родного края, умения работать с предметно-схематическими моделями.
Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к природе, уважение к партнёрам и соперникам.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа.
- Беседа о КВН, его правилах, выборы капитанов и названий команд.
- Распределение ролей, изготовление костюмов, декораций и эмблем.
- Проведение цикла занятий, наблюдений, экспериментов по теме.
- Работа с предметно-схематическими моделями.
- Рассматривание иллюстраций, картин, рисунков.
- Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
- Разучивание подвижных игр, песен.
- Изобразительная деятельность детей и их родителей по подготовке выставки «Земля – наш общий дом».
Участники игры.
- Команда «Солнышко» - дети подготовительной группы.
- Команда «Капелька» - родители детей подготовительной группы.
- Группа поддержки – сотрудники детского сада, гости, дети старшей группы.
- Члены жюри.
Предметно-пространственная развивающая среда.
- Экспозиция выставки работ по изодеятельности.
- Плакаты с изображением растений и животных различных сред обитания.
- Музыкальное сопровождение: «Голоса природы», песни: «Просьба» сл. Р.Рождественского, муз. А.Пахмутовой; «Наедине со всеми» сл.А.Поперечного, муз. В.Шаинского; «Мы начинаем КВН» сл.Б.Салибова, муз. В.Шаинского;
«Воробьиная дискотека» сл.М.Пляцковского, муз. Ю.Антонова.
- Два щита для конкурса по изодеятельности «Портреты воды».
Дети входят в зал под звуки песни «Просьба».
Ведущий. «Есть на Земле огромный дом под крышей голубой.
Живёт в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья.
Живёшь в том доме ты и все твои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нём.
Природою родной Земли зовётся этот дом».
Природа – наше богатство. Сберечь это богатство для следующих поколений – наша задача и наш долг. Девиз нашего собрания «Прикоснись к природе сердцем».
В КВН принимают участие две команды: команда подготовительной группы «Солнышко»
и команда родителей детей подготовительной группы «Капелька».
У каждой команды есть группа поддержки (называет). Определить победителя в нашей игре нам поможет жюри (представляет членов жюри).
В конце игры зрители и члены жюри выберут самого активного игрока из одной и другой команды. Мы начинаем КВН.
Звучит песня «Мы начинаем КВН».
1 конкурс. Представление команд.
Команда «Капелька». Наш девиз: «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!»
Команда «Солнышко». Наш девиз: «Мы не хотим стоять в стороне,
Мы за порядок на нашей Земле!»
2 конкурс. Разминка.
Участники команд поочереди отвечают на вопросы за определённый промежуток времени. За каждый правильный ответ засчитывается очко.
Вопросы команде «Солнышко»
1). У какого животного уши на ногах? 2). Что делает ёж зимой? 3). Какие птицы прилетают к нам первыми? 4). Сколько ног у паука? 5). Кто был летом рыжий, а зимой стал серый?
6). Кто носит свой дом на спине? 7). Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда?
8). Какую птицу называют «лесное радио»? 9). Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? 10). Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком в нём? 11). У какого дерева белый ствол? 12). Какой гриб носит название лесного хищника? 13). Какое охраняемое растение нашего края вы знаете?
Вопросы команде «Капелька».
1). Какую траву любят кошки? 2). У какой птицы самый длинный язык?
3). Что ест зимой жаба? 4). Какая нить в природе самая тонкая? 5). Какая охота разрешается в лесу в любое время года? 6). Кто такой ихтиолог? 7). Какое дерево называют символом России? 8). Какое травянистое растение зацветает первым?
9). Почему яркую божью коровку птицы не клюют? 10). Кто кукует у кукушки?
11). Как называется книга, где записаны исчезающие растения и животные?
12). Его выделяют растения. 13). Какое охраняемое животное нашего края вы знаете?
3 конкурс. Литературный: «Составь рассказ».
