Родительское собрание «Воспитание любви к природе»
методическая разработка по теме
Родительское собрание направлено на обсуждение за круглым столом проблемы формирования экологической культуры учащихся, повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Воспитание любви к природе»
Форма проведения: беседа за круглым столом. Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры у учащихся; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; представить родителям достигнутые успехи в развитии экологического воспитания у учащихся.
План проведения:
1.Круглый стол.
2. Вступительное слово классного руководителя по теме собрания.
3.Приглашение к путешествию по родным местам.
4.Педагогический всеобуч «Воспитание любви к природе».
5.Родительский всеобуч.
6.Подведение итогов собрания. Принятие решения.
7. Юмористические советы родителям «Советы наоборот».
Оформление, оборудование и инвентарь. В классной комнате оформляются фотостенд, выставка детских рисунков о природе и семейных поделок из природного материала. Парты расставляются так, чтобы образовался «круглый стол». На классной доске плакат с надписью— «Восторги от созерцания природы выше, чем от искусства» (П.И. Чайковский).
1.Вступительное слово: Сегодня мы на родительском собрании поговорим о красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное – вместе подумаем о том, как можно в школе и в семье воспитать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю – наш большой дом, в котором мы живем. Вопрос родителям: «Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому? » (выслушивается мнение родителей)
2. Приглашение к путешествию . Приглашаю отправиться в поход по родным местам. Мы живем на прекрасной земле. К имеющимся в Ставропольском крае сорока четырем заказникам прибавился еще один. Со сказочным и невероятным названием Маныч-Гудило. А ведь озеро Маныч-Гудило - уникальное реликтовое соленое озеро - имеет международный статус. Тем более, что это водно-болотное угодье - одно из крупнейших в Евразии районов сосредоточения мигрирующих гусей и гнездовья птиц, занесенных в Красную книгу России. И уж тем более удивительно, что сюда, на ставропольскую землю, апанасенковскую землю, до сих пор слетаются редкие птицы: розовый фламинго, кудрявый пеликан и даже черноголовый хохотун, проще говоря, чайка. Да что там говорить: от самого названия Маныч-Гудило веет архаикой.
«Маныч» с тюркского означает «горький», и впрямь, озеро-то горько-соленое, а «гудило» - потому что гудит... и даже сегодня. А когда-то, давным-давно этот жуткий гул, доносившийся с озера, наводил на жителей окрестных деревень страх и ужас, породивший много удивительных легенд и историй. Хотя на самом деле этот гул зарождался при отражении от крутого берега шума волн, поднимающихся при сильном ветре и закипающих в чаше этого поистине колдовского озера. Фантастика! И это на сухопутном-то, степном пространстве. История озера вообще удивительна. К примеру, в 1922 году по нему ходили лодки, а спустя четыре года, когда оно полностью высохло и дно превратилось в гладкий «паркет», ездили машины.... Озеро является местом обитания 28 редких и исчезающих видов птиц. И вот сегодня Маныч-Гудило в опасности и нуждается в охране и защите.
Постепенно снижается уровень озера. Острова зарастают сухостойной лебедой, сливаясь с материковой частью, численность водоплавающих и околоводных птиц, сокращается. Почему, собственно, и решено на базе этого удивительного природного заповедника создать государственный природный заказник краевого значения «Маныч-Гудило». Только так можно сохранить для будущих поколений эту природную красоту. Иначе мы просто потеряем этот уникальный уголок края: слишком уж тревожны усиливающиеся тенденции. А сколько птиц, не менее интересных, на нашей небольшая речке Дунда, длина ее 62 километра. В верховьях вода в реке соленая, а после опресняется.
Река протекает в балке ,делит село на две части и все бы хорошо, да сколько свалок в окрестностях . Цветение тюльпанов Гесснера и Биберштейна – короткое, но яркое событие в природе манычских степей. Ежегодно весной цветным ковром тюльпаны покрывают большие пространства, вызывая восторг не только у нас , но и у туристов, посещающих эти места. Поражает цветение степной герани и астрагала. Но как же все это сохранить?
3.Педагогический всеобуч: Наш долг – сохранить эти богатства, данные нам природой , а самое главное — вместе подумаем о том, как можно в школе и семье воспитывать у детей чувство любви к этому миру .Формирование у детей соответственного отношения к природе — сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умения и желания активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду.
Сегодня от экологического невежества людей до преступления перед человечеством – один шаг. Обратимся к нашей повседневной жизни: не закрыли плотно водопроводный кран – всю ночь лилась вода, с прогулки принесли охапки цветов – и тут же выбросили завядшие букеты. Детям же свойственна подражательность, в силу которой они заимствует образцы поведения взрослых в природе, подражает их поступкам, отношению к животным, растениям. Наиболее распространенная причина негативного отношения к природе взрослых – отсутствие знаний о растениях, животных, их потребностях и особенностях развития. Поэтому нам необходимо эти знания накапливать и стараться передавать их детям, для того чтобы сберечь нашу Землю от неминуемой беды. На сегодняшнем собрании мы поделимся своими знаниями о природе друг с другом, наполним их чем-то новым.
4. Родительский всеобуч. За круглым столом родители вместе с классным руководителем разрабатывают правила поведения родителей и детей в природе:
1. Не срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.
2. Собирая лекарственные растения, не навредить природе.