Ведущий предлагает по схеме рассказать о животном. Команда «Солнышко» рассказывает про ежа. Команда «Капелька» - про собаку.
Музыкальная пауза. Песня «Если добрый ты».
(Сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева).
Исполняют все присутствующие. Жюри подсчитывает баллы и сообщает промежуточный результат.
4 конкурс. «Домашнее задание».
Команда «Солнышко» показывает инсценировку сказки «Лесной пожар».
Сценка 1.
(Лесная полянка, два мальчика шалят, кричат).
1 мальчик. О-го-го, э-ге-гей!
2 мальчик. Э-ге-гей! Распугаем всех зверей!
1 мальчик. Смотри, хворост лежит на поляне. А у меня есть спички.
2 мальчик. Давай разожжём костёр («поджигает» хворост).
(Появляется Сова)
Сова. Нехорошие мальчишки! Потушите свой костёр. Может быть беда!
(Мальчишки дразнят Сову).
1 мальчик. Вот рогатка. Выстрелю в тебя, чтобы не учила нас.
(Сова улетает).
2 мальчик. Улетела, не достать. Посмотри, загорелся лес! (Испуганно).
(Убегают).
Сценка 2.
(На поляне появляется Зайка).
Зайка (испуганно). Ой, беда! Пожар в лесу, надо бы позвать Лису. Побегу к ней (бежит).
Нет, вернусь (останавливается). Очень я её боюсь! Как же быть, ведь лес в огне?
(Ищет Лису).
Эй, Лиса, где ты, Лиса?
(Появляется Лиса).
Лиса. Серый Зайка! Очень хорошо! Мне как раз кушать хочется. (Хищно). Иди ко мне.
Зайка (останавливает Лису). Видишь дым? Это лес горит!
Лиса. Кто зажёг его?
Зайка. Не знаю.
Лиса. Беда, беда. Времени нельзя терять, Пойдём Волка поищем.
(Убегают).
Сценка 3.
Лиса. Вот здесь Волк живет.
(Зовут вместе) Волк! Волк! Беда!
Волк. Кто меня зовёт? (Удивленно). Чудеса, кого я вижу: Лиса и Заяц вместе!
Лиса. Оттого мы вместе, что беда пришла в лес, пожар надо тушить. Помоги нам.
Волк. Мы не справимся одни. Побежали за Медведем. Он в лесу хозяин, самый сильный.
(Убегают).
Сценка 4.
(Медведь поливает огород. Льёт воду в бочку. Появляются звери).
Все. Мишка, лес горит, беда!
Медведь. Кто его зажёг?
Лиса. Мы не знаем. Как нам его потушить?
Медведь (идёт к ним). Молодцы, вовремя успели. Нужна вода. У меня бочка полная.
Волк. Надо ведра взять. (Берут ведра и подбегают к костру).
Медведь (командует). Становитесь цепочкой.
(Тушат костёр).
Все. Заливай, лес от пламени спасай. Лес – наш дом. Мы в нем живем. Дружно справимся с огнем.
Медведь. Погасили, спасибо всем. Посидим, отдохнем, а потом домой пойдём.
(Садятся в кружок).
Медведь. Что, ты. Лисонька, грустна?
Лиса. Хвост огнем я подожгла.
Волк. Я обжог себе усы. Они мне нужны, чтобы нюхать.
Медведь. Зайчик, у тебя все в порядке?
Зайка (жалобно). Подпалил себе я пятки.
Медведь. Я бок обжёг. Кто же устроил пожар?
Лиса. Знаю точно, это Зайка.
Медведь (сердито). Это правда?
Зайка (сжался, испуганно, пятится). У меня и спичек нет.
(Появляется Сова).
Сова. Мишка, обманула вас Лиса. Огонь зажгли мальчишки. Зайка первый кинулся лес спасать.
Медведь. Им достанется от нас! (Обращается к Лисе) Ах, ты, проказница! Обмануть нас хотела (гоняется за Лисой). Быстро бегает, не могу догнать.
Зайка. Простите Лису. Не надо ссориться.
Лиса (виновато). Виновата, признаюсь. Я исправлюсь. (Обнимает Зайку, садится рядом с ним).
Медведь. Надо Зайку наградить.
Волк. У Медведя в огороде растёт морковка. (Обращается к Медведю). Вот и награда будет Зайке.
Медведь. Мне не жалко. Всех угощу.
Сценка 5.
(Появляются мальчишки. Они не видят зверей).
Сова. Это они стреляли из рогатки и огонь в лесу зажгли, а потом домой убежали.
Медведь. Окружай их! (Окружают мальчишек). Это вы зажгли костёр?
1 мальчик (испуганно). Медведь! Бежим домой!
2 мальчик. Волк и Лиса!
Медведь. Не пытайтесь убежать, будете ответ держать.
Сова. Посмотрите, здесь горели деревья. Клюну в нос, клюну в уши. (Пытается клюнуть).
Накажу!
Лиса. Я ужасно злая. Сейчас укушу. Мне хвост испортили.
Волк. И я хочу вас наказать.
Медведь. Ноги вам отдавлю, чтобы не ходили в лес.
(Мальчики плачут).
Мальчики. Пощадите нас, звери! Простите! Мы всё поняли. Отдаем и спички, и рогатку.
Зайка. Может нам ребят простить? Может лучше всем дружить?
Медведь. Кто других прощать умеет, может сделать мир добрее! Я за мир! А вы согласны?
Зайка, Лиса, Сова, Волк. Согласны!
(Все вместе встают в полукруг).
Лиса. Всегда шумите сосны, ели.
Волк. Всегда живи зелёный лес!
Медведь и Сова. Не умолкайте птичьи трели.
Зайка и мальчики. Свети нам солнышко с небес!
Команда «Капелька» исполняет частушки – небылицы.
1). -Мы споём для вас частушки,
Небылицы – хохотушки.
Слушайте внимательно,
Хлопайте старательно.
2). - Сидит заяц на заборе
При калошах, при часах,
А баран свой вес бараний
Проверяет на весах.
3). – На лугу стоит телега,
И корову продаёт.
Без коровы та телега
Молоко теперь даёт.
4). – Сидит заяц на заборе
В алюминиевых штанах.
А кому, какое дело,
Может, заяц космонавт.
5). – Чепуха, чепуха,
Всё сплошные враки –
Вместе плавают в реке
Кошки, зайцы, раки.
6). – Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
5 конкурс. Пантомима.
Мимикой, жестами, повадками показать предложенное животное. Присутствующие и команда соперников должны узнать его.
Команда « Капелька» показывает собаку, обезьяну, лису.
Команда «Солнышко» показывает кошку, медведя, слона.
Во время подготовки команд проводится конкурс для групп поддержки: «Экологические ситуации».
1). Оля была в Веневском лесу вместе с родителями. Ей очень понравились весенние ландыши, которые росли на поляне. Она сорвала все цветы, у неё получился большой букет. Правильно ли поступила Оля? Как бы поступили вы?
2). Дети на прогулке возле детского сада «Светлячок» набрали целую банку дождевых червяков, закрыли крышкой, поставили и забыли про них. Что случилось с червями?
Как бы поступили вы?
Музыкальная пауза. Песня «Не дразните собак».
(Сл.М.Пляцковского, муз. Е.Птичкина). Исполняют все присутствующие.
Жюри подводит предварительный итог игры.
1). Не дразните собак, не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят.
А царапать и кусать, а царапать и кусать вас никто не будет.
2). Если очень шуметь около берлоги,
То придется потом уносить вам ноги.
А пчела просто так тоже не пристанет.
Ведь ни жалить, ни рычать, ведь ни жалить, ни рычать зря никто не станет.