3.Не создавать свои свалки из мусора и не добавлять свой мусор к уже созданным кем то свалкам.
4.Тщательно продумывать маршрут путешествия по родным местам, пользуясь уже проложенными маршрутами.
4.Не причинять вред животным и птицам. Если путешествовать в природном заказнике, необходимо зарегистрироваться в администрации заказника.
5.Не ломать ветви деревьев и кустарников. Не вбивать гвозди и клинья в живые деревья.
6.Не устраивать больших костров в сухую и ветреную погоду. И не оставлять свои костры без присмотра.
7.Не загрязнять водоемы моющими средствами и нефтепродуктами.
8.Не брать с собой на природу стеклянную тару. Во –первых, вы облегчите свой рюкзак, во- вторых, пластиковую тару можно в крайнем случае сжечь.
9.Не трогать гнезда, ондатровые плотины, и другие постройки животных и птиц.
10.Не трогать и не используйте в пищу неизвестные растения, грибы и ягоды.
11.Не ставить сетей и не ловить рыбу больше чем необходимо для еды.
12.Охранять надо не только редкие, но и другие, даже самые обычные растения. Каждый должен выполнять правила поведения в природе и больше сажать растений в своем селе.
13.Не брать с собой на природу собаку, особенно в начале лета. Она легко может поймать нелетающих птенцов и беспомощных детёнышей зверей.
14.Обязательно подкармливать птиц зимой. А весной сделай для них скворечники. Уважительное, бережное отношение к природе – одно из главных правил поведения. Никогда не забывать, мы находимся в гостях у своего верного друга – природы. Эти правила поведения в природе были вывешены в уголке в классе.
5.Заключительное слово классного руководителя.
От правильно построенных взаимоотношений человека с природой зависит многое, в том числе и благополучие самого человека. Бережное отношение к природе должно стать нормой поведения людей. Ребенку надо с детских лет внушать, что любить природу — значит творить добро, и заставить его задуматься над тем, что можно сделать, чтобы наша земля стала краше, зеленей, богаче. Чувством любви к природе, утверждают психологи, наделяется далеко не каждый, как и музыкальным слухом. Поэтому оно нуждается в развитии. Мамы, папы, бабушки и дедушки, вы являетесь первыми проводниками детей в природу. 6.Решение собрания:
1. Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов школы и родителей.
2.Принять участие в орнитологических акциях в течении года. 3.Родителям вместе с детьми подкармливать в зимний период птиц. 4.Принимать активное участие в совместных экологических праздниках и ударниках.
7.Юмористические советы родителям «Советы наоборот».
Цель: учить смеяться над собой, оценивать свои поступки со стороны.
Если любите природу
И хотите нашим детям
Доказать, что нет прекрасней
Наших рек, лесов, полей,
То в воскресный день прекрасный
Полежите на диване,
Посмотрите телевизор,
Почитайте детектив.
Ну, а если ваши дети
Позовут с собой на речку
Или в лес на свежий воздух,
За водою на родник,
То в ответ им улыбнитесь,
С боку на бок повернитесь
И, зевнув четыре раза
Отпустите их одних.
Если вы пришли на речку,
То в нее бросайте мусор:
Банки, палки и бутылки,
Целлофановый пакет,
И тогда всем рыбам в речке
Станет весело, и рыбки
Сами прыгнут к вам в кастрюлю
Будет славная уха.
Если взяли вы корзину
И пошли в лес за грибами,
То грибы корчуйте с корнем,
Палкой бейте мухоморы,
И тогда лесным зверюшкам
Не чем будет подкрепиться,
Все впадут, зимою в спячку
И «спасибо!» - скажут вам.
Если на лесной поляне,
Вы поставили палатку,
После этого вам надо
Развести большой костер
И тогда все запылает,
Загорится, задымится,
И природа восхитится:
«Что за чудный фейерверк!»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4» с.Киевка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание подростка"
Гармония души и тела.Основные условия здорового образа жизни.Опасности, связанные с употреблением наркотиков.Факторы, способствующие к привлечению подростка к наркотику.Основные принципы поддержки под...
Родительское собрание "Воспитание ненасилием в семье"
сведения об отношениях между детьми и родителями в семье учащихся класса; выяснение меры поощрения и наказания детей; содействовие по формированию у родителей представлений об истинном родительск...
Родительское собрание «Воспитание любви к природе»
Тема. Воспитание любви к природе.Цели.Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка.Продемонстрировать родителям достигнутые успехи в развитии экологического воспитания во...
Родительское собрание "Воспитание детей в семье"
Данная разработка родительского собрания помогает классному руководителю разъяснить родителям важность воспитания детей в семье. Проводится анкетирование родителей и учащихся; родителям даются ситуаци...
Родительское собрание "Воспитание в семье. Родительский авторитет"
Родительское собрание по теме "Воспитание в семье. родительский авторитет"Содержание:1. Законы жизни и семьи2. Анкетирование детей "Что значит "почитать своих родителей", "Мои права"3. Авторитет пьющи...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ ( ЛЮБВИ И ДОБРОТЫ).
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ ( ЛЮБВИ И ДОБРОТЫ). ...
Родительское собрание "Воспитание ребёнка начинается с воспитания родителей"
Дети – наше продолжение, наше наследие. А как же воспитать это наследие? Или может сначала стоит задуматься о своем собственном воспитании и отношении к ребенку?Любой родитель хочет, чтобы его р...