3). Ни к чему обижать бабочку на ветке,
Веселее в лесу от ее расцветки.
Не пугайте жуков с длинными усами.
И поверьте, что жуки, и поверьте, что жуки вас не тронут сами.
4). Если вам по душе красота земная,
Берегите ее, устали не зная.
Непременно тогда станем мы друзьями.
А про кошек и собак, а про кошек и собак пойте вместе с нами.
6 конкурс. Конкурс капитанов.
Капитаны рисуют природоохранные знаки и рассказывают «Посвящение природе».
Капитан команды «Солнышко» - знак, отражающий правила поведения в лесу.
-Любите родную природу – озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою навеки родная Земля.
На ней мы с тобою родились, живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе мы к ней относиться добрей.
Капитан команды «Капелька» - знак, отражающий правила поведения на лугу.
-Ребёнок, не обижай ни птахи, ни сверчка!
Не покупай для бабочки сочка!
Люби цветы, леса, простор полей –
Все, что зовется Родиной твоей!
Пока капитаны выполняют задание, проводится игра со зрителями.
Конкурс «Отгадай мой домик».
1). Мышь –… (норка). Медведь -… (берлога). Волк -… (логово). Белка -… (дупло).
2). Лиса-… (нора). Муравей-… (муравейник). Ласточка-… (гнездо). Пчела-…(улей).
Конкурс «Кто как разговаривает?»
1). Голубь -… (воркует). Утка -… (крякает). Филин -… (ухает).
Журавль -… (курлычет). Ворона -… (каркает). Воробей -… (чирикает).
2). Медведь -… (ревет). Конь -… (ржёт). Овца -… (блеет).
Пчела -… (жужжит). Кузнечик -… (стрекочет). Комар -… (пищит).
7 конкурс. Изобразительный: «Портреты воды».
Проводится в виде эстафеты. Члены обоих команд одновременно начинают движение к стендам, где фломастером рисуют по-очереди портреты воды (где и в каких состояниях встречается вода в природе). Фломастеры передаются, как эстафетная палочка. Жюри оценивает быстроту, качество и разнообразие «портретов».
Танцевальная пауза. «Воробьиная дискотека».
Танцуют все собравшиеся. Жюри подсчитывает окончательный результат.
Предоставляется слово жюри.
- Называются самые активные члены команд, награждаются.
- Называется команда победительница, награждается.
Ведущий благодарит всех за помощь в подготовке и проведении КВН.
Дети уходят из зала под звуки песни «Наедине со всеми».
Методическое обеспечение.
Литература:
Горбатенко О.Ф. «Система экологического воспитания в ДОУ.
Волгоград, «Учитель», 2007 год.
Лапшина Г.А. «Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста». Волгоград, «Учитель», 2006 год.
Интернет - ресурсы:
maaam.ru>Детский сад>zemlja-nash-obschii-dom
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания. Новые формы взаимодействия.
Родительские собрания на протяжении многих лет продолжают оставаться наиболее распостранённой формой взаимодействия учителя и родителей. Если родители учеников начальной школы достат...
Презентация к родительскому собранию "Школьная форма"
В настоящее в России еще ведутся споры о том, нужна ли школьная форма ученикам и что она дает: повышает дисциплину и успеваемость или, напротив, лишает ребенка индивидуальности и мешает формиров...
Родительское собрание-основная форма общения школы и семьи
Семья как социальный институт воспитания занимает одно из важнейших мест в процессе формирования и развития личности. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, э...
Родительское собрание в форме игры.
Совместная игра родителей и детей под названием "Эрудит" на родительском собрании.Цель такой игры: заинтересованность родителей делами и учебой детей через непринужденную игру, деловое и личное общени...
Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).
Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья" о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...
Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)
Сценарий родительского собрания,проводимого совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...
Сценарий родительского собрания в 6 классе: «О родительском авторитете»
Сценарий родительского собрания в 6 классе: «О родительском авторитете»